X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Воспитательское занятие в 7 классе длядетей с ОВЗ

 на тему: «Полезные и вредные привычки»

 

Цели и задачи занятия:

систематизироватьзнания учащихся о полезных и вредных привычках,  их влиянии на здоровье; 

— побуждать детей к формированию у себяхороших привычек;

— воспитывать бережное отношение к своемуздоровью;

— помочь детям объективно взглянуть насвои привычки;

— развивать внимание, речь, мышлениевоспитанников через игровую деятельность;

— развить остаточныйслух,  контролировать произношение, расширять словарный запас у учащихся.

Формирование УУД:

Познавательные УУД: уметьдобывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя  информацию,полученную на занятии.

Коммуникативные УУД:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учитьсяработать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД: создатьусловия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод, проявлятьинициативу и самостоятельность; способствовать развитию мыслительных операций:обобщения, внимания; уметь ставить цель и планировать свою деятельность назанятии с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение

Личностные УУД: осознаниеучащимися практической значимости темы занятия и совместной учебнойдеятельности; способствовать воспитанию позитивного отношения кучебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушивать чужую.

Формаорганизации занятия:  диалог с элементами игры.

Методы: презентация,беседа, игра, проблемная ситуация, видео

демонстрация,практикум, практические задания.

Приемы:анализ,сопоставление, упражнение, обобщение, закрепление,

рассуждение, рефлексия.

Оборудование:для воспитателя: компьютер, проектор, экран, видеоматериалы; макет дома;

длядетей:  ручки, бумага, клей, карточки, кирпичики из бумаги, корзинадля мусора.

Структуразанятия:

I.  Организация детей на работу (2 мин)

1 Психологический настрой.

II Основная часть. (33 мин)

2. Сообщение темы и цели занятия. (5 мин)

3. Работа с понятиями. (10 мин)

4. Обсуждение основной проблемы(18 мин)

— Презентация «О вреде курения»(5 мин)

— Игра-практикум «Дом здоровья».(10 мин)

-Просмотр видео притчи «Все в твоих руках»(3 мин)

IIIИтоговая часть (5 мин)

5.Обобщение темы занятия

6.Рефлексия

 

Ход занятия:

I.Организация детей на работу
        1.Психологический настрой

В: Добрый день! Ярада вас видеть.

Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости.Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь посмотрите  все на меня,улыбнитесь. Желаю вам хорошегонастроения и успехов!

Сегодня мы будем слушать, думать, говорить, узнаватьновое, играть. (работа за экраном)

 

II Основнаячасть.

 2. Сообщение темы и целизанятия.

Пословица. Посеешь поступок —пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер —пожнешь судьбу (на доске).

Для быстрого и активного включенияучащихся в проблему урока им предлагается ответить на несколько вопросов:

1. Какой рукой вы пишите? Возьмите ручку вдругую руку и напишите свое имя. Трудно или легко? Почему? (Вам неудобно писатьдругой рукой, потому что не привычно).

2. Вы любите пить чай с сахаром, а вампринесли без сахара. Что вы чувствуйте? (Вам кажется невкусным чай без сахара,потому что вы привыкли пить с сахаром).

3. Некоторые люди грызут ногти (кусаютногти зубами). Как вы думаете почему они это делают? (Человек грызет ногти,потому что он к этому привык).

В:  Кто из вас догадался, о чем мы будемговорить сегодня на занятии?

Сегодня мы поговорим о привычках, и теманашего занятия звучит так: «Полезные и вредные привычки» (слайд)

Сегодня на занятии нам надо: (слайд)

1)  Ответить на вопрос: что такоепривычка.

2)  Узнать, на какие группы делятсяпривычки.

3)  Определить, как влияют привычкина человека.

3. Работа с понятиями.

Ученикам предлагается поработать надопределениями слов «привычка»,  «полезная привычка»,  «вредная привычка».

В: Кто может сказать, что такое привычка?

    (Это то, что человек привык делать не задумываясь)

В: А вот точное определение слова «привычка»можно узнать в толковом словаре Даля: Привычка — это поведение, ставшие вжизни обычными и постоянными. (слайд)

 Привычка — это то, что мы делаем каждыйдень.

В: Уменя есть привычка — самая простая умываться по утрам и чистить зубы.

В: А у вас есть привычки? Какие?
Ответы детей

В: Чтобы понять что такое «вреднаяпривычка» и «полезная привычка» мы поработаем в группах.

Работа с карточками в группах.

Я вам предлагаю самостоятельно поработатьс карточками. Перед вами карточки с разными привычками. Из всех предложенныхпривычек 1 группа наклеивает в  столбик на бумагу  привычки,которые приносят пользу человеку, а

 2 группа наклеивает привычки, которые приносят вред человеку.

( Затем все это прикрепляем на доску, получается 2 столбика) (приложение1)

ПРИВЫЧКИ

ПОЛЕЗНЫЕ

Умываться каждое утро

Чистить зубы

Класть вещи на место

Делать зарядку

Говорить правду

Помогать родителям

Выполнять режим дня

Учить уроки

Мыть руки перед едой

Правильно питаться

Заниматься спортом.

Гулять на свежем воздухе

ВРЕДНЫЕ

Обманывать

Грызть ногти, ручку

Опаздывать

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

Лениться

Драться

Бросать мусор на улице

Курить

Кушать чипсы

Пить пиво и энергетики

Прогуливать занятия в школе;

Сидеть много  за компьютером или телефоном.

 

В: Итак давайте проверим, все ли привычки излевого столбика приносят пользу человеку? Значит эти привычки мы назовем какие?(Полезные).

В: Проверим, все ли привычки из правогостолбика приносят вред человеку?  Значит эти привычки мы назовем какие?(Вредные).

В:  Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Какой вывод мы можем сделать?

( Привычки есть у каждого.  Они разные:полезные или вредные) (слайд)

4. Обсуждение основной проблемы.

В: А как вы думаете, могут ли привычкиоказывать влияние на здоровье человека?  (Могут.  Полезные привычкиукрепляют здоровье человека, а вредные его разрушают).

Посмотрите еще раз на вредные привычки,как вы думайте, какие из них больше всего разрушают здоровье человека? (питьпиво и курить)

Ребята, сейчас мы послушаем вашеготоварища,  как курение вредит здоровью человека.

 

Презентация « О вреде курения»

В: Сможете ли вы дать отпор этимвредным привычкам или нет?

 Давайте попробуем.

 

Игра «Диалог с товарищем» На столе разложены карточки голубогоцвета с вариантами предложений. розового цвета с вариантами ответов.

Варианты предложений

Давай закурим! От одной сигареты ничего небудет.

Пошли, покурим. Или тебе слабо!? 

Варианты ответов прикрепляются на доску (приложение2)

Нет! Мне этого не нужно, я хочу бытьздоровым!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной накаток.

В: Молодцы! Вы справились с заданием, итеперь я думаю, что если вам будут предлагать вредные привычки, вы сможете отних отказаться.

В: Как вы считаете, для чего человек долженприобретать (получать, брать) полезные привычки? (слайд)

(чтобы нравиться другим, быть культурным,аккуратным, чтобы гордились родители, быть здоровым, хорошо учиться и т.д.).

В: Как влияют вредные привычки на жизньчеловека (слайд) (разрушают здоровье, семью, жизнь, мешают учиться ит.д.).

В: С какими привычками человеку легче жить?

Правильно, полезные привычки помогаютчеловеку стать здоровым и счастливым. Значит легче жить с полезными привычками

 Игра-практикум «Дом здоровья» .

В: А сейчас я предлагаю вам построить свой“Дом здоровья”, в котором нет места вредным привычкам. На столе лежатразноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезныхзанятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читатькниги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать зарядку,много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться,долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чиститьзубы,  не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться,соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызтьногти,  помогать маме).

Каждый из вас берет кирпичик и, прочитав,решит, прикреплять ли его к “Дому здоровья” или же выбросить в макулатуру

 Самостоятельная работа детей.Дети  по очереди выходят к доске, и прикрепляют кирпичики на макет дома (приложение3).

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор,поэтому у нас получился крепкий и надежный «Дом здоровья». (Если осталиськирпичики с вредными привычками, то их надо обязательно выбросить в корзину длямусора).

В нашем доме нет места вредным привычкам!

Просмотр видео притчи «Все в твоих руках»

 А сейчас я предлагаювам посмотреть мудрую притчу. Что такое притча? (Небольшой рассказ, который насчему-то учит.) Подумайте о чем она?

Притча:

Давным-давно встаринном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из ниходнажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы датьответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал еёмежду ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно.Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какаябабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Не глядя на рукиученика, Мастер ответил:

— Всё в твоихруках.

О чем говорит притча?(О том, что все в наших руках).

Ребята, от когозависит, какие привычки будут у нас?

Верно, какие привычкимы приобретем зависит только от нас. Нужно избавляться от вредных привычек иприобретать полезные.  Как учит нас данная притча – Все в наших руках.  И какговорит пословица.

 

III. Итоговая часть.

-Подошло к концу наше занятие.

-Итак, о чем мы говорили сегодня?

-Какие привычки называют полезными?

-Какие вредными?

-Какие привычки необходимо формировать?

 

 6.Обобщение темы занятия.

— Правильно дети, существуют разные привычки: полезные и вредные.Надо стараться в своей жизни приобретать только полезные привычки.

 

7.Рефлексия.

Закончите предложение

Я решил, что не буду

Я решил, что буду……… (слайд)

Пример: Я решила, что буду больше гулять на свежем воздухе.

                  Я решила, что никогда не буду курить.

Ребята, вы все хорошо работали, молодцы! Спасибо!

Оформление доски к концу урока (приложение 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет