X-PDF

Статья: Способы формирования навыков логического мышления, учащихся на уроках математики

Поделиться статьей

Способы формированиянавыков логического мышления, учащихся на уроках математики

Аннотация:В статье описаны пути формирования способностей логического мышления, учащихсяна уроках математики в общеобразовательных школах. Ключевые слова: математика,логическое мышление, текстовая задача, ученик.

Решение задач является важнымкомпонентом обучения математике. Совершенно невозможно представить изучениематематики без решения задач. Решение задач на уроках математики — лучший исамый простой способ применить теорию на практике. Простая сухая математическаятеория не может обойтись без своих приложений. Но следует подчеркнуть, чтокаждое логическое правило математики имеет место на практике. Приложения этогосуществования раскрываются только с помощью математических задач. Простые исложные задачи служат для приобретения знаний, закрепления и совершенствованияполученных знаний. Математические задачи являются полезным инструментом дляразвития навыков мышления детей и обычно содержат «скрытую информацию». Решениеэтой проблемы требует от решателя проблемы предложения, анализа и синтеза,самостоятельного обращения, сравнения фактов, обобщения и т. д. Интерес кматематике возрастает при решении задач. Развиваются такие качества, каксамостоятельность, свобода, требовательность, трудолюбие, стремление к цели. Большуюроль в экономическом, экологическом и трудовом воспитании учащихся играюттекстовые вопросы. Задачи помогают расширить круг представлений учащихся. Онзнакомит их с жизнью своего города, села, ферм, трудом людей на производстве ив сельском хозяйстве. В истории человечества на основе существующихматематических взглядов было составлено бесчисленное множество задач, каждая изних в определенном смысле помогала применить теорию математики на практике.Каждая проблема имеет свой путь решения, условный вывод. Использование задач впроцессе математического образования применялось с древних времен. Вот почему,говоря о роли и месте математических задач на уроках математики, уместнорассматривать следующие три этапа.

1. Изучение теоретических разделовматематики осуществляется с целью решения математических задач;

2. Обучение математике осуществляетсясовместно с решением математических задач.

3. Изучение математики осуществляетсяпутем решения задач или примеров.

Из сказанного видно, что на каждомэтапе развития общества роли вопроса и его замены давались разные оценки. Всовременный период разработаны методические приемы и средства ведения процессаматематического образования путем решения задач или примеров, описанные вомногих научно-методических и дидактических источниках. Знакомствос математическим понятием с помощью задач или примеров и разъяснение учащимсяего сущности — сложный педагогический процесс. Вот почему школьный учительдолжен быть очень внимательным при выборе или создании задачи, которая будетиспользоваться в ходе урока. Использование структурированных вопросов в ходеурока должно учитывать учебные способности этих учащихся. Проблема или пример,используемые на каждом уроке, должны соответствовать цели урока. Если учительхочет научить учащихся новому математическому понятию на уроке, созданнаязадача или пример должны носить характер, раскрывающий сущность этого понятия.Сложные вопросы также служат для приобретения знаний, укрепления исовершенствования полученных знаний. Простые и сложные задачи являются полезныминструментом для развития навыков мышления детей, а привычка включает в себяскрытое неизвестное. Это поиск неизвестного, требующий от решателя задачисамостоятельного обращения к анализу и синтезу, сопоставления фактов, обобщенияи т. д. Учащиеся должны развивать эти навыки, решая задачи.

1. Учимся слушать задачу и уметьчитать ее самостоятельно. Работа над выпуском начинается с освоения егосодержания.

2. Предварительный анализ вопроса(умение отделить известное от неизвестного). Отделять известное отнеизвестного, важное от неважного, раскрывать связь между данным и искомым вделе – одно из важнейших умений. Вы не можете научиться решать проблемысамостоятельно, не имея таких навыков.

3. Возможность написать короткийвопрос. После устной работы над текстом задачи необходимо в краткой письменнойформе (рисунки, рисунки, схемы, таблицы) перевести ее содержание на языкматематических терминов и определить ее математическую структуру. Следуетотметить, что во всех случаях анализ состояния вопроса проводится одновременнос оформлением краткой записи. Собственно, в этом и заключается цель короткогописьма. По сути, краткое написание условия задачи является основой длязапоминания обучающихся, позволяет понять и отделить количественную информацию,а их рациональное написание дает возможность подробно объяснить, что дано взадаче и на что обратить внимание. искать.

4. Умение обосновать выбор действияпри решении простых задач и проанализировать сложную проблему, а затемсоставить план решения. Сначала рассмотрим выбор действия при решении простойзадачи. Эта квалификация начинаетнаполняться содержанием с первого класса, она получает дальнейшее развитие навтором и третьем учебных курсах, то есть изменяется основа выполнения заданияна выбор действия по отношению к некоторым знакомым вопросам.

5. Компетенция завершения решения,оформления его в соответствии с требованиями учителя и ответа на вопрос задачи.Начнем с простых вопросов. Простую задачу можно решить как арифметическимметодом, так и алгебраическим методом. Здесь речь пойдет только о решении задачарифметическим методом, решение задач алгебраическим методом будет рассмотреноотдельно позже.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

6. Возможностьпроверки решения проблемы. Проверка решения задачи используется следующимиспособами:

а) установление совместимостиполученного ответа с условием задачи;

б) создание и решение обратнойзадачи;

в) решить проблему другими способами;

г) определение границ ответа (оценкаответа);

д) графический осмотр.

Известно, что исследовательскаядеятельность, развивающая логическое мышление школьника, состоит из несколькихэтапов. Например, решение любой задачи начинается с введения ее условия ивопроса. Студент, опираясь на свои знания и опыт, пытается найти взаимосвязимежду информацией в проблемном состоянии, то есть осуществляется логическоенаблюдение. Будет обсуждение по управлению вопросом. Таким образом, учащиесяполучают новые знания. Они используют эти знания для решения подобных задач. Во многих задачах и упражнениях даютсятакие инструкции, как «поставить вопрос», «поставить обратную задачу», «сравнить»,«сделать вывод», которые побуждают учащихся к самостоятельному исследованию.Однако из опыта известно, что таких указаний недостаточно для повышениясамостоятельности учащихся и эффективности урока, так как они являются общимидействиями. Поэтому целесообразно использовать в задаче приемы решенияпримеров, направляя мышление учащихся и направляя их при решении математическихзадач. Вот несколько примеров из учебника для 7-го класса, подтверждающих нашуточку зрения. Выпуск 1. В контейнере лежат шарики с номерами 1, 2, 3, …, 10.Достаем из контейнера три шара. Во скольких случаях сумма записанных в нихчисел будет равна 9? В скольких случаях оно будет больше 9?  Одним словом,важная задача обучения математике состоит в том, чтобы создать у учащихсяпотребность активно мыслить, преодолевать трудности при решении различныхзадач, встречающихся в жизни, находить рациональные пути решения этих задач.

Литература:

1. Джумаев М.Е. и другие. Методикапреподавания математики (учебное пособие для студентов профессиональныхколледжей) — Т.: Ильм-Зиё, 2003, стр. 240

2. Джумаев М.Э. Практикум по методикепреподавания математики – Ташкент.: Учитель, 2004, 328 с.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет