Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Использование игр и игровых моментов
на уроках
в начальной школеПрезентацию подготовила
учитель начальных классов МБОУ Игринская СОШ №4 Лекомцева А.А. -
2 слайд
«Ребёнок играет, потому что развивается, и развивается,
потому что играет.»А.С.Макаренко
. -
3 слайд
Игра — естественная форма деятельности ребёнка и средство обучения.
-
4 слайд
И – интересно
Г – грандиозно
Р – результативно
А — актуально
ИГРА -
5 слайд
Коммуникативная
Развитие логического мышления, творческих способностей
Социализация, толерантность
Познавательный интерес, активизация деятельности
Повышение самооценкиФункции игры
-
6 слайд
Педагогические игровые технологии — достаточно обширная группа методов и приемов организации учебного процесса в форме различных педагогических игр.
Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. -
7 слайд
Классификация педагогических игр:
По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические. -
8 слайд
Классификация педагогических игр
По характеру педагогического процесса:
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные и др. -
9 слайд
Классификация педагогических игр
По характеру игровой методики: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. -
10 слайд
Классификация педагогических игр
Сюжетно- ролевые игры
-
11 слайд
Классификация педагогических игр
По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные, уличные, на местности. -
12 слайд
Классификация педагогических игр
По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам. -
13 слайд
На уроках русского языка:
— игры, способствующие обогащению словарного запаса («Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов», «Доскажи словечко» , «Назови одним словом», «Словарные прятки» );
— игры, способствующие развитию связной речи (инсценирование песен, стихов, сказок);
— использование различных игровых ситуаций (разгадывание загадок, кроссвордов, рифмовок). -
14 слайд
К +
=
К +
К +
=
=Отгадай логогриф
-
15 слайд
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей:
Играем в прятки
Кто играет с нами в прятки,
Тот становится умней.
Найдите животное в этих стихотворных строчках:
Меня пронырой совы дразнят,
Нырять и плавать плохо разве?
Была гроза. Я целый час
Не открывал от страха глаз. -
16 слайд
Учитель предлагает фразу. Задача каждого следующего игрока – продолжить ее в пределах одного предложения. Проигрывает тот, кто не может продолжить фразу.
Я читаю книгу.Игра «Серпантин одной фразы».
-
17 слайд
На уроках русского языка игровые задания помогают усваивать трудные грамматические правила:
Правила в стихах
Рифмованные упражнения
Грамматические сказки
Морфологические шарады
Собери слово
Загадки- шутки
Кроссворды -
18 слайд
На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на обучение и повышение мотивации учащихся:
Задачи в стихах
Занимательный квадрат
Задачи – шутки
Кто быстрее?
Математический фокус
Математическая эстафета
Найди ошибку
Продолжи счёт
Головоломки, ребусы
Задачи на смекалку и многое др. -
19 слайд
На уроках окружающего мира:
«Третий лишний»;
сюжетно- ролевые игры («Круглый стол», «Пресс-конференция» и др.);
познавательные игры-путешествия -
20 слайд
Обобщить знания на любом уроке
можно в простой игре «Аплодисменты» (если правильный ответ — хлопают в ладоши). У ребёнка появляется явное стремление не попасть впросак. Здесь игровая деятельность активизирует эмоциональные и мотивационные состояния. -
21 слайд
Вывод:
Игровая технология является перспективной формой обучения,
так как она:— способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке;
— активизирует деятельность учащихся;
повышает эффективность учебного процесса;
усиливает мотивацию и помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету. -
22 слайд
Рефлексия:
Мне понравилось…
Я узнала…
Я хотела бы…
-
23 слайд
