Рассмотрено на заседании МО № 1 от «31» августа 2022 г. Руководитель МО _____________ Г.И.Сергеева |
«Согласовано» Зам. директора по УВР ________Т.В.Кузнецова «31» августа 2022 г. |
«Утверждено» МОБУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» __________Г.К.Габдуллина «31» августа 2022 г. |
Рабочаяпрограмма
политературному чтению для 2б класса
на2022 — 2023 учебный год
попрограмме «Школа России»
Количествочасов на учебный год: 119
Количествочасов в неделю: 3,5 часа
Составлена на основепрограммы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» под редакцией КлимановойЛ.Ф., Горецкого В.Г. М.: Просвещение.
Учебник: Климанова Л.Ф.,Горецкий В. Г., Голованова М.В.и др. Литературное чтение, 2 класс. В 2-хчастях.- Москва.: Просвещение.
Учитель: Орлова Т.Х.
Пояснительнаязаписка
Программаразработана на основе Федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития ивоспитания личности гражданина России, планируемых результатов начальногообщего образования.
Литературноечтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Онформирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждаетинтерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитиюребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешностьизучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другимпредметам начальной школы.
Курслитературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтениемкак базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствованиевсех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге;формирование читательского кругозора.
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей,эмоциональной отзывчивости, эстетического отношения к слову и умения пониматьхудожественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствамихудожественной литературы.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеетбольшое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Важнейшимаспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и другихвидов речевой деятельности учащихся.
Впроцессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативнойкультуры: формируются умения составлять диалоги высказывать собственное мнение,строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видамитекстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находитьинформации* в словарях, справочниках и энциклопедиях.
Науроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающаямладшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованиючитательской деятельности дли своего самообразования.
Курслитературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественныхпроизведений. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова,ценить образность словесного искусства.
Изучениепредмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начальногообучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Общая характеристика предмета
Раздел«Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народовРоссии и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежнойлитературы, современных писателей России и других стран (художественные инаучно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры:сказки, стихи, рассказы басни, драматические произведения.
Программапредусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информациии формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательскойдеятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умениечитать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Разделнаправлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствованиекоммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Программойпредусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получаютпервоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемоголитературного произведения, об основных жанрах литературных произведений(рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров(загадка, пословица, считалка, прибаутка).
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрываетприёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно восприниматьхудожественное произведение и проявлять собственные творческие способности. Приработе с художественным текстом (со словом) используется жизненный,конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления,возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздаватьсловесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечиваетполноценное восприятие литературного произведения, формированиенравственно-эстетического отношения к действительности.
Программа рассчитана на 3,5 часа внеделю, во 2 классе – 119 часов (34 учебные недели)
Результатыизучения курса во 2 классе
Реализацияпрограммы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующихличностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российскийнарод, становление гуманистических и демократических ценностных ориентациимногонационального российского общества;
2) овладениеначальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
3) принятиеи освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельностии формирование личностного смысла учения;
4) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступкина основе представлений о нравственных нормах общения;
5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находим
выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературныхпроизведений со своими собственными поступками.
Метапредметные результаты:
1) овладениеспособностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поискасредств её осуществления;
2) формированиеумения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способностиконструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
3) использованиезнаково-символических средств представления им формации о книгах;
4) активное использование речевых средств для решения коммуникативныхи познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии сцелями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствиис задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
6) освоение способами решения проблем творческого и поисковом»характера;
7) формирование умения планировать, контролировать и оценивам.учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еёреализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументироватьсвою точку зрения и оценку событий;
9) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей еедостижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознаниезначимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине иеё людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений,понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности всистематическом чтении;
3) использованиеразных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умениеосознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценкупоступков героев;
4) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоватьсясправочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,составляя самостоятельно краткую аннотацию;
5) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов:устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысльпроизведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план,находить средства выразительности, пересказывать произведение;
6) достижение необходимого для продолжения образования уровнячитательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтениемвслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных,научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарныхлитературоведческих понятий.
Содержание курса
Умение слушать (аудирование)
Восприятиена слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов).Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы посодержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий,
Чтение
Чтение вслух. Ориентацияна развитие речевой культуры учащих» HI формированиеу них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному,осмысленному, при вильному чтению целыми словами вслух. Темпчтения, позволяют им осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения.Соблюдет и орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложен mi с интонационным выделением знаковпрепинания. Понимание смы< 10 вых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощьМ интонирования. Развитие поэтическогослуха. Воспитание эстетича ко|| отзывчивости напроизведение. Умение самостоятельно подготомпм.и к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтений определитьлогические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению просебя.
Чтениепро себя. Осознание смысла произведения при чтении ГШ себя (доступных по объёму и жанру произведений).Определение вида мм ния (изучающее, ознакомительное, выборочное), умениенаходить в tci i необходимуюинформацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать навопросы, выступать по теме, слушать выступлениятоварищей, дополнять ответы по ходубеседы, используя текст.
Библиографическая культура
Книгакак особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания.Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание илиоглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательногосписка, алфавитного и тематического каталога.Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другойсправочной литературой.
Работа с текстомхудожественного произведения.
Определение особенностей художественного текста:своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Пониманиезаглавия произведения, его адекватное соотношение ссодержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержанияпрочитанного произведения, осознание мотивации поведениягероев, анализ поступков героев сточки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представленияо проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разныхнародов.
Развитиенаблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать(предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознаниедиалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение пониматьвопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту;внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой формевысказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному,учебному, научно-по знавательному). Умениепроявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственнойточки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевогоэтикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикетана основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносноезначение слов, их многозначность), целенаправленноепополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Круг детского чтения.
Знакомство с культурно-историческим наследием России, собщечеловеческими ценностями.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов,произведения о Родине, природе, детях, братьях нашихменьших, добре, дружно, честности, юмористическиепроизведения.
Творческая деятельностьобучающихся.
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения втворческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, устноесловесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установлениепричинно-следственных связей, последовательностисобытий, изложение с элементамисочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукцийкартин художников, по серии иллюстрацийк произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различныевремена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной илиписьменной речи. Сравнивать свои тексты схудожественными текстами-описаниями, находитьлитературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою,объяснять свой выбор.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. К учебникам М. В. Головановой и Л. Ф. Климановой. М.: ВАКО
- Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы, часть 1. М.: «Просвещение»
- Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы, часть 2. М.: «Просвещение»
- Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс.
- Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Тексты по проверке техники чтения.
Тематическийплан учебного процесса
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
1 |
Самое великое чудо на свете |
3 |
2 |
Устное народное творчество. |
4 |
3 |
Сказки |
9 |
4 |
Люблю природу русскую. Осень |
8 |
5 |
Русские писатели |
14 |
6 |
О братьях наших меньших |
12 |
7 |
Из детских журналов |
6 |
8 |
Люблю природу русскую. Зима |
8 |
9 |
Писатели – детям |
15 |
10 |
Я и мои друзья |
8 |
11 |
Люблю природу русскую. Весна |
9 |
12 |
И в шутку и всерьез |
11 |
13 |
Литература зарубежных стран |
12 |
Всего: |
|
119ч |
(3,5часа в неделю, всего 119 часов)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата план |
Дата факт. |
1 |
Введение. Знакомство с учебником. Игра «Крестики-нолики». |
1 |
|
|
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (2ч.) |
||||
2 |
Самое великое чудо на свете. Книги. (презентация) |
1 |
|
|
3 |
Библиотеки. Знакомство с сельской библиотекой |
1 |
|
|
Раздел 2. Устное народное творчество (4ч) |
||||
4 |
Устное народное творчество. Русские народные песни. Марийские народные песни. (презентация) |
1 |
|
|
5 |
Русские народные потешки и прибаутки. (презентация) |
1 |
|
|
6 |
Скороговорки, считалки, небылицы. (презентация) |
1 |
|
|
7 |
Загадки, пословицы, поговорки. (презентация) |
1 |
|
|
Сказки (9 ч.) |
||||
8 |
Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет» (фрагмент сказки) |
1 |
|
|
9 |
«Петушок и бобовое зернышко» (фрагмент сказки) |
1 |
|
|
10 |
«У страха глаза велики» (фрагмент сказки) |
1 |
|
|
11 |
«Лиса и тетерев» (фрагмент сказки) |
1 |
|
|
12 |
«Лиса и журавль» (фрагмент сказки) |
1 |
|
|
13 |
«Каша из топора» (фрагмент сказки) |
1 |
|
|
14-15 |
«Гуси-лебеди» (фрагмент сказки) |
2 |
|
|
16 |
Викторина по сказкам. Марийские народные сказки. (презентация) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень.(8 ч) |
||||
17 |
Люблю природу русскую. Осень. (презентация) |
1 |
|
|
18 |
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» (презентация) |
1 |
|
|
19 |
К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…» (презентация) |
1 |
|
|
20 |
А.Фет «Ласточки пропали…» (презентация) |
1 |
|
|
21 |
«Осенние листья» — тема для поэтов (презентация) |
1 |
|
|
22 |
В. Берестов «Хитрые грибы» (презентация) |
1 |
|
|
23 |
М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» (презентация) |
1 |
|
|
24 |
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Стихи марийских поэтов. (презентация) |
1 |
|
|
Раздел 4. Русские писатели. (14 ч) |
||||
25 |
А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (фрагмент сказки) |
1 |
|
|
26 |
Стихотворения Пушкина |
1 |
|
|
27-29 |
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки (фрагменты сказок) |
3 |
|
|
30 |
Обобщающий урок по теме «Сказки Пушкина». (презентация) |
1 |
|
|
31 |
И.А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак». (презентация) |
1 |
|
|
32 |
И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». (презентация) |
1 |
|
|
33 |
Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек». (презентация) |
1 |
|
|
34-35 |
Л. Н. Толстой «Филипок» (фрагмент рассказа) |
2 |
|
|
36 Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1167 |
Л. Н. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже» |
1 |
|
|
37 |
Веселые стихи. |
1 |
|
|
38 |
Обобщение по разделу «Русские писатели» (презентация) |
1 |
|
|
Раздел 5. О братьях наших меньших(12ч) |
||||
39 |
О братьях наших меньших |
1 |
|
|
40 |
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…» (презентация) |
1 |
|
|
41 |
В. Берестов «Кошкин щенок» (презентация) |
1 |
|
|
42 |
Домашние животные |
1 |
|
|
43-44 |
М.М.Пришвин «Ребята и утята» (фрагмент рассказа) |
2 |
|
|
45-46 |
Е.И. Чарушин, «Страшный рассказ» (фрагмент рассказа) |
2 |
|
|
47 |
Б.С. Житков. «Храбрый утенок». (презентация) |
1 |
|
|
48 |
В.В. Бианки «Музыкант». (презентация) |
1 |
|
|
49 |
В.В. Бианки «Сова». (презентация) |
1 |
|
|
50 |
Обобщающий урок по разделу «О братьях наших меньших». Произведения марийских писателей. (презентация) |
1 |
|
|
Раздел 6. Из детских журналов.(6 ч) |
||||
51 |
Из детских журналов Д. Хармс «Игра». (презентация) |
1 |
|
|
52 |
Д. Хармс «Вы знаете? С. Маршак «Веселые чижи» |
1 |
|
|
53 |
Д. Хармс «Что это было?..» ,Н.Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». (презентация) |
1 |
|
|
54 |
Ю.Д. Владимиров «Чудаки». (презентация) |
1 |
|
|
55 |
А.И.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка» |
1 |
|
|
56 |
Обобщение по разделу «Из детских журналов». Детские журналы Марий Эл. (презентация) |
1 |
|
|
Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима (8 ч) |
||||
57 |
Люблю природу русскую. Зима. Стихи марийских поэтов о зиме. (презентация) |
1 |
|
|
58 |
Стихи о первом снеге. (презентация) |
1 |
|
|
59 |
Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…». (презентация) |
1 |
|
|
60 |
С. Есенин «Поет зима — аукает…», «Береза». (презентация) |
1 |
|
|
61 |
Сказка «Два Мороза». (фрагмент сказки) |
1 |
|
|
62 |
С.В.Михалков. «Новогодняя быль». (презентация) |
1 |
|
|
63 |
А.Л. Барто «Дело было в январе». (презентация) |
1 |
|
|
64 |
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» Игра «Поле чудес». (презентация) |
1 |
|
|
Раздел 8. Писатели – детям (15 ч) |
||||
65 |
Писатели – детям. (презентация) |
1 |
|
|
66 |
К. И. Чуковский «Путаница», «Радость». (фрагмент мультфильма) |
1 |
|
|
67-68 |
К. И. Чуковский «Федорино горе». (фрагмент мультфильма) |
2 |
|
|
69 |
С.Я. Маршак «Кот и лодыри». (фрагмент мультфильма) |
1 |
|
|
70 |
С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». (презентация) |
1 |
|
|
71 |
С.В. Михалков «Мой щенок». (презентация) |
1 |
|
|
72 |
А.Л. Барто. «Веревочка». (презентация) |
1 |
|
|
73 |
А.Л. Барто. «Мы не заметили жука», «В школу». |
1 |
|
|
74 |
А.Л. Барто. «Вовка – добрая душа». (фрагмент рассказа) |
1 |
|
|
75 |
Н.Н. Носов. «Затейники». (презентация) |
1 |
|
|
76-77 |
Н.Н. Носов. «Живая шляпа». (фрагмент рассказа) |
2 |
|
|
78 |
Н.Н. Носов «На горке». (фрагмент рассказа) |
1 |
|
|
79 |
Урок обобщения по теме «Писатели – детям». Марийские писатели-детям. (презентация) |
1 |
|
|
Раздел 9. Я и мои друзья.(8ч) |
||||
80 |
Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах. (презентация) |
1 |
|
|
81 |
Н.Булгаков «Анна, не грусти!». (презентация) |
1 |
|
|
82 |
Ю.Ермолаев «Два пирожных». (презентация) |
1 |
|
|
83-84 |
В.А.Осеева «Волшебное слово». (фрагмент рассказа), (презентация). |
2 |
|
|
85 |
В.А.Осеева «Хорошее». |
1 |
|
|
86 |
В.А. Осеева. «Почему?» |
1 |
|
|
87 |
Обобщение по разделу «Я и мои друзья». (презентация) |
1 |
|
|
Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна (9ч) |
||||
88 |
Люблю природу русскую. Весна. Стихи Ф. Тютчева о весне |
1 |
|
|
89 |
Стихи А. Плещеева о весне. (презентация) |
1 |
|
|
90 |
А. Блок «На лугу». (презентация) |
1 |
|
|
91 |
С. Маршак «Снег теперь уже не тот…». (презентация) |
1 |
|
|
92 |
И. Бунин «Матери». (презентация) |
1 |
|
|
93 |
А. Плещеев «В бурю». (презентация) |
1 |
|
|
94 |
Е. А.Благинина «Посидим в тишине». (презентация) |
1 |
|
|
95 |
Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел». (презентация) |
1 |
|
|
96 |
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».Стихи марийских поэтов о весне. (презентация) |
1 |
|
|
Раздел 11. И в шутку и всерьез.(11ч) |
||||
97 |
И в шутку и всерьез. (презентация) |
1 |
|
|
98 |
Б.В.Заходер «Что красивей всего?», «Товарищам детям». |
1 |
|
|
99 |
Б.В.Заходер. Песенка Вини — Пуха. (презентация) |
1 |
|
|
100 |
Э.Н.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…» |
1 |
|
|
101 |
Стихи Э.Н.Успенского. (презентация) |
1 |
|
|
102 |
Стихи В.Л.Берестова. (презентация) |
1 |
|
|
103 |
Стихотворения И.П.Токмаковой. (презентация) |
1 |
|
|
104 |
Г.Б.Остер «Будем знакомы». (презентация) |
1 |
|
|
105-106 |
В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». |
2 |
|
|
107 |
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». (презентация) |
1 |
|
|
Раздел 12. Литература зарубежных стран. (12ч) |
||||
108 |
Литература зарубежных стран. (презентация) |
1 |
|
|
109 |
Американская и английская народные песенки. (презентация) |
1 |
|
|
110 |
Песенки «Сюзон и мотылек», «знают мамы, знают дети…» |
1 |
|
|
111-113 |
Шарль Перро. «Кот в сапогах». (фрагмент мультфильма) |
3 |
|
|
114-115 |
Шарль Перро. «Красная шапочка». (фрагмент сказки) |
2 |
|
|
116-117 |
Г.Х.Андерсен «Принцеса на горошине». (презентация) |
2 |
|
|
118 |
Э. Хогарт «Мафин и паук». (презентация) |
1 |
|
|
119 |
Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран. КВН»Цветик- семицветик». (презентация) |
1 |
|
|