Конспект НОД по рисованию
с применением здоровьесберегающихтехнологий
«Волшебное деревце» во 2 младшейгруппе
Цель: учить детей рисовать дерево пообразцу, предложенному воспитателем.
Задачи:
1) Образовательные: учить детей создавать выразительныеобразы деревьев. Упражнять в изображении прямых линий и точечных мазков.Продолжить учить держать кисть, пользоваться гуашью. Продолжить учить выполнятьдействия за воспитателем.
2) Развивающие: развивать фантазию, чувство цвета,визуальное восприятие детей, мелкую моторику пальцев рук, внимание исообразительность.
3) Воспитывающие: воспитывать заинтересованность к процессурисования, прививать эстетический вкус.
Оборудование: гуашь, кисти, баночки сводой, бумажные салфетки, предварительно подготовленная воспитателем модель«Волшебного дерева», сундучок, мнемотаблица, мел, доска – мольберт с магнитами.
Ход занятий
1. Организационный момент
2. Вводная часть. Сюрпризный момент.
Стук в дверь, за дверью сундучок. Насундучке написана загадка. Воспитатель забирает сундучок и обращается к детям:
— Ой, ребята, он закрыт! А ведь сундучок волшебный, простотак не откроется! Посмотрите, здесь загадка!
Воспитатель зачитывает:
В шубе летом,
А зимой раздето. (дерево)
— Что это, ребята? (дети отвечают)
— Правильно, это деревце! Ох, посмотрите, сундучокоткрывается, здесь какие-то листочки… и письмо! Давайте, его прочтём?
Воспитатель зачитывает:
«Здравствуйте, дорогие друзья, я — Волшебное дерево, ярасту в лесу, среди берёзок, осин, ёлочек и лесных зверей. Но мне одному,такому Волшебному, очень одиноко здесь. Нарисуйте, пожалуйста, для меня друзей,чтобы они росли в лесу вместе со мной»
Воспитатель что-что находит в сундучке:
— Ребята, кажется в сундучке что-то еще есть…
Воспитатель вытаскивает из сундучкаукрашенную веточку деревца и демонстрирует детям:
— Смотрите это же и есть, Волшебное деревце! Смотрите,какие у него красивые разноцветные листочки! Давайте с ним поздороваемся?Здравствуй, деревце!
Дети здороваются с деревцем.
Деревце, отвечает:
— О, здравствуйте ребята! Я так устало в пути и уснуло, авы своим приветствием меня разбудили. Вы прочли мое письмо?
Дети отвечают: Да!
— Спасибо ребята (благодарит грустно деревце)
3. Основная часть
Воспитатель обращается к детям:
— Ребята, деревцу очень грустно, давайте ему поможем? Асначала, мы представим, что мы сами деревца, качающиеся на ветру.
Физминутка. «Деревце» подмузыкальное сопровождение «Звук ветра»:
Ветер дует нам влицо, (машемруками перед лицом «на себя»)
Закачалось деревцо. (подняли руки и закачали над головой)
Ветерок все тише,тише, (опустили низкоруки, наклонились)
Деревцо все выше,выше! (подняли ручки, встали наносочки)
— Вот какие мы деревья!
— А сейчас, ребята, давайте попробуем нарисовать деревце ввоздухе нашими кисточками! (дети прорисовывают в воздухе части дерева,а воспитатель на доске, проговаривая каждое действие, по порядку)
— А какое у нас дерево? Широкое или тонкое? (тонкое)
— Посмотрите, пожалуйста, на наше деревце. Как вы думаете,ребята, что еще нужно дорисовать деревцу? (дети предлагают варианты:разноцветные листочки, веточки)
Самостоятельная работа детей
Повторение последовательности рисования дерева.
Вывешивание мнемотаблицы на доску.
Словесное сопровождение во время рисования.
Поощрение.
Деревце обращается к детям:
— Какие вы молодцы ребята! А теперь, нужно пальчикам нашимотдохнуть. Давайте их отправим ненадолго погулять в лес?
Физминутка. Пальчиковая гимнастика«Яблонька»:
Яблонька
Удороги яблонька стоит,
Рукисплести над головой, пальцы разжаты.
Наветке яблочко висит.
Сложитьзапястья вместе.
Сильноветку я потряс,
Рукинад головой, движения вперед-назад.
Воти яблочко у нас.
Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
Всладко яблочко вопьюсь,
Соединитьзапястья, ладони развести.
Ах,какой приятный вкус.
Воспитатель хвалит:
— Отдохнули, детки? Молодцы! А теперь пальчики вернулись,взяли кисточку и продолжили рисовать друзей для Волшебного деревца.
4. Итог
Воспитатель:
— А давайте покажем наши рисунки нашим гостям и спросим,нравятся ли они им?
— А тебе, Деревце, понравились рисуночки?
Деревце отвечает:
— Очень, понравились, спасибо вам ребятки! Мне уже пора!
Воспитатель обращается к деревцу:
— Постой деревце! Ты ничего не забыло?
Деревце задумалось, а воспитательобратился к детям:
— Детки, что деревце забыло?
— Друзей! (отвечают дети)
— Точно! С вами было так интересно, что я и забыло! Атеперь, пускай воспитатель положит меня и ваши рисунки обратно в сундучок, авы, хором, скажите: «До свидания, деревце!», и я улечу обратно в лес играть сновыми друзьями.
— До свидания, деревце! (хором попрощались дети)
— До свидания! (ответило протяжно деревце)
Воспитатель:
— Вы такие молодцы, ребята! Деревце теперь счастливо. Апопозже мы напишем ему письмо и отправим наши приветы.