X-PDF

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности Образовательное конструирование

Поделиться статьей

 

 

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа

техническойнаправленности

«Образовательноеконструирование»

 

Возрастобучающихся: 10-11 лет

Срокреализации: 1 год

 

Автор –составитель:

СоколоваНадежда Васильевна

педагог дополнительногообразования

1квалификационная категория

 

 

 

п. Кизнер,2022 г.

 

Пояснительнаязаписка

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности«Образовательное конструирование» стартового уровня была разработана на основеследующих программ:

-дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа техническойнаправленности Елина Ю. А. «Образовательная робототехника» на 2 года обучения(Барабинск, 2014);

-дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Егоровой О.Н. иМурзанаевой О.В. «Робототехника» на 4 года обучения (Ижевск, 2015).

Данная программасоставлена на основе нормативных документов.

Актуальностьпрограммыобусловлена развитием технического творчества в Кизнерском районе. Содержаниепрограммы строится на межпредметных связях, в процессе конструирования ипрограммирования, обучающиеся углубляют или получают новые знания в областифизики, механики, электроники и информатики.

Отличительнойособенностью программы является работа с обучающими наборами Lego Mindstorms Education EV3.

ЛЕГО позволяетучащимся:

— совместнообучаться в рамках одной бригады;

— распределятьобязанности в своей бригаде;

— проявлятьтворческий подход к решению поставленной задачи;

— создавать алгоритмы,решать технические задачи;

— создавать,моделировать реальные объекты и процессы;

— видеть реальныйрезультат своей работы.

Преемственностьс программами общеобразовательной школы:математика, черчение, геометрия, информатика, физика.

Адресатпрограммы: обучающие в возрасте 10-11 лет, обладающиеаналитическим мышлением и математическим складом ума. Запись в объединениеосуществляется по желанию детей, преимущество дается детям, прошедших обучениепо дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе техническойнаправленности «Основы алгоритмики» (Кизнер, 2021). Формируется группа из 8-10человек.  Программа преподается на русском языке.

Объёмпрограммы: — общееколичество часов, запланированных на период обучения – 72.

Успешноеосвоение программы может гарантировать фронтальная и групповая формы организацииобразовательного процесса. Минимальное количество обучающихся — 8 человек,максимальное – 10.

Программарассчитана на 1 год обучения, и предусматривает приобретение обучающимисяосновных знаний и умений конструирования, сборки робота на наборах Lego Mindstorms Education EV3.

Занятияпроводятся 1 раз в неделю по 2 часа, каждый час по 30 минут, с перерывом 10мин. между занятиями.

Привозникновении форс-мажорных ситуаций возможна заочная форма реализациипрограммы с применением дистанционных технологий.

Цельпрограммы:познакомитьобучающихся с основами конструирования на наборах Lego Mindstorms Education EV3.

Задачи:

-научить собирать и отличать простые механизмы;

научитьсоздавать линейные программы в блоке EV

-обучить особенностям конструирования на наборах Lego Mindstorms Education EV

-научить работать в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержаниепрограммы.

Учебно–тематическийплан.

 

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации и контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

2

 

 

2

Знакомство с набором Lego Mindstorms EV3.

2

1

1

 

3

Простые механизмы

26

10

16

Опрос-карта

4

Машины

12

4

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

8

 

5

Движение без шин

6

1

5

 

6

Руки, крылья и другое движение.

22

 

22

Опрос-карта

7

Подведение итогов

2

2

 

 

                                         Итого:

72

 

 

 

 

 

Содержаниеучебно–тематического плана.

Раздел 1. Вводное занятие.Основы работы с EV3.

Теория: Введение внауку о роботах. Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и вчастности в России. Показ видео роликов о роботах и роботостроении. Правилатехники безопасности.

Раздел 2. Знакомство с набором Lego Mindstorms EV3.

Теория: Составкомплекта. Микропроцессор. Датчики: их виды и назначение. Детали: названия,назначения, способы их соединения. Правила робототехники.

Практика: Какправильно разложить детали в наборе. Сборка непрограммируемой модели.

Раздел 3. Простые механизмы.

Теория: Изучениепонятий: передача, крутящий момент, передаточное отношение, рычаг. Видыпередач: зубчатая, червячная, ременная. Изменение скорости вращения, вращающегомомента и направления вращения.

Практика: Сборкамеханических моделей зубчатых передач, сложных зубчатых передач, с изменениемугла вращения, червячных передач, поворотных механизмов, механизмов свозвратно-поступательным движением, кулачковых механизмов, механизмов спрерывистым движением, ременных передач, механизмов со смещением осей вращенияи т.д. Конструирование моделей с данными передачами движения.

Раздел 4. Машины.

Теория: Моторы,типы моторов, подключение моторов, движение моторов. Запуск моторов с блока EV3.

Практика: Сборкамоделей с моторами.

Раздел 5. Движение без шин.

Теория.Особенности сборки шагающих роботов.

Практика: Сборкашагающих машин, моделей движения, как у гусеницы и движения без вибрации.

Раздел 6. Руки, крылья и другоедвижение.

Практика: Сборка иконструирование моделей: машущие крылья, хватающие пальцы, бросание вещей,автоматические двери и т.д.

Раздел 7. Подведение итогов.

Теория: Подведениеитогов за прошедший учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемыерезультаты:

К личностнымрезультатам освоения программы можно отнести:

-наличие мотивации к работе на результат, бережному отношению к материальным идуховным ценностям;

— формированиенавыков работы в команде;

— формированиестремления в достижении поставленной цели.

Метапредметныерезультаты:

-умение довести решение задачи до работающей модели;

-умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

-развитие навыков конструирования, алгоритмического мышления.

Предметныерезультаты:

— умение собиратьдействующие модели роботов по инструкции;

— умение подбиратьи программировать исполнительные устройства для решения технических задач;

— умение собиратьпростейшие устройства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет