МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯШКОЛА №2 ГОРОДА РУДНЯ»
РАБОЧАЯПРОГРАММА
внеурочнойдеятельности
пообщеинтеллектуальному направлению
«ИНТЕЛЛЕКТИКА»
Класс – 9А
Срокреализации 1 год
Составила:Калинова Е. А.
2019-2020
учебныйгод
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности пообщеинтеллектуальному направлению «Интеллектика».Форма организации – кружок. Программаразработана в соответствии с требованиями Федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования на основенормативно-правовой базы:
-закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждениифедерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования»;
-федерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования.
Актуальность программы. Программадаёт возможность обучающимся включиться в активную познавательную деятельность,приобрести навыки исследовательской деятельности, выявить и реализовать своивозможности, углубить знания по отдельным темам, подготовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам.
Практическая значимость программы очевидна: творческий характер и многообразие форм деятельностиспособствуют благоприятной социальной адаптации в жизни, работа в командеформирует чувства взаимопомощи, толерантности, ответственного отношения за своизнания, приучает к критической самооценке своих действий.
Цельпрограммы:
Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитиеличности школьника на основе развития его индивидуальности, воспитание гуманистического отношения к людям, формированиекультуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях.
Задачипрограммы:
· Развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видамдеятельности, способствующим постоянному саморазвитию.
· Повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческихпроектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх и т.п.
· Развитие представления о нравственных основах учебы, ведущей ролиобразования, труда и значении творчества в жизни человека и общества.
· Формирование ценностного отношения к учебе как виду творческойдеятельности.
· Формирование первоначальныхнавыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных иучебно-трудовых проектов.
Формыреализации программы:
· Участие учащихся класса в работе кружка общеинтеллектуальнойнаправленности.
· Повышение активности участия в викторинах, познавательныхиграх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческихпроектах.
· Организация и проведение мероприятий для учеников 5-7 классов врамках «Недели математики».
· Организацияэкскурсий по историческим местам.
· Составлениезадач для учеников 5 класса с использованием краеведческого материала.
Ожидаемыерезультаты:
· Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.
· Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности.
· Повышение мотивации к участию в викторинах, познавательных играх,предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческихпроектах.
· Использование портфолио для демонстрации достижений школьников винтеллектуально-творческих проектах.
· Опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
· Мотивацияк реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учрежденияи семьи.
Педагогические технологии.
Программаориентирована на сотрудничество педагога с воспитанниками, на создание ситуацииуспешности, поддержки, взаимопомощи в преодолении трудностей.
Результаты освоения курса.
Внеурочнаядеятельность по программе «ИНТЕЛЛЕКТИКА» способствует формированию уобучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,соответствующих требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандартаосновного общего образования.
Личностныерезультаты:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения кОтечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
-умение контролировать процесс и результат учебной и математическойдеятельности;
-ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся ксаморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-критичность мышления, внимательность, находчивость, настойчивость,целеустремленность, любознательность;
-инициатива, активность и сообразительность при выполнении разнообразныхзаданий, при решении математических задач, в том числе, проблемного иэвристического характера;
-умение преодолевать трудности.
Метапредметныерезультаты:
-сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполненияконкретного задания;
-моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма выполнения задания;использование его в ходе самостоятельной работы;
-применение изученных способов учебной работы и приёмов вычислений для работы;
— действиев соответствии с заданными правилами;
-участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения иаргументирование своей позиции в коммуникации, использование критериев дляобоснования своего суждения;
-сопоставление полученного результата с заданным условием;
-контроль своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок;
-анализ текста задачи: ориентирование в тексте, выделение условия и вопроса,данных и искомых чисел (величин);
-поиск и выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисункеили в таблице, для ответа на заданные вопросы;
-моделирование ситуации, описанной в тексте задачи;
-конструирование последовательности «шагов» (алгоритм) решения задачи;
-объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий;
-воспроизведение способа решения задачи.
-анализ предложенных вариантов решения задачи, выбор из них верных, выборнаиболее эффективного;
-оценка предъявленного готового решения задачи (верно, неверно).
Предметныерезультаты:
-создание фундамента для математического развития;
-формирование механизмов мышления, характерных для математическойдеятельности;
-осознание значения математики для повседневной жизни человека;
-развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли сприменением математической терминологии и символики, проводить логическиеобоснования;
-применение к решению математических и нематематических задач предполагающееумение: выполнение вычислений с натуральными числами, решение текстовых задачарифметическим способом и с помощью уравнения, читать и использовать информациюв виде таблиц, диаграмм, решать простейшие комбинаторные задачи переборомвозможных вариантов.
Формы учебной деятельности.
Индивидуальные формы применяются с цельюадаптирования степени сложности учебных заданий, оказания помощи с учетоминдивидуальных особенностей ученика и оптимизации самого учебного процесса.
Парные формы связаны с коммуникативным взаимодействиеммежду учителем и парой учащихся, выполняющих под его руководством общее учебноезадание.
Групповые формы — когда общение учителя осуществляетсяс группой детей более трех человек, которые взаимодействуют, как между собой,так и с учителем с целью реализации образовательных задач.
Коллективные формы – рассматривают обучение целостногоколлектива, имеющего руководителя из среды учащихся. Данная форма ориентированана активное взаимообучение учеников, их сплоченность и взаимопонимание.
Фронтальные формы, предполагают одновременное обучениегруппы учащихся или целого класса, решающих однотипные учебные задачи споследующим контролем результатов со стороны учителя.
Можно выделить следующие формы контроля:
— сообщения и доклады (мини);
— защита проектов;
— результаты математических викторин, конкурсов
— подготовка и проведение мероприятий для 5-7 классовв рамках «Недели математики»;
Программа предназначена для обучающихся 9а класса и рассчитана на проведение1 часа в неделю, 34 часа в год. Занятия проводятся после всех уроков основногорасписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45минут.
Срокреализации программы 1 год.
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
9Акласс
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
Раздел 1 |
Организационное занятие. Цели и задачи курса. |
1 |
Раздел 2 |
Определение темы для проведения внеклассного мероприятия по математике для учеников 5-х классов в рамках «Недели математики». Поиск материала, определение формы проведения мероприятия, подготовка и оформление мероприятия. |
3 |
Раздел 3 |
Определение темы для проведения внеклассного мероприятия по математике для учеников 6-х классов в рамках «Недели математики». Поиск материала, определение формы проведения мероприятия, подготовка и оформление мероприятия. |
4 |
Раздел 4 |
Определение темы для проведения внеклассного мероприятия по математике для учеников 7-х классов в рамках «Недели математики». Поиск материала, определение формы проведения мероприятия, подготовка и оформление мероприятия. |
4 |
Раздел 5 Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 |
«Родной город в задачах». Использование краеведческого материала для составления задач о родном городе. |
5 |
Раздел 6 |
Геометрия моего города. Экскурсия по памятным местам города. |
5 |
Раздел 7 |
«Руднянскому району — 90 лет». Использование краеведческого материала для составления задач о районе. |
8 |
Раздел 8 |
Отчет о проделанной работе: представление презентаций, сборников задач, мини-отчеты об экскурсиях по памятным местам. |
4 |
Итого |
34 |
Тематическоепланирование
9Акласс (34 часа).
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
Раздел 1 |
Организационное занятие. Цели и задачи курса. |
1 |
Раздел 2 |
Определение темы для проведения внеклассного мероприятия по математике для учеников 5-х классов в рамках «Недели математики». Поиск материала, определение формы проведения мероприятия, подготовка и оформление мероприятия. |
3 |
2.1 |
Поиск материала, определение формы проведения мероприятия. |
1 |
2.2 |
Корректировка материала. |
1 |
2.3 |
Оформление мероприятия. |
1 |
Раздел 3 |
Определение темы для проведения внеклассного мероприятия по математике для учеников 6-х классов в рамках «Недели математики». Поиск материала, определение формы проведения мероприятия, подготовка и оформление мероприятия. |
4 |
3.1 |
Поиск материала, определение формы проведения мероприятия. |
1 |
3.2 |
Корректировка материала. |
1 |
3.3, 3.4 |
Оформление мероприятия. |
2 |
Раздел 4 |
Определение темы для проведения внеклассного мероприятия по математике для учеников 7-х классов в рамках «Недели математики». Поиск материала, определение формы проведения мероприятия, подготовка и оформление мероприятия. |
4 |
4.1 |
Поиск материала, определение формы проведения мероприятия. |
1 |
4.2 |
Корректировка материала. |
1 |
4.3,4.4 |
Оформление мероприятия. |
2 |
Раздел 5 |
«Родной город в задачах». Использование краеведческого материала для составления задач о родном городе. |
5 |
5.1 |
Знаменитые люди нашего города. Составление задач. |
1 |
5.2 |
Памятники города. Составление задач. |
1 |
5.3 |
Флора, фауна района. Составление задач. |
1 |
5.4 |
Великая Отечественная война. Составление задач. |
1 |
5.5 |
Рудня современная. Составление задач. |
1 |
Раздел 6 |
Геометрия моего города. Экскурсия по памятным местам города. |
5 |
6.1 |
Посещение исторического музея. |
1 |
6.2 |
Геометрия зданий. Фото отчет. |
1 |
6.3 |
Геометрия памятников. Фото отчет. |
1 |
6.4 |
Геометрия моего дома. Фото отчет. |
1 |
6.5 |
Экскурсия по памятным местам города. |
1 |
Раздел 7 |
«Руднянскому району — 90 лет». Использование краеведческого материала для составления задач о районе. |
8 |
7.1 |
Поиск материалов для составления задач для учеников 5 класса по истории района. |
2 |
7.2 |
Составление задач на проценты с использованием краеведческого материала для учеников 5 класса. |
2 |
7.3 |
Диаграммы, графики, таблицы. Использование краеведческого материала для составления задач о районе. |
2 |
7.4 |
Оформление задач. |
2 |
Раздел 8 |
Отчет о проделанной работе: представление презентаций, сборников задач, мини-отчеты об экскурсиях по памятным местам. |
4 |
Итого |
34 |
|
