20.12.21
Конспект урока природоведения
для обучающихся 5а класса
специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Тема урока: Свойства воды.
Цели урока:
1. Формироватьу обучающихся знания о свойствах воды и развивать у обучающихсяисследовательские навыки.
2. Развитие икоррекция наблюдательности, любознательности, внимания; умственных операций:сравнение, анализ, синтез; коммуникативных навыков; формирования умения делатьвыводы.
3. Воспитаниеумения работать в группе, самоконтроля; мотивации к предмету; бережного отношенияк водным ресурсам.
Тип урока: урок с элементами исследования.
Оборудование:
· Слайдоваяпрезентация.
· Глобус.
· Оборудованиедля опытов (Приложение 1).
Ходурока.
1. Орг.момент.
Добрый день! «На уроке насждут открытия, у кого-то они будут большие, у кого-то маленькие, но у каждого –свои!». (Слайд 1)
2. Введение в тему, мотивация.
-Сегодня у нас необычный урок, мыорганизуем в классе научную лабораторию. А Вам я предлагаю стать маленькимиучеными. (
-Чем занимаются учёные? (задают вопросы,ищут ответы, наблюдают, проводят опыты). Слайд 2
-Для того что бы узнать, что мы будемизучать, посмотрите на экран (слайдовая презентация –ресус).слайд 3
—Разгадай ребус и узнаешь, что обозначает надписьна картинке.
— да правильно -вода
3.Актуализациязнаний.
-Что Вы представляете, когда слышите слово– «Вода»? (ассоциативный ряд: река, море и т.д.).
-Откуда люди берут воду?
-В нашей повседневной жизни вода настолькопривычна, что мы не задумываемся над ней.
-Посмотрите на глобус. Если его вращать,то он покажется одноцветным — голубым. А всё потому, что голубого цвета большевсего. Голубым цветом изображены океаны, моря, реки, озера нашей планеты. Водазанимает ¾ поверхности Земли. (Слайд 4)Вода – краса природы. Эту красоту мывидим повсюду: и в тихой заводи рек, в глубине озёр, бескрайних просторах морейи океанов.
-Где человек использует воду?
-Да, без воды не замесить тесто, непостроить дом, не сделать бумагу, лекарство, конфеты, не чего. Но всё это сталодоступно человеку только после того как он изучил свойства воды.
-Узнаем и мы, какими же свойствамиобладает вода.
-Тема нашего урока «Вода и ее свойства »(запись темы урока в тетрадь).
1. Изучениенового материала. (На партах у детей — оборудование для опытов (Приложение1)
Практическая работа.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Выводы |
1.Возьмите стакан с чистой водой и перелейте ее в пустой стакан. Какое свойство воды показывает этот опыт? |
Учащиеся переливают воду из стакана в стакан и наблюдают, что она течет. Делают вывод. |
Первое свойство воды – она текучая. |
2.Возьмите стакан с чистой водой и переливайте ее в пробирку. Что мы видим? |
Учащиеся переливают воду из стакана в пробирку и видят, что вода принимает форму баночки. Делают вывод. |
Второе свойство воды – она принимает форму того сосуда, в который ее налили. |
3. Возьмите стакан с чистой водой и понюхайте, есть ли у воды запах? А теперь понюхайте, есть ли запах у флакончика с духами? О каком свойстве воды идет речь в этом опыте? |
Учащиеся определяют, откуда идет запах, от стакана с чистой водой или от флакончика с духами. Делают вывод. |
Третье свойство воды – вода не имеет запаха. |
4.Попробуйте чистую воду на вкус, есть ли у воды вкус? Какой вывод можно сделать, исходя из ваших наблюдений? |
Учащиеся пробуют чистую воду, определяют, есть ли у нее вкус. Делают вывод. |
Четвертое свойство воды – чистая вода не имеет вкуса. |
5.В стакан с молоком опустите ложку, будет ли она видна? Опустите ложку в стакан с чистой водой. Что вы наблюдаете? |
Учащиеся опускают ложку в стакан с молоком, затем в стакан с чистой водой. Делают вывод, в каком случае ложка хорошо была видна? |
Пятое свойство воды – вода прозрачна. |
6.В стакан с чистой водой положите ложку сахара и размешайте, что произошло с сахаром, видим ли мы его в воде? Как назвать это свойство воды? |
Учащиеся кладут ложку сахара в стакан с чистой водой, размешивают до растворения сахара. Делают вывод. |
Шестое свойство воды – вода – хороший растворитель. |
6. Первичное закрепление.
-Итак, какие свойства вода мысегодня изучили? Прочтите в тетрадях (самостоятельно).
— Для закрепления знаний предлагаюпройти небольшой тест.
7. Итог урока, рефлексия.
-Вы сегодня были сотрудниками лаборатории, понравилосьли Вам?
— Предлагаю вам сам оценить ваши знания, полученныена уроке. Ребята, перед вами рисунок горы. И фигурки человечков. Так вотзеленого цвета это оценка 3., человечка прикрепляете к подножью горы, желтогоцвета – 4 нужно прикрепить на полпути к вершине, то есть по середине, а синегоцвета – 5, прикрепляем на самой верхушке горы.
— спасибо за внимание! Молодцы
Д/з: задание от учителя на сайте учи.ру тема«Вода»
Приложение 1
Оборудование для опытов
· Стаканыс водой для каждого ученика и для учителя.
· Стаканс водой и пробирка
· Стаканс чистой водой и флакон с духами
· Чистыестаканы для пробы воды
· Стаканс молоком, ложка
· Сахар-рафинад.
№ опыт |
Вывод опыта |
Опыт 1 Возьмите стакан с чистой водой и перелейте ее в пустой стакан. Какое свойство воды показывает этот опыт? |
|
Опыт 2 Возьмите стакан с чистой водой и переливайте ее в пробирку. Что мы видим? |
|
Опыт 3 Возьмите стакан с чистой водой и понюхайте, есть ли у воды запах? А теперь понюхайте, есть ли запах у флакончика с духами? О каком свойстве воды идет речь в этом опыте? |
|
Опыт 4 Попробуйте чистую воду на вкус, есть ли у воды вкус? Какой вывод можно сделать, исходя из ваших наблюдений? |
|
Опыт 5 В стакан с молоком опустите ложку, будет ли она видна? Опустите ложку в стакан с чистой водой. Что вы наблюдаете? |
|
Опыт 6 В стакан с чистой водой положите ложку сахара и размешайте, что произошло с сахаром, видим ли мы его в воде? Как назвать это свойство воды? |
|