X-PDF

Внеурочное занятие Исследование свойств Молока

Поделиться статьей

Технологическаякарта внеурочного занятия по химии.

ФИОавтора: Гаджиева Татьяна Игоревна

Должность:учитель химии и биологии

Местоработы:  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайскогорайона Мишкинская средняя общеобразовательная школа (МБОУ Мишкинская СОШ)

Темаурока (занятия): «Исследование свойств молока»

Класс:8

Цельурока (занятия): Провестиисследования качества молока.

    Планируемыерезультаты:

Личностные результаты: сформироватьпредставление у учащихся об органолептических и физико-химических свойствахмолока; определять качество молока, работать с лабораторным оборудованием ихимическими реактивами.

Метапредметные результаты: формулироватьпроблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находитьприемлемое решение при наличии разных точек зрения; формирование социальнойкомпетентности и сознательной ориентации обучающихся, умение слушать и вступатьв диалог; формирование информационно-коммуникационной культуры учащихся ипотребности приобретения знаний; формирование возможности управленияпознавательной и учебной деятельности посредством постановки целейпланирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоениязнаний.

Предметные результаты: раскрытьосновные понятия темы «Исследование свойств молока», освоение правил работы слабораторным оборудованием.

Тип урока (занятия): занятие открытия новых знаний.

Формаурока (занятия): занятие –исследование.

Необходимоетехническое оборудование: АРМучителя с выходом в интернет, мультимедийный проектор, лабораторноеоборудование и химические реактивы.

Структураи ход урока, внеурочного занятия.

п/п

Этапы урока, (занятия)

Цель

этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые

результаты

1

Организационный момент

 

2 мин

Приветствие учащихся. Настрой учащихся на работу.

Приветствуют учителя

Коммуникативные: готовность слушать и вступать в диалог

 

2

Актуализация знаний

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного получения нового знания. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного получения  нового знания.

Учащиеся активно участвуют в обсуждении темы 

Коммуникативные: учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве.

.

3

Проблемное получение  нового знания 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

Подвести учащихся к формулированию  темы, цели и задачи исследования. Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному получению нового знания.

Учащиеся активно участвуют в обсуждении темы, целей, задач исследования.

Регулятивные: уметь ставить перед собой цель и задачи.

 

4

Самостоятельная работа  учащихся

25 мин

Организовать самостоятельное выполнение учащимися лабораторной работы. (Приложение № 1)

По результатам выполнения лабораторной работы сделать выводы.

По результатам выполнения лабораторной работы создать ситуацию успеха.

Самостоятельная работа в группе, проведение опытов.

Предметные: уметь проводить опыты оценивать результаты химических реакций. Коммуникативные: учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве.

Познавательные: анализировать информацию в инструкционной карте.

Регулятивные: уметь выполнять учебное действие в соответствии с планом. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

5

Итог занятия

5 мин

Организовать рефлексию учащихся.

Рефлексия

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Листдля проведения лабораторной работы

Темаисследования:_________________________________________________

Цельисследования:________________________________________________

Задачиисследования:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход исследования:

1.     Определениеорганолептических свойств молока (внешний вид, цвет, запах, вкус,консистенция).

Органолептические методы– методы определения значений показателей с помощью органов чувств (визуальный,обонятельный, осязательный и вкусовой). К достоинствам методов относитсядоступность и быстрота определения  значений  показателей  качестватовара.

Интенсивность

Характер проявления запаха и вкуса

Оценка интенсивности запаха и вкуса

Нет

Запах  и вкус не ощущается

0

Очень слабая

Запах и вкус  сразу не ощущаются, но обнаруживается при тщательном исследовании (при нагревании молока)

1

Слабая

Запах и вкус  замечаются, если обратить на это внимание

2

Заметная

Запах  и вкус легко замечаются и вызывают неодобрительный отзыв о молоке

3

Отчетливая

Запах  и вкус обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья

4

Очень отчетливая

Запах  и вкус настолько сильный, что делает молоко  непригодным  к употреблению

5

 

Повнешнему виду и консистенции пастеризованное молоко должно представлять собойоднородную непрозрачную жидкость, без осадка, цвет белый или слегка желтоватый.Запах и вкус должны быть чистые, без посторонних, не свойственных молокупривкусов и запахов. Запах и вкус оценивают по пятибалльной шкале.

                       Определениевнешнего вида молока.

Оборудование: пробирки,фильтровальная бумага.

Ход работы:

1.Налить в пробирку пробу  молока 3-4 мл.

2. Рассмотреть пробу  наналичие загрязнений, примесей и однородность.

3. Отфильтровать пробу молока и ещё раз рассмотреть на наличие загрязнений, примесей и однородность.

4. Сделать вывод.

2.     Определение химико-физическихсвойств молока.

                                   Определение наличия крахмала в молоке.

Оборудование и реактивы:пробирки,   пипетка, раствор йода.

Ход работы:

1.В пробирку  налить  2мл молока.

2.Добавить к каждой пробепо 3 капли раствора йода. ( Молоко с добавлением крахмала синеет, чистое молокожелтеет).

3. Сделать вывод.

                                      Определение кислотности молока.

Оборудование и реактивы:мерные стаканы,  пипетки, чистая вода, раствор фенолфталеина, раствор гидроксида натрия.

Ход работы:

1.В стакан 2 мл пробымолока + 4 мл воды + 3 капли раствора фенолфталеина. Смесь хорошо перемешатьстеклянной палочкой, по каплям прибавлять раствор гидроксида натрия дозаметного розового окрашивания. По числу капель раствора гидроксида натрияопределяют кислотность молока.

2. Сделать вывод.

                              Определение времени скисания молока.

По кислотности молокаможно судить о его свежести и натуральности. Для свежего молока pHнаходится в пределах 6,4-6,7 , т.е. молоко имеет слабокислую среду. Свежестьмолока определяем по реакции  на универсальную индикаторную  бумагу.  Черезнекоторое время в молоке развиваются микроорганизмы, образуется молочнаякислота, повышается кислотность молока.

Оборудование и реактивы: пробирки, универсальная индикаторная бумага.

Ход работы:

1.В пробирки налить по 5мл пробы молока.

2.Проверить амфотерностьмолока индикаторной бумагой.

3. Сделать вывод.

Определение температурыкипения молока.

Температура кипения молокауказывает на его плотность. Температура кипения свежего молока должна быть = 100,2 градусов, пастеризованное  имеет температуру кипения немногониже.

Оборудование: нагревательпробирок, пробирки,  термометр.

Ход работы:

1.Впробирки  налить пробы молока по 4 мл.

2.Нагревать  молоко докипения, отмечая температуру.

Сделать вывод.

Оформление работы

Органолептические свойства молока

                Проба  молока

 

Внешний вид

 

Консистенция

 

Вкус

 

Цвет

 

Запах

 

Физико-химические свойства молока

 

Наличие крахмала

 

Кислотность

 

Свежесть молока

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет