X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

Урок23

Поурочныйплан

 

Классы:

9 –А  Дата

9 –Б  Дата

Тема Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы (Язык программированияПаскаль).

Цели:

Образовательные

¾     Формировать умениеприменять полученные знания в процессе создания и отладки программ

¾    представления о способах записи вспомогательныхалгоритмов в языке Паскаль;

¾    умение самостоятельно планировать путидостижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамкахпредложенных условий, корректировать свои действия в соответствии сизменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебнойзадачи;

Развивающие – умениерешать типовые задачи с применением подпрограмм;

Воспитательные: развитие умениясвязывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитаниесамостоятельности и умения работать  в паре и самостоятельно.

Планируемыерезультаты.

 предметные –понимать сущность понятия вспомогательного алгоритма, ввести понятиеподпрограммы;

¾      знатьправила оформления подпрограммы в виде процедуры;

¾      знатьправила оформления подпрограммы в виде функции;

¾      знатьрекурсивную функцию;

метапредметные – умение самостоятельнопланировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия спланируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определятьспособы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия всоответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполненияучебной задачи;

личностные – алгоритмическое мышление,необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;представление о программировании как сфере возможной профессиональнойдеятельности.

Целевые приоритеты воспитания:

¾      отношениек знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, какрезультату кропотливого, но увлекательного учебного труда

¾      воспитаниекачеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

¾      создание благоприятныхусловий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего,ценностных отношений.

 

Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный.

Форма обучения: фронтальная, групповая.

Тип урока: Комбинированный.

Ход урока:

Организационная часть.

Приветствие. Проверка присутствующих. Установлениепсихологического и эмоционального контакта с детьми

Актуализация знаний.

¾                    визуальная проверка выполнения домашнего задания;

¾                    рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнегозадания;

Вопросы:

¾     Какова структура программы?

¾                                         Обязателен ли заголовок программы?

¾                                         Перечислите  разделы описаний

¾                                         Какие служебные слова служат для описанияпеременных?

¾                                         Какое служебное слово является началомосновной части   программы?

¾                                         Как заканчивается программа?

Изучение нового материала.

При создании программы для решения сложнойзадачи про­граммисты выполняют разделение этой задачи на подзадачи, под­задачи- на еще меньшие подзадачи и так далее, до легко програм­мируемыхэлементарных задач.

Язык программирования  Pascal позволяет раз­делять программу на отдельные части, которыеназываются под­программами. Сам термин подпрограмма говорит о том, что онаподобна и подчинена основной программе. Подпрограммы решают три важныезадачи, значительно облегчающие программирование:

     избавляют от необходимости многократно повторять в тексте программы аналогичные фрагменты, т. е. сократить объем про­граммы;

     улучшают структуру программы, облегчая понимание при разборе;

     уменьшают вероятность появления ошибок, повышают устойчивостьк ошибкам программирования и непредвиденным по­ следствиямпри модификации.

Таким образом, подпрограмма -это повторяющаяся группа операторов, оформленная в видесамостоятельной программной единицы. Она записывается однократно, а всоответствующих мес­тах программы обеспечивается лишь обращение к ней по имени.

Общие принципы выделения подпрограмм:

если в программе необходимо переписывать одни и теже последовательности команд, тостоит эту последовательность ко­мандоформить в виде подпрограммы;

     слишком длинную программу полезно разбить на составные части — подобно тому, как книгу разбивают на главы. При этом ос­новная программа становится похожей на оглавление;

     при решениизадачи могут возникать слишком сложные под­ задачи.Целесообразней отладить их отдельно в небольших про­граммах. Добавление этих программ в основнуюзадачу будет лег­ким, если ониоформлены как подпрограммы;

     все, что высделали хорошо в одной программе, вам захочет­сяперенести в новые программы.

В языке Pascal механизм подпрограммреали­зуется в виде ПРОЦЕДУР (PROCEDURE)и ФУНКЦИЙ (FUNCTION), которые вводятся в про­грамму с помощью своего описания, но их структура такая же, как и структура программы. Они различаютсяназначением и способом их использования.

Процедуры предназначены для выполнениянекоторой после­довательности действий.

Чтобы использовать подпрограмму – процедуруеё надо описать и к ней надо уметь обращаться.

Описание:

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

1.  выбрать для неё имя.

2.  определить параметры.

3.  составить последовательность действий, которые надо выполнять, дляполучения результата.

Обращение: вызов выполнения указанных действий, для конкретных значенийпараметров.

 

Параметры бывают следующих видов:

I. Глобальныепараметры описываются в головном модуле,доступны любой подпрограмме.

I. Локальные используются только в процедуре, они могутбыть или не быть, описываются после слова VAR, с указанием типа.

II. Формальные – описываются в заголовке процедуры, к нимотносятся входные и выходные параметры.

III. Входные – это и IV. параметры – значений описываются через запятую с указанием типа.При выходе из процедуры не сохраняются.

III. Выходные – это и IV. параметры – переменные  описываются послеслова VAR через запятую, с указанием типа, при выходеиз процедуры сохраняются.

Эти параметры описываются в круглых скобках после имени процедуры

II. Фактические – в головном модуле при вызове процедуры.

   При вызове (обращении) формальные параметры заменяются нафактические.

Формальные и фактические должны совпадать по 3 –ём признакам:

4.  по количеству

5.  по типу

6.  по порядку следования.

Описание процедуры

 

Любая процедура начинается с заголовка, который является ее обязательной частью (в отличие от заголовка программы). Он состоит из служебного слова Procedure, за которымследует имя процедуры, а в круглых скоб­ках — список формальныхпараметров. После заголовка могут идти те жеразделы, что и в программе. Таким образом, общий вид будет следующим:

Рrосеdиге     <имя>    (формальные параметры);

VAR (описание локальных параметров, они могут быть или не  быть)

begin

тело процедуры

end

BEGIN (головногомодуля)

Фактическиепараметры

END.

Используя подпрограмму – процедуру рассмотрим решим задачу.

 

Задача.  Составить программу нахождениямаксимального из четырёх чисел, вводимых с клавиатуры.

uses art

var a,b,s,c,d:real

procedure maxim (x,y: realvar s:real

begin

if x<y then s: =y else s: =x

end

begin

clrscr;

writeln(bbedite4 chisla );readln(a,b,c,d);

 

В переменную S заносим большее издвух чисел А и В.

maxim(a,b,s

В переменную S заносим большее из двух чисел С и S.

 maxim(c,s,s

В переменную S заносим большее из двух чисел D и S.

maxim(d,s,s);}

 writeln(max=,s:3:I);

readkey

 end.

Произвестиотладку на компьютере.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

С какими трудностями выстолкнулись при выполнении практического задания? Обсуждение ошибок. Выставлениеоценок

Домашнеезадание: Выучить теорию. Решить задачу: Треугольникзадан координатами вершин, вычислить  периметр, площадь. Вычисление длин стороноформить с помощью процедуры.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет