Конспектурока технологии 1 класс
Тип урока: Изучение и первичноезакрепление новых знаний
Цель: Восприятие и первичное осознаниенового материала.
Тема урока : Аппликацияна бумажной основе
Цель– результат: каждый выполняет творческую работу вданной технике.
ПредметныеУУД: формировать навыки работы с бумагой,ножницами и клеем;
ПознавательныеУУД: формировать умения самостоятельновыделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
РегулятивныеУУД: развивать умения планирования, контроля,оценки и коррекции выполняемой работы;
КоммуникативныеУУД: формировать умения планированияучебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, умения аргументироватьсвоё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранятьдоброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
ЛичностныеУУД: формироватьдействие смыслообразования (установления связи между целью учебной деятельностии ее мотивом), развивать эмоционально-нравственную отзывчивость на основеразвития способности к восприятию чувств других людей.
Оборудованиеи материалы:
дляучащихся: цветная бумага, картон, клей, ножницы, учебникН.А.Цирулик, Т.Н.Просняковой «Технология. Умные руки»;
дляучителя: заготовки фрагментов аппликации изцветной бумаги, ватман, клей, ножницы, учебник Н.А.Цирулик, Т.Н.Просняковой «Технология.Умные руки».
1. Мотивация
Ребята,отгадайте загадку:
Безчего на белом свете
Взрослымне прожить и детям?
Ктоподдержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья)!
Правильно,это семья. Скоро старшее поколение вашей семьи будет отмечать праздник – Деньпожилого человека. Как мы с вами можем поздравить наших бабушек и дедушек?(Предложения детей)
Давайтесделаем поздравительную открытку! А для украшения сцены на школьном концерте мысделаем открытку-плакат от всего 1 класса.
2. Актуализацияопорных знаний
Какиематериалы и инструменты вы приготовили к этому уроку? (Ответы детей)
Вы уже работалитакими материалами на подготовительных занятиях в детском саду и в школе.Вспомним правила безопасности при работе с ножницами, цветной бумагой и клеем. (Ответыдетей)
Правильно, работатьс клеем нужно аккуратно, бумагу расходовать экономно, а ножницы при работенаправлять от себя и вниз. Передавать ножницы нужно закрытыми, держа за лезвия.
3. Восприятие,осмысление и первичное запоминание (применение)
Вот такой будет наша открытка. (Учитель вывешивает чистый ватман на доску). Высчитаете, что нашей открытке чего-то не хватает? (Ответы детей) Итак, чащевсего на праздник дарят цветы: настоящие или нарисованные. Как же сделатьцветы из наших материалов? (Ответы детей) Оказывается, цветы умеют делать невсе. А карандашом писать все умеют? (Ответы детей) Помните, на разминке мыделаем цветок из наших ручек, может и сейчас нам ручки помогут, посмотрите наваши ладошки! Они похожи на лепестки цветка. Надо только собрать их вместе иполучится целый букет. Как это сделать? (Ответы детей) Приложите одну руку к цветнойбумаге и аккуратно обведите ее простым карандашом, а на бумаге другого цветаобведите еще ладошку. Теперь нужно взять ножницы и вырезать свои ладошки. Укаждого окажется по две цветных ладошки–лепестка. (Индивидуальная помощь сучетом разного темпа работы учащихся.)
По мере готовности ребята с помощью учителя моделируют и наклеивают ладошкина ватман в форме букета цветов. Затем оформляется из цветной бумаги видимаячасть стебля. Вот и готова наша коллективная открытка для бабушек и дедушек!Нравится она вам? (Ответы детей) Сейчас будет разминка, а затем вы сделаетекаждый свою открытку.
Физминутка:
Эй,лошадки, все за мной!
Поспешимна водопой.
(Прыжкина месте, руки вытянуты вперед)
Вотширокая река,
Вней холодная вода. Пейте!
(Плавноруки разводим в стороны, наклоны вперед)
Хорошаводица!
Постучимкопытцем!
(Притопыванияпоочередно с хлопками рук)
Эй,лошадки, все за мной!
Поскакаливсе домой!
(Прыжкина месте, руки вытянуты вперед)
4. Проверкаусвоения
Откройтеучебник на стр.49. Выберите подходящий рисунок для открытки. (Ответы детей) Мывыберем цветок. Чем он отличается от того, что мы сейчас изготовили? (Ответыдетей: его лепестки не ручки, а половинки круга.) Как же нам сделать такиеразноцветные круги? (Ответы детей: обвести что-нибудь круглое) Давайте обведемпростым карандашом нашу баночку для рисования, так как мы обводили ладошку. Вырежетестолько разноцветных кругов, чтобы хватило составить цветок. Помним о том, чтоприкладываем баночку ближе к краю бумаги, чтобы меньше было обрезков. Разметкуделаем на тыльной стороне бумаги. При работе с ножницами соблюдаемосторожность. Если не сразу получается, можно попросить помощь у соседа попарте, или у учителя. Кто может показать, как получить из целого круга равныеполовинки? (Показ ученика у доски)
5. Закрепление
Моделируем цветок на картоне, глядя на образец в учебнике. Наклейте детали.Уберите в рабочую папку все материалы и инструменты. На столе только вашаоткрытка ко Дню пожилого человека.
6. Рефлексия
Пройдите по классу, посмотрите на готовые открытки ваших одноклассников. Чтомы будем оценивать в ваших работах? (Ответы детей: красоту, аккуратность,соответствие образцу) Чья открытка вам понравилась и почему? (Ответы детей)
Наш урок подходит к концу. Давайте подумаем, принес ли он нам пользу, чему мынаучились. Кто хочет высказать свое мнение? (Ответы детей)
Открыткивозьмите домой, поздравите своих близких.
