ПЛАНУРОКА
ДАТА 30.01.23-03.02.23
Тема: Опера «Снегурочка»
Тип урока: КОМБИНИРОВАННЫЙ
Планируемые результаты:
предметные: умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальнымпроизведениям;
метапредметные: освоение способов решения проблем творческого ипоискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальныхсочинений;
личностные: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучениялучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов,музыки Русской православной церкви, различных направлений современногомузыкального искусства России;
Оборудование, оформление доски: проектор, флэшка, дидактический материал, учебник стр. 78-83, портретН. Римского-Корсакова.
ХОДУРОКА
|
Этапы урока |
Формы работы учителя |
Формы работы учащихся |
Работа с обучающимися с ОВЗ |
|
Организационный момент |
Пропевание трезвучия «Здравствуйте ребята!» |
Пропевание трезвучия «Здравствуйте». |
Пропевание трезвучия «Здравствуйте». |
|
Проверка домашнего задания |
Вопросы по мифу Древней Греции. |
Демонстрируют своё дз. |
Демонстрируют своё дз. |
|
Проверка знаний
|
Особенности Оперы. |
Думают, отвечают на вопросы. |
Думают, отвечают на вопросы. |
|
Физминутка, физпауза |
Арам зам зам |
Повторяем, чувствуем ритм и динамику |
Повторяем, чувствуем ритм и динамику |
|
Подготовка учащихся к усвоению нового материала |
Рассказываю детям историю о Снегурочке. В основе оперы «Руслан и Людмилы» М. Глинка лежит поэма А. Пушкина. В основе оперы «Орфей и Эвридика» -древнегреческий миф. В основе оперы «Снегурочка» -пьеса А. Островского. Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1606 |
Думают, отвечают на вопросы, записывают тему урока. |
Думают, отвечают на вопросы, записывают тему урока. |
|
Изучение нового материала |
Слушаем арию Снегурочки. (3:55). Каватина Берендея. |
Определяют тембр голоса, характер главного героя, следят по нотам. Анализируют.
|
Записывают понятие «ария», определяют тембр голоса, характер главного героя, следят по нотам. Анализируют. Записывают понятие «каватина», определяют тембр голоса, характер главного героя, следят по нотам. |
|
Первичное закрепление знаний |
Ребята вспомните музыкальные темы главных героев. Знакомство с увертюрой. Композитор пишет увертюру после оперы.
|
Рассматривают изображения на страницах. Записывают увертюру. Высказывают предположение на какие из них написана увертюра. Слушают, анализируют. |
Рассматривают изображения на страницах. Высказывают предположение на какие из них написана увертюра. Слушают, анализируют. |
|
Контроль и самоконтроль |
Борьба добра и зла – одна из основных тем в искусстве.
|
Задумываются о добре и зле. |
Задумываются о добре и зле. |
|
Подведение итогов |
Анализируем, подводим итог.
|
Анализируют, высказывают своё мнение. |
Анализируют, высказывают своё мнение. |
|
Домашнее задание |
Без задания |
Без задания |
Без задания |