X-PDF

Конспект интегрированного урока русского языка и литературы в 6 классе

Поделиться статьей

План-конспектинтегрированного урока

русского языка илитературы в 6 классе.

 Тема. Падеж именсуществительных.

           А.А.Фет. «Летний вечер тих и ясен…», «Бабочка».

 

Цель: познакомитьучащихся с творчеством А.А. Фета на примере стихотворений «Летний вечер тих иясен», «Бабочка»; раскрыть авторскую идею о красоте и скоротечности каждогомгновения, познакомить с понятием импрессионизм; содействовать воспитаниюпонимания ценности жизни, способствовать формированию активной жизненнойпозиции;

Обобщить иуглубить знания учащихся о склонении имен существительных, повторить изученноев младших классах о склонениях существительных; создавать условия для развитиясамостоятельности, умения работать в парах, а также навыков индивидуальной работы.

 

Оборудование:мультиборд, презентация, рабочие листы, вытинанки-бабочки.

 

Тип урока:комбинированный.

                                 

Ход урока

1.     Орг.момент.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Парфененко Елена Анатольевна, я учительрусского языка и литературы, и мы с вами сегодня проведем вместе урок русскогоязыка и литературы.

     Выпришли с хорошим настроением на урок? Я уверена, что мы сегодня с вамиплодотворно поработаем.

      Урокнаш будет не совсем обычный. Мы объединим темы по языку и литературе.

2.Объявление темы и цели урока.

— Ребята,посмотрите, что у меня в руках. Кто это? (Бабочка)

— Какиеассоциации она вызывает у вас? (Лето, насекомое, красота, природа, цвет,радость, тепло)

— Какиеэмоции – положительные или отрицательные? (Положительные.)  Я надеюсь, этонастроение сохранится у вас надолго.

— Какойобщей темой можно объединить эти слова? (Природа)

Да,конечно же, это тема природы, ведь такое чудесное существо – часть природы. Оприроде мы сегодня и будем говорить.

— А скажите,ребята, к какой части речи относятся эти слова? (Существительные)

-Правильно. Мы продолжим сегодня изучать имя существительное как часть речи.

3. Актуализациязнаний, проверка д/з.

-Вы уже знакомы с этой частью речи, и чтобы актуализировать наши знания, мынемножко поиграем в игру «Верю – не верю».

Настоле у вас лежат бабочки. Если вы согласны с моим утверждением, поднимаемсинюю бабочку, если нет – красную.

Верите ли вы, что:

— существительное – это самостоятельная часть речи?(да)

— существительные спрягаются?(нет)

— существительные имеют формы единственного имножественного числа?(да)

— существительные обозначают действие?(нет, да)

— у существительных 2 склонения? (нет -3)

— собственные имена существительные пишутся с  маленькойбуквы? (нет)

— существительные изменяются по падежам? (ДА)

 

-Молодцы, ребята. Итак, настало время сформулировать тему и цели урока.

-Сегодня на уроке мы поговорим о падежах существительных, узнаем, как правильносклоняются некоторые существительные. Также мы с вами рассмотрим тему природы влирике известного русского поэта 19 века Афанасия Афанасьевича Фета.

 

-Работать мы сегодня будем в рабочих листах на печатной основе, и все записиделать будем в них. Подпишите, пожалуйста, свои рабочие листы.

 

4.Изучение нового материала.

 

Слово учителя об А.А. Фете.

5 декабря 1820 г.в имении Новоселки Орловской губернии родился мальчик, крещенный АфанасиемШеншиным.   Родители не состояли в церковном браке, и только через 14 летобнаружилась незаконность записи, и дворянин Афанасий Афанасьевич Шеншин сталразночинцем Афанасием Фетом.    В доме отца Афанасий прожил до 14 лет. Посовету В.А.Жуковского , друга отца, юношу отправили учиться в

 г. Вееро впансион Крюммера.   В 1838г. Афанасий Фет поступил в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 году вышел первый поэтический сборник стихов подинициалами А.Ф.В доме Погодина жил тогда приехавший из-за границы Н. В. Гоголь.Именно ему показал Погодин тетрадь со стихами А.Фета. 21 апреля 1845г.

Фет был принят унтер-офицером в кавалерийский полк.  В 1877 г. Фет-Шеншин купил в Москвеусадьбу  Воробьёвка, которую сделал «обителью поэта». Здесь появились 4 выпускаего лирических стихотворений под названием «Вечерние огни». Умер А.А.Фет 3декабря 1892 года и похоронен в родовом имении Шеншиных в селе Клейменове, вМценском уезде, в 25 верстах от Орла. 

 

— Сегодня мыпознакомимся со стихотворениями Афанасия Фета «Летний вечер» и «Бабочка».

— Давайте ихпослушаем в исполнении учащихся (ученики наизусть читают стихотворения)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

 

— Какие чувствавызвало у вас это стихотворение? Подберите слова-существительные, чтобы ихназвать. (Радость, любование, восхищение, умиротворение, задумчивость)

 

— Хорошо, ребята.А сейчас откроем рабочие листы и посмотрим на первое задание. Там вы видитестихотворение «Летний вечер». Но в произведении пропущены буквы. Попробуем ихвставить и объяснить правописание.

 

 Л..тний вечертих и ясен;

П..смотри, какдремлют ивы;

Запад небабледно-красен,

И р..ки бл..стятизвивы.

 

От верш..н скользяк верш..нам,

Ветр ползет лесноювысью.

Слыш..шь ржанье подолинам?

То табун несется рысью.

 

— В произведенияхвстречаются словарные слова – слова с непроверяемыми гласными: табун,долина, бабочка, бархат. Написание этих слов надо запомнить.

— Давайте составимсловосочетания с этими словами пор схеме сущ.+сущ.

(Табун лошадей,крылья бабочки, бархат травы, долина сказок)

-Хорошо, ребята,молодцы. Один учащийся пойдет к доске и запишет их, а все остальные запишут врабочие листы.

 

— Скажите, ребята,какая часть речи преобладает в стихотворении «Летний вечер»? Какиесуществительные употребляет автор?  Почему? (Существительные помогаютнарисовать картину летнего вечера)

 

— Существительныеимеют грамматические категории – постоянные и непостоянные. Давайте мы ихвспомним.

В рабочих листахесть схема, которую нужно дополнить. Сделайте это, пожалуйста.

 

 

 

 

 

Грамматические

признаки

существительного

 

 

  -Ребята, для чего нужен падеж? Для чего нам знать падежи?

 

 -Вернемся к нашим словосочетаниям.   Обозначим в них главное и зависимое слова,определим падеж имен существительных, выделим окончания.

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет