УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СШ № 4
______________________
Планработы
социальногопедагога
на2022 – 2023 учебный год
Цель: созданиеатмосферы доверительности и психологического комфорта в общении междуучастниками образовательного процесса для обеспечения условий социальногостановления ребенка.
Задачи:
1.Оказание социально-педагогической, правовойподдержки и создание ситуации успеха для участников образовательного процесса.
2. Проведение индивидуальной и групповой профилактической работы по предупреждению правонарушений и антиобщественныхдеяний несовершеннолетними; выявление и устранение причин и условийспособствующих этому.
3. Своевременное оказаниеподдержки детям и семьям
1Организационная работа
№ |
Содержание работы
|
Сроки |
Ответственные, взаимодействие |
1 |
Составление плана работы на год
|
август |
социальный педагог |
2 |
Составление социального паспорта школы |
сентябрь |
социальный педагог
|
3 |
Корректировка банка данных и составление списков по социальному статусу:
|
сентябрь |
социальный педагог, классный руководитель |
4 |
Участие в совещаниях, педагогических советах, Советах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся школы. Ведение протоколов. |
В течение учебного года |
социальный педагог |
5 |
Участие в городском МО, конференциях, вебинарах, совещаниях, круглых столах и т.п. |
В течение учебного года |
социальный педагог |
2.Социально—педагогическая работа собучающимися,
«состоящимина учете», с обучающимися «группы риска»
№ |
Содержание работы
|
Сроки проведения |
Ответственные, взаимодействие |
1 |
Сверка картотеки обучающихся, состоящих на всех видах учета
|
сентябрь |
социальный педагог, инспектор ПДН, специалист КДНиЗП |
2 |
Выявление педагогически и социально запущенных детей: — составление банка данных; — изучение их индивидуальных особенностей; — изучение их социальных и бытовых условий проживания |
в течение учебного года |
социальный педагог, классный руководитель, педагог- психолог |
3 |
Профилактические беседы с обучающимися «состоящими на учете» (по индивидуальному плану профилактической работы), «группы риска» |
в течение учебного года |
социальный педагог |
4 |
Контроль за посещаемостью обучающихся учебных занятий |
в течение учебного года |
социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора по УВР |
5 |
Контроль за успеваемостью обучающихся |
в течение учебного года |
социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора по УВР |
6 |
Профилактическая работа с обучающимися и их родителями (законными представителями), систематически пропускающими занятия |
по мере необходимости |
социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора по УВР |
7 |
Посещение обучающихся по месту жительства с целью обследования жилищно-бытовых условий, изучения социально-психологической ситуации в семье |
по мере необходимости |
социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог |
8 |
Вовлечение подростков, «состоящих на учете», «группы риска» в кружковую, секционную и внеклассную деятельность |
в течение учебного года |
социальный педагог, классный руководитель, педагог организатор |
9 |
Индивидуальная работа с обучающимися по возникающим проблемным ситуациям |
в течение учебного года |
социальный педагог классный руководитель, педагог-психолог, заместитель директора по УВР |
10 |
Помощь в организации каникулярного времени «обучающихся, состоящих на учете», «группы риска» |
в течение учебного года |
социальный педагог, классный руководитель |
11 |
Сбор сведений о занятости в каникулярное время обучающихся на всех видах учета |
последняя неделя перед каникулами |
социальный педагог, классный руководитель |
12 |
Профилактические беседы инспектора ПДН с обучающимися об административных, уголовных правонарушениях и ответственности за них |
в течение учебного года |
социальный педагог, классный руководитель, инспектор ПДН |
13 |
Приглашение обучающихся и их родителей (законных представителей) на заседания Совета по профилактике школы
|
по мере необходимости |
классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по УВР |
14 |
Присутствие на заседаниях ТКДНиЗП, при рассмотрении дела обучающихся школы |
по мере необходимости |
социальный педагог |
3.Работа по предупреждению правонарушений н/л
№ |
Содержание работы
|
Сроки проведения |
Ответственные, взаимодействие |
1 |
Выявление обучающихся, не приступивших к занятиям 1,2 сентября. Выяснение причин отсутствия. |
1,2 сентября |
социальный педагог, классный руководитель |
2 |
Проведение индивидуальных разъяснительных и профилактических бесед с обучающимися (индивидуальные, групповые) |
в течение учебного года |
социальный педагог
|
3 |
Выступления на классных часах: «Правила внутреннего распорядка школы» «Ответственность и последствия употребления табака. Знакомство с законом» «Безопасный интернет» «Персональные данные» (Приложение «План мероприятий по медиабезопасности в МОУ СШ № 4») «Наша жизнь в наших руках» «Мои права и обязанности», ко Дню правовой помощи детям «Ночной город не для детей» «Телефон доверия» «СТОП ВИЧ/СПИД»
а так же по запросу классных руководителей |
в течение учебного года сентябрь сентябрь, октябрь, февраль
октябрь ноябрь
май
май, декабрь
по плану классных руководителей |
социальный педагог классный руководитель |
4 |
Проведение разъяснительных и профилактических бесед с родителями (законными представителями) обучающихся школы |
в течение учебного года |
социальный педагог классный руководитель, заместитель директора по УВР |
5 |
Привлечение инспекторов ПДН, КДНиЗП для выступления на классных часах и родительских собраниях об уголовной, административной ответственности несовершеннолетних (Приложение «Совместный план мероприятий МО МВД России «Переславль-Залесский» и МОУ СШ № 4») |
в течение учебного года |
социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора по УВР, инспектор ПДН, специалисты КДНиЗП |
6 |
Работа с обучающимися по профилактике экстремизма (Приложение «План мероприятий по профилактике экстремизма») |
в течение учебного года
|
социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по УВР |
7 |
Оформление уголка профилактики
«Безопасность на дорогах»
«Безопасный интернет» «Не допустить беды», ЗОЖ «Толерантность» «Искусство управлять конфликтами» «Права детей в картинках» «Ответственность несовершеннолетних» «Ночной город не для детей» «Телефон доверия» «Управление настроением» |
в течение учебного года сентябрь апрель октябрь, февраль ноябрь, май ноябрь январь ноябрь декабрь май
сентябрь, апрель |
социальный педагог |
7 |
Участие в акциях: — Городская и школьная акция «Наша жизнь в наших руках» (Приложение «План мероприятий в рамках акции «Наша жизнь в наших руках») —Всероссийская межведомственная комплексная оперативно-профилактическая операция «Дети России» (Приложение «План мероприятий в рамках Всероссийской межведомственной комплексной оперативно-профилактической операция «Дети России») — «Единый урок по безопасности в сети Интернет» (План проведения мероприятий в рамках Единого урока по безопасности в сети Интернет) — «День правовых знаний» в рамках дня правовой помощи детям (Приложение «План мероприятий в рамках Дня правовой помощи детям») — Школьная и областная акция «Неделя безопасного поведения детей в сети Интернет» (План мероприятий в рамках акции «Неделя безопасного поведения детей в сети Интернет») — Всероссийский день Телефона доверия (Приложение «План мероприятий в рамках акции «Детский телефон доверия») — СТОП ВИЧ/СПИД (Приложение «План мероприятий в рамках акции СТОП ВИЧ/СПИД») |
октябрь
ноябрь, апрель
октябрь
ноябрь, декабрь
февраль
май
ноябрь, май |
социальный педагог, педагог организатор, педагог-психолог, заместитель директора по УВР, учителя |
4.Социально-педагогическая работа с семьями
№ |
Содержание работы
|
Сроки проведения |
Ответственные, взаимодействие |
1 |
Анализ социальных паспортов классов. Составление картотек: · многодетные семьи · малоимущие семьи · семьи СОП · семьи, нуждающиеся в государственной поддержке · семьи беженцев · семьи, где родители участники боевых действий · семьи, где родители инвалиды и пенсионеры · семьи «группы риска» · опекаемые семьи · семьи, воспитывающие детей инвалидов, детей с ОВЗ |
сентябрь
|
социальный педагог, классный руководитель |
2 |
Проведение разъяснительных и профилактических бесед с родителями (законными представителями) обучающихся школы по возникающим вопросам, ситуациям
|
по мере необходимости |
социальный педагог, заместитель директора по УВР, педагог-психолог, классный руководитель |
3 |
Рейды в семьи СОП, нуждающихся в государственной поддержке |
в соответствии с межведомственным планом |
социальный педагог, классный руководитель, инспектор ПДН |
4 |
Выходы в семьи «группы риска» с целью обследования жилищно-бытовых условий, изучения социально-психологической ситуации |
по мере необходимости |
социальный педагог, классный руководитель |
5 |
Изучение семей «группы риска», СОП, нуждающихся в государственной поддержке |
при выявлении |
социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог |
6 |
Совместная работа по контролю за физическим и эмоциональным состоянием детей из семей, нуждающихся в государственной поддержке, СОП, «группы риска» |
в течение учебного года в соответствии с межведомственным планом |
социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог, медработник, |
7 |
Приглашение родителей (законных представителей) на заседание Совета по профилактике
|
по мере необходимости |
социальный педагог, классный руководитель |
8 |
Выступления на родительских собраниях
|
по мере необходимости |
классный руководитель, социальный педагог |
9 |
Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей, состоящих на учете, из семей СОП, нуждающихся в государственной поддержке
|
апрель, май
|
социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора по УВР |
10 |
Оформление информационного стенда для родителей Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 |
в течение года |
социальный педагог, специалисты школы |
11 |
Подбор методического материала для изготовления буклетов из серии «Это надо знать» |
в течение года |
социальный педагог, специалисты школы |
5.Работа с опекаемыми детьми и их семьями
№ |
Содержание работы
|
Сроки проведения |
Ответственные, взаимодействие |
1 |
Сверка картотеки детей из опекунских, приемных семей, предоставление списков в орган опеки и попечительства
Предоставление в орган опеки и попечительства списка обучающихся из опекунских, приемных семей, которые выбили за летний период
Предоставление в орган опеки и попечительства справок на обучающихся |
до 15 сентября
до 15 сентября
до 15 сентября, до 15 марта |
социальный педагог, классный руководитель |
2 |
Обследование жилищно-бытовых условий по месту жительства опекунских, приемных семей
|
октябрь, апрель (по необходимости) |
специалист опеки и попечительства, классный руководитель, социальный педагог |
3 |
Обследование закрепленного жилья подопечных
|
октябрь, апрель (по необходимости) |
специалист опеки и попечительства, классный руководитель, социальный педагог |
4 |
Отчет в орган опеки и попечительства по итогам жизнеустройства выпускников опекунских, приемных семей (по форме Департамента образования Ярославской области) |
до 01 октября |
социальный педагог, классный руководитель |
5 |
Предоставление в орган опеки и попечительства списка обучающихся, проживающих с родственниками без оформления опеки |
до 01 ноября |
социальный педагог, классный руководитель |
6 |
Предоставление в орган опеки и попечительства списка детей и семей, находящихся в социально-опасном положении |
до 01 ноября |
социальный педагог, классный руководитель |
7 |
Индивидуальные консультации для опекунов и приемных родителей по возникающим проблемным вопросам |
при необходимости |
социальный педагог |
8 |
Предоставление в орган опеки и попечительства характеристик на подопечных |
до 15 октября, до 15 марта |
социальный педагог классный руководитель |
9 |
Индивидуальная работа с опекунами и приемными родителями по выполнению ими своих обязанностей в отношении подопечных |
в течение года |
социальный педагог, администрация школы |
10 |
Посещение семей на дому
|
по мере необходимости |
социальный педагог, классный руководитель |
11 |
Организация участия опекунов и приемных родителей в общегородском собрании, которое организовывает органы опеки и попечительства |
согласно плану органа опеки и попечительства |
социальный педагог, классный руководитель |
12 |
Профконсультационная работа с выпускниками школы из опекаемых и приемных семей по оказанию им помощи в профессиональном самоопределении |
в течение учебного года |
социальный педагог, педагог-психолог |
13 |
Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха обучающимся, находящимся под опекой, в приемной семье |
апрель, май |
социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора по УВР |
14 |
Индивидуальная работа с обучающимися по возникающим проблемным ситуациям |
в течение учебного года |
социальный педагог |
15 |
Контроль за выполнением обучающимися правил внутреннего распорядка школы, посещаемости, успеваемости |
в течение учебного года
|
социальный педагог |
16 |
Привлечение обучающихся из опекаемых и приемных семей к школьным, городским мероприятиям |
в течение года |
классный руководитель, социальный педагог, педагог организатор |
17 |
Предоставление в орган опеки и попечительства списка обучающихся, имеющих неудовлетворительную успеваемость по итогам промежуточной аттестации |
до 30 мая |
социальный педагог, классный руководитель |
18 |
Отчет в орган опеки и попечительства по итогам жизнеустройства выпускников опекунских, приемных семей (по форме Департамента образования Ярославской области) |
до 01июня |
социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель |
19 |
Отчет в орган опеки и попечительства по вопросам профилактики социального сиротства |
до 01июня |
социальный педагог |
6.Работа с детьми инвалидами, ОВЗ и их семьями
№ |
Содержание работы
|
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Пополнение и корректировка банка данных о детях инвалидах, детях с ОВЗ |
в течение учебного года |
социальный педагог |
2 |
Изучение личности ребенка и его семьи (социальный паспорт класса, наблюдение, беседы, посещение семьи) |
при выявлении |
социальный педагог |
3 |
Индивидуальная работа с обучающимися по возникающим проблемным ситуациям |
в течение учебного года |
социальный педагог |
4 |
Контроль за выполнением обучающимися правил внутреннего распорядка школы, посещаемости, успеваемости |
в течение учебного года
|
социальный педагог |
5 |
Консультации для родителей по вопросам воспитания, социальной адаптации, социализации, правовой защиты |
при необходимости |
социальный педагог |
6 |
Помощь в организации отдыха и оздоровления детей инвалидов, детей с ОВЗ (школьные и областные лагеря) |
в течение учебного года, апрель, май |
социальный педагог |
7.Работа с классными руководителям, учителями-предметниками
№ |
Содержание работы
|
Сроки проведения |
Ответственные, взаимодействие |
1 |
Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам |
в течение учебного года |
социальный педагог администрация школы |
2 |
Совместная деятельность в работе с обучающимися «группы риска» и их семьями, семьями СОП, семьями, нуждающихся в государственной поддержке |
в течение учебного года |
социальный педагог, классный руководитель |
3 |
Совместное посещение с классными руководителями обучающихся на дому
|
в течение учебного года по мере необходимости |
социальный педагог, классный руководитель, инспектор ПДН |
4 |
Обеспечение памятками, рекомендациями по работе с трудными детьми, родителями |
в течение учебного года |
социальный педагог |
5 |
Выступления на МО классных руководителей, совещаниях учителей |
в течение учебного года |
заместитель директора по УВР, социальный педагог |
8. Отчетная документация
№ |
Содержание работы
|
Сроки проведения |
Ответственные, взаимодействие |
1 |
Предъявление в орган опеки и попечительства документации:
|
до 15 сентября
до 01 ноября
до 15 октября до 15 марта
до 1 октября
до 30 мая
до 01 июня
до 01 июня
|
социальный педагог, классный руководитель
социальный педагог, классный руководитель
социальный педагог, классный руководитель
социальный педагог, классный руководитель
|
2 |
Предоставление информации в УО:
|
ежемесячно до 5 числа
в соответствии с датами межведомственного плана
ежемесячно 20 числа ежемесячно 20 числа
сентябрь май
|
социальный педагог, классный руководитель
социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог
социальный педагог
|
3 |
В КДН и ЗП:
|
до 15 января
до 15 июня
в соответствии с датами межведомственного плана
|
социальный педагог
социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог |
4 |
УСЗН:
|
в соответствии с датами межведомственного плана
|
социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог |
