Тема: «Буквица» или «Путешествие в страну книг».
Цель: создать условия для формирования у детейинтереса к детской книге через познавательную и творческую деятельность черезизображение буквицы и создания книжки. Задачи:
Познакомить детей с буквицей,первой буквой слова, которая изображается красочно и ярко в книгах.
Развивать интерес к русскимнародным сказкам, и героям сказок.
Развитие творческих способностейдетей при изготовлении книжек-малышек. Воспитание любви и бережного отношения ккниге.
Ход занятия
Ребята, вы любите сказки?
А когда вы были маленькими, кто вам читал сказки?
А вы сами хотели бы создать своюкнигу, которую потом прочитали, или по этой книге рассказали сказку младшимребятам?
А что, же для этого надо?
Предлагаю оправиться небольшоепутешествие.
Во время путешествия за активное участиеполучите буквы.
Центр речи.
Назовите сказки. (иллютр. ксказкам.)
Какие это сказки? (народные)
Сейчас рассмотрим книгу. У книгиесть обложка, внутри книги есть листочки, скреплена книга переплетом, т.е.прошита.
Обратите внимание: в книге естьтекст, и рисунки, а как называются рисунки в книгах? Просмотрите, какая буквакрасивая. Это сама первая и большая, буква. Эта буква называется буквица. Онакакая? Чем она отличается от других?
Буквицу изображают:
1. Ярким цветом большого размера (наборная большая).
2. Рисованная декоративная буквица.
3. Буквицаиллюстрация к тексту или сказке.
Рисуют буквицы красочными,яркими, чтобы книгу интересно было читать. Посмотрев на буквицуиллюстрированную, мы можем догадаться, о чём эта книга или сказка.
Ребята, как вы думаете, а мы самисможем нарисовать буквицу?
Теперь направимся в центрконструирования. Центр конструирования.
Здесь для нас задание:выложить буквицу и узнать, к какой сказке мы будем рисовать буквицы? (колобок ирепка)
Сюда мы с вами еще вернёмся,когда будем собирать книгу, т.е. сшивать страницы книги.
Теперь отправимся к рабочим столам, тольковнимательно слушаем задание. У вас у каждого есть буквы и в уголочке буквынарисована маленькая картинка, означающая, к какой сказке относится эта буква.
Центр творческой деятельности.
Перед вами лежат герои сказок и первая буква этого героя,выделена красным цветом, на которую мы будем рисовать буквицу – иллюстрацию кгерою.
Рисуем карандашом, легким нажимом на весь лист, крупнобукву сначала, потом внутри буквы узоры, можно героя, цветы.
Материалы для изображения вы выбираете сами: цветныекарандаши, восковые мелки, краски.
Итог. Анализ творческих работ.Выбор детьми понравившегося центра.
