Поурочное планирование открытого урока
по изобразительному искусству
Учитель: Данилов А.А
Класс: 5
Тема: Роль декоративного искусства в жизнидревнего общества.
Урок №20.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель:
-Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ,используя в качестве примера эпоху Древнего Египта.
— Сформировать представление ободежды этого периода.
— Воспитыватьнравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.
— Развивать ассоциативно-образноемышление, творческую фантазию.
Задачи:
Планируемыерезультаты
Предметные:
— Понимать какуюроль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям.
-Уметьхарактеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего каксоциального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).Видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора.
— Уметь применятьграфические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций(лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм,симметрия) в творческой работе.
Личностные:
— Уважительноотноситься к культуре народного искусства;
— Понимать роликультуры и искусства в жизни человека;
— Уметь наблюдатьи фантазировать при создании образных форм;
— Уметьсотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
— Уметь обсуждатьи анализировать
ПознавательныеУУД:
— Овладеть умениемтворческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,анализировать, выделять главное, обобщать;
— Стремиться косвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальныхтворческих результатов.
КоммуникативныеУУД:
— Овладеть умениемвести диалог,
— Использоватьсредства информационных технологий для решения различных учебно-творческихзадач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнениетворческих заданий.
РегулятивныеУУД:
— Уметьпланировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии споставленной задачей,
— Находитьварианты решения различных художественно-творческих задач;
— Уметь рациональностроить самостоятельную творческую деятельность;
— Уметьорганизовать свое место занятий.
Зрительный ряд:Мультимедийный ряд: презентации «Рольдекоративного искусства в жизни древнего общества». Наглядные пособия иизображения
Оборудование: Компьютер,мультимедийный проектор, экран.
Материалы:альбом для рисования, шаблон для рисунка, цветные карандаши, фломастеры иликраски
Ход урока:
I. Организация урока. (3 мин)
1. Приветствие.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Изучение новогоматериала.(17 мин)
Объяснительно-иллюстративный:
-Ребята напрошлом уроке мы с вами начали удивительное путешествие в мир древнейшейцивилизации мира — Древний Египет и изучили разнообразные виды и техникиегипетских украшений. А сегодня мы с вами окунемся в удивительный мир одеждыДревнего Египта, и узнаем как одевались древние египтяне, какой у них быламода и вкусы относительно внешнего вида.
Одежда способна рассказать много интересного о культуре и мировоззрении,как того или иного народа, так и целой исторической эпохи. Роскошные платьяXVII века, строгая одежда Византии, античные туники и тоги, все это активно изучается историками.
Одежда древнегоЕгипта была, прежде всего, изящной и функциональной. Она отличалась своейпрактичностью, простым покроем и строгими геометрическими формами. Со временемдревнеегипетский костюм из более простого становился все более многослойным изатейливым.
Египетская одеждаделалась преимущественно изо льна и хлопковых тканей, порой применялась и кожаи мех животных. Наиболее популярным цветом был белый, впрочем, учитывая законыфизики, белый цвет и наиболее практичный в условиях жаркого египетскогоклимата. Часто одежда была украшена различными узорами и орнаментами, которыепомимо придания одежде большей красоты имели и определенный символическийсмысл. Обычно в качестве украшений были изображения различных животных и насекомых,которых египтяне почитали священными. Особенной популярностью пользовалсяжук-скарабей, бывший у египтян сильным оберегом и символом воскрешения.
Одежда древнихегиптян разных социальных групп отличалась качеством ткани.
А сейчас давайтепослушаем сообщение (фамилия и имя докладчика) о мужской одежде египтян .
-Сообщение ученика :Мужская одежда Древнего Египта. Показ слайда.
-Ребята давайтезапишем в тетрадь основные названия мужской одежды. (Слайд с основныминазваниями видов одежды.)
Идеалом женской красотыв Египте была высокая и худощавая египтянка с тонкой талией и широкими плечами.Яркие эталоны женственности Древнего Египта — царицы долины Нила — Нефертити иКлеопатра, которые обладали смуглой кожей, правильными чертами лица иминдалевидным разрезом глаз. (Обратить внимание учеников, на зображенияНефертити и Клеопатры)
И у нас есть следующеесообщение (фамилия и имя докладчика) о женской одежде египтян.
-Сообщение ученика:Женская одежда Древнего Египта. Показ слайда.
-Ребята давайтезапишем в тетрадь название женского платья египтян. (Слайд с названиемплатья.)
И вот мы подошли кглавному представителю Древнего Египта-Фараону.
-Давайте узнаем , какже одевался главный властитель долины Нила. Послушаем сообщение (фаимилия и имядокладчика)
—Сообщениеученика: Одежда фараонов. Показ слайдов с фараоном.
-Ребята давайтенапишем основные названия костюма фараона.(слайд с названиями элементовкостюма)
Второе место послефараона ,но не менее значимое место в египетском царстве занимали жрецы.
Послушаем сообщениео костюмах египетских жрецов.
—Сообщениеученика: Одежда жрецов. Показ слайда.
Послераскопок гробниц в двадцатых годах прошлого века, египетский стиль одежды вновьвернулся в мир современной моды! Наряды с египетским принтом в виде иероглифов,пирамид и этнических узоров с каждым годом становятся все популярнее!Современная одежда в египетском стиле — длинные туники с металлическимипластинами и нагрудниками, головные уборы фараонов и другие элементы одеждыпростого кроя, расшитые сложными вышивками. Самые роскошные образцы «высокой»моды, которые создают известные европейские дизайнеры и Дома Моды, украшаютсязолотом, яркими лазурными украшениями или декорируются кристаллами Swarowski.
Фронтальная,индивидуальная деятельность:
Познавательные:
-Усваивают новыйматериал, понятия и названия элементов одежды Древнего Енипта.;
-Анализируют иобобщают полученные знания;
Коммуникативные:
-Самостоятельнопринимают решения на основе полученных знаний об одежде древних египтян;
-Учатсяосмысливать предложенную информацию.
Личностные:
-Осваивают новуюучебную информацию;
-Проявляют интереск новому виду творческой деятельности; осознают многообразие взглядов ивырабатывают свою мировоззренческую позицию
III. Творческаяпрактическая деятельность:
Исследовательский
-А сейчас мы попробуем создать цветной эскиз костюма древних египтян.
IV. Подведениеитогов. (2 мин.)
V. Домашнее Задание: Создать современный мужской или женскийкостюм,на выбор, по мотивам одежды древнего Египта.