X-PDF

Рабочая программа по дисциплине Родная литература для студентов СПО ,I курс.

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА

Роднаялитература

ЛитератураРязанскогокрая второй половины XIX – XX века

(длястудентов I курса СПО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа по учебной дисциплине «Роднаялитература» составлена в соответствии с ФГОС среднего общего образования,утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17 мая 2012 г. №413, предъявляемым к структуре, содержанию и результатамосвоения учебной дисциплины «Родная литература».

 ОУП.09 «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА» входит вобщеобразовательный цикл.

         Впрограмму включено содержание, направленное на формирование у студентовобразовательных результатов, необходимых для качественного освоения программыподготовки специалистов среднего звена по специальностям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГБПОУ«Скопинский электротехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины:«Родная  литература»

      

                                         для специальностей СПО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1

Пояснительная записка

3

2

Планируемые  результаты  освоения  учебного предмета

4

3

Содержание учебного предмета

10

4

Тематическое планирование

11

5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

14

6

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа учебногопредмета «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА» среднего общегообразования (далее – программа) разработана всоответствии с требованиями Федеральногогосударственного образовательного стандарта среднего общего образования крезультатам освоения учебных предметов, входящих в образовательную область «Русский язык и литература» ина основе следующих нормативно-правовых документов:

1.   Конституция РоссийскойФедерации (статья 26);

2.   Федеральный закон от29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 5,8, 12, 14);

3.   Федеральный закон от 25.10.1991 г. №1807-1 (ред. от 12.03.2014 г.) «О языках народов Российской Федерации» (статьи2, 6, 9, 10);

4.    Примернаяосновная образовательная программа среднего общего образования Одобренарешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от28 июня 2016 года. Протокол №2/16-з.

 

  Место учебного  предмета в структуреосновной профессиональной образовательной программы:  ОУП.09 «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА» входит вобщеобразовательный цикл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые результаты освоения учебногопредмета опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной,сущностный вклад изучаемой программы в развитие личности обучающихся, ихспособностей. В структуре планируемых результатов выделяются следующие группы:

1)     личностныерезультаты;

2)     метапредметныерезультаты;

3)     предметныерезультаты.

Личностныерезультаты

Личностныерезультаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познаниюсебя:

                       ориентацияобучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненныхперспектив, инициативность, креативность, готовность и способность кличностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненныепланы;

                       готовность и способность обеспечить себе исвоим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой иответственной деятельности;

                       готовность и способность обучающихся котстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способностьвырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическимсобытиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории,духовных ценностей и достижений нашей страны;

                       готовность и способность обучающихся ксаморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями иидеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании,занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

                       принятие и реализация ценностей здоровогои безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение ксобственному физическому и психологическому здоровью;

                       неприятие вредных привычек: курения, употребленияалкоголя, наркотиков.

            Личностныерезультаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

                   российская идентичность, способность косознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувствопричастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России,патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

                   уважение к своему народу, чувствоответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое инастоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам(герб, флаг, гимн);

                   формирование уважения к русскому языку какгосударственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российскойидентичности и главным фактором национального самоопределения;

                   воспитание уважения к культуре, языкам,традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностныерезультаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскомуобществу:

             гражданственность,гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества,осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон иправопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные иобщечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участиюв общественной жизни;

             признание неотчуждаемости основных прав исвобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность косуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц,готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданинасогласно общепризнанным принципам и нормам международного права и всоответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическаяграмотность;

             мировоззрение, соответствующеесовременному уровню развития науки и общественной практики, основанное надиалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознаниесвоего места в поликультурном мире;

             интериоризация ценностей демократии исоциальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений вгруппе или социальной организации;

             готовность обучающихся к конструктивномуучастию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе вразличных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественнозначимой деятельности;

             приверженность идеям интернационализма,дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения кнациональному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; 

             готовность обучающихся противостоятьидеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации посоциальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативнымсоциальным явлениям.

Личностныерезультаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

             нравственное сознание и поведение наоснове усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения вполикультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми,достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для ихдостижения;

             принятие гуманистических ценностей,осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, егомнению, мировоззрению;

             способность к сопереживанию и формированиепозитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченнымивозможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентноеотношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умениеоказывать первую помощь;

             формирование выраженной в поведениинравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра,нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческихценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия идружелюбия);

             развитие компетенций сотрудничества сосверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видахдеятельности.

 

 

Личностныерезультаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе,художественной культуре:

       мировоззрение,соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией опередовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

       готовностьи способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всейжизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешнойпрофессиональной и общественной деятельности;

       экологическаякультура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России имира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояниеприродной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов;умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

       эстетическоеотношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностныерезультаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числеподготовка к семейной жизни:

      ответственноеотношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейнойжизни;

      положительныйобраз семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционныхсемейных ценностей.

Личностныерезультаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфересоциально-экономических отношений:

                  уважение ко всем формам собственности,готовность к защите своей собственности,

                  осознанный выбор будущей профессии какпуть и способ реализации собственных жизненных планов;

                  готовность обучающихся к трудовойпрофессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных,общественных, государственных, общенациональных проблем;

                  потребность трудиться, уважение к труду илюдям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческоеотношение к разным видам трудовой деятельности;

                  готовность к самообслуживанию, включаяобучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностныерезультаты в сфере физического, психологического, социального и академическогоблагополучия обучающихся:

       физическое,эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизниобразовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологическогокомфорта, информационной безопасности.

Метапредметныерезультаты

Метапредметные результаты освоенияосновной образовательной программы представлены тремя группами универсальныхучебных действий (УУД).

Регулятивныеуниверсальные учебные действия:

          Студент  научится:

самостоятельноопределять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить,что цель достигнута;

— оценивать возможные последствия достиженияпоставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,основываясь на соображениях этики и морали;

— ставить и формулировать собственные задачи вобразовательной деятельности и жизненных ситуациях;

— оценивать ресурсы, в том числе время и другиенематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

— выбирать путь достижения цели, планировать решениепоставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

— организовывать эффективный поиск ресурсов,необходимых для достижения поставленной цели;

— сопоставлять полученный результат деятельности споставленной заранее целью.

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

Студент научится:

искатьи находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлятьразвернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные ипознавательные) задачи;

— критически оценивать и интерпретировать информацию сразных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационныхисточниках;

— использовать различные модельно-схематическиесредства для представления существенных связей и отношений, а такжепротиворечий, выявленных в информационных источниках;

— находить и приводить критические аргументы вотношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться ккритическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их какресурс собственного развития;

— выходить за рамки учебного предмета и осуществлятьцеленаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способовдействия;

— выстраивать индивидуальную образовательнуютраекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсныеограничения;

— менять и удерживать разные позиции в познавательнойдеятельности.

 

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия:

Студент научится:

осуществлятьделовую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутриобразовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров дляделовой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, ане личных симпатий;

— при осуществлении групповой работы быть какруководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик,исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

— координировать и выполнять работу в условияхреального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

— развернуто, логично и точно излагать свою точку зренияс использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

— распознавать конфликтогенные ситуации ипредотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую иобразовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Предметные результатыизучения учебного предмета

В результате изучения учебного предмета «Роднаялитература» на уровне среднего общего образования:

— сформированностьпонятий о нормах родного языка и применение знаний о них в речевой практике;

— владение видами речевойдеятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо),обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуацияхформального и неформального межличностного и межкультурного общения;

— сформированностьнавыков свободного использования коммуникативно-эстетических возможностейродного языка;

— обогащение активного ипотенциального словарного запасана родном языке адекватно ситуации и стилюобщения;

— овладение основнымистилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, нормами речевогоэтикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при созданииустных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

— сформированностьответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознаниезначимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для своегодальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении каксредстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека иобщества, многоаспектного диалога;

— сформированностьпонимания родной литературы как одной из основных национально-культурныхценностей народа, как особого способа познания жизни;

— обеспечение культурнойсамоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родногоязыка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа,российской и мировой культуры;

— сформированностьнавыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разныеэтнокультурные традиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1  Объем учебного предмета

Вид учебной работы

Объем в часах

Обязательная учебная нагрузка

39

в том числе:

теоретическое обучение

34

практические занятия (если предусмотрено), семинары

5

Самостоятельная работа

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

3.2        Наименование основных разделов:

Раздел 1. Введение. Рязань литературная.

Раздел 2. Литературапервой половины XIX века.

Раздел3. Литературавторой половины XIX – XX века

Раздел4. «Родная литература в ленте времени».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

 

 

планирование УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Введение. Рязань литературная.

1

1

Тема 1.1. Введение. Рязань литературная

Содержание учебного материала

2

 

Роль родной земли для писателя и читателя. Знакомство с тематикой курса, его содержательной составляющей. Русские поэты о Рязанском крае.

Знакомство со стихотворениями русских поэтов о Рязанском крае: К.Симонова «Родина, И.Акулов «Стихи о Рязани», А.Поперечный «Рязанские мадонны», А. Архипов «Олег Рязанский»,Е.Маркин «Рязанские грибы», Б Жаворонков «Он был из Рязани», «Рязаночка», «Белая околица», «Рязанское узорочье»,Николай Молотков «Родина»,Л. Аладышева «Песня о Рязани» ,Т. Травник «В Констснтиново» и др.

 

2

 

 

 

 

2

 

Практическая работа № 1. Анализ стихотворений (на выбор).

Раздел 2. Литература первой половины XIX века

10

 

Тема 2.1. Первая русская поэтесса (Анна Бунина)

Содержание учебного материала

 

 

Жизнь и творчество Анны Буниной. Основные мотивы лирики.

 

2

 

2

Практическая работа № 2.

Анализ поэмы А.Буниной «Падение Фаэтона».

Тема 2.2. Рязанские мотивы в русской классике начала XIX века

Содержание учебного материала

 

 

Рязань в путевых записках писателей XIX века.

Рязанские реалии в «Записках» С.П. Жихарева.

2

 

1

Практические занятия (не предусмотрены)

 

 

Тема 2.3.

«Путь трудной чести и добра» (С.Д. Нечаев)

Содержание учебного материала

 

 

Степан Дмитриевич Нечаев. Жизнь и творчество.

Общественные и нравственные идеалы в поэзии и афоризмах С.Д. Нечаева.

2

1

Практические занятия (не предусмотрены)

 

 

Тема 2.4.

Владелец села Ивановского (А.С. Хомяков)

Содержание учебного материала

 

 

Алексей Степанович Хомяков. Жизнь и творчество.

2

1

Практические занятия (не предусмотрены)

 

 

 

 

Тема 2.5.

Яков Петрович Полонский

Содержание учебного материала

 

 

Яков Петрович Полонский. Жизнь и творчество.

2

1

 Раздел 3.  Литература второй половины XIX – XX века

24

 

Тема 3.1

Всеволода Сергеевича Соловьёва.

Роман «Касимовская невеста»

Содержание учебного материала

 

 

Роман В.С. Соловьёва «Касимовская невеста»:

реальность и художественный вымысел.

2

 

1

Практические занятия (не предусмотрены)

 

Тема 3.2

Надежда Дмитриевна Хвощинская

Содержание учебного материала

 

 

Проблема предназначения женщины в творчестве Н.Д. Хвощинской.

2

 

2

Практическая работа № 3. Анализ стихотворений (на выбор).

Тема 3.3

М.Е. Салтыков-Щедрин – вице-губернатор

Рязанской губернии

Содержание учебного материала

 

 

М.Е. Салтыков-Щедрин. Очерк жизни и творчества. «Хлудовское дело» в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина.

2

 

1

Практические занятия (не предусмотрены)

Тема 3.4.

Достоевские и Рязанский край

Содержание учебного материала

 

 

Зарайские мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

2

1

Практические занятия (не предусмотрены)

Тема 3.5

Мещера в творческой судьбе русских писателей.

Мещерская проза К.Г. Паустовского.

А.И.Куприн и Рязанский край.

Содержание учебного материала

 

 

Мещера в творческой судьбе К.Г. Паустовского. Изобразительно-выразительные средства в рассказах Паустовского. Описание родного края.

А.И.Куприн. Рассказы «Мелюзга», «Болото», «Попрыгунья — стрекоза». Образ Мещеры в произведениях А.И. Куприна.

2

 

2

 

 

 

3

Практическая работа № 4. Анализ рассказов (на выбор).

Тема 3.6

С.А.Есенин и Рязанский край.

Содержание учебного материала

 

 

Обрядовая поэзия в творчестве С. А. Есенина.

Анализ стихотворений «Троицыно утро», «Матушка в купальницу».

Анализ стихотворений «Чую Радуницу Божью», «Зашумели над затоном тростники». Устаревшие слова в стихотворениях С.А. Есенина.

2

 

2

 

2

Практическая работа № 5. Анализ стихотворений (на выбор).

Тема 3.7

Афиногенов Александр Николаевич.

 

Содержание учебного материала

 

 

Афиногенов Александр Николаевич. Очерк жизни и творчества.

2

1

Практические занятия (не предусмотрены

 

 

 

 

 

 

Тема 3.8.

Рязанские поэты о Великой Отечественной войне. Поэзия  Б.И Жаворонкова, Александра Потапова  и др

Содержание учебного материала

 

 

Своеобразие освещения темы войны в лирике рязанских поэтов Поэзия Б.И. Жаворонкова, Александра Потапова  и др.

2

 

2

Практическая работа № 5. Анализ стихотворений (на выбор).

Тема 3.8. Александр Исаевич Солженицын и Рязанский край.

Содержание учебного материала

2

 

Жизнь и творчество А.И. Солженицына в Рязанской области.

1

Практические занятия (не предусмотрены)

Тема 3.9. Захар Прилепин

Содержание учебного материала

 

 

Роман «Санькя» Захара Прилепина.

2

1

Практические занятия (не предусмотрены)

Раздел 4. «Родная литература в ленте времени».

2

 

Тема 4.1. Итоговое занятие. «Родная литература в ленте времени».

Содержание учебного материала

 

 

Обобщение и систематизация изученных материалов. Презентация материалов проектов: «Родная литература в ленте времени», «Поэтическая энциклопедия родного края».

2

3

Практические занятия (не предусмотрены)

Промежуточная аттестация по учебному предмету в форме дифференцированного зачета.

Всего

39

 

 

Дляхарактеристики уровня освоения учебного материала используются следующиеобозначения:

 

1. –ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный(выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решениепроблемных задач)

5.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5.1.Для реализации программы учебногопредмета  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Реализация программыпредполагает наличие учебного кабинета русского языка и литературы. Помещениекабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил инормативов (СанПиН 2.4.2 № 1178-02) и быть оснащено типовым оборудованием,указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебноймебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровнюподготовки обучающихся.

Оборудование учебногокабинета: лекционные места для студентов, стол для преподавателя. Аудиторияоборудована учебной доской и техническими средствами обучения – компьютер,видеопроектор, экран.

Стенды для учебныхпособий и наглядного материала (схемы, таблицы, плакаты)

5.2. Информационное обеспечение реализациипрограммы

5.2.1. Основные печатные источники

1. Русские писатели. 1800-1917: Биографический словарь.Т.1–6. Гл. ред. П. А. Николаев. М.: Советская энциклопедия; Нестор-История,1989-2019.

2. История русской литературы: В 4 т. / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин.Дом); Редкол.: Н. И. Пруцков (гл. ред.), А. С. Бушмин, Е. Н. Куприянова, Д. С.Лихачев, Г. П. Макогоненко, К. Д. Муратова. — Л.: Наука. Ленингр. отделение,1980—1983.

3. Литературная энциклопедия терминов ипонятий / ИНИОН РАН; Гл. ред. и сост. А. Н. Николюкин. М.: Интелвак, 2001.

4. Аристова М. А., Беляева Н.В., Критарова Ж.Н. Учебныйпредмет «Родная литература (русская)»: цели, задачи, содержание // Вестникобразования России. 2020. №14. С. 55-63.

5. Аристова М. А., Беляева Н. В. Ценностныйпотенциал родной литературы как хранительницы культурного наследия народа //Надькинские чтения. Родной язык как средство сохранения и трансляции культуры,истории и преемственности поколений в условиях многонационального государства.Сборник научных трудов по материалам Международной научной конференции.Саранск, 2019. С. 260-265.

6. Беляева Н. В., Добротина И.Н., Критарова Ж.Н. Предметышкольного филологического образования как важный фактор национальногосамоопределения // Образовательное пространство в информационную эпоху – 2019.Сборник научных трудов. Материалы международной научно-практической конференции/ Под ред. С. В. Ивановой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образованияРАО», С. 890-902.

  7.Грачёва И.В. Рязанский край в историко-литературном контексте России : учеб.

пособие/ И.В. Грачёва, Д.В. Бочаров, В.А. Чапышкин ; Ряз. гос. ун-т им.

С.А. Есенина. Рязань, 2012. 160 с.

5.2.2. Интернет-ресурсы

http://febweb.ru/ Фундаментальнаяэлектронная библиотека «Русская литература и фольклор».

https://gufo.me/dict/literary_encyclopedia Литературнаяэнциклопедия.

https://www.krugosvet.ru/ Универсальнаяэнциклопедия «Кругосвет».

http://www.rulex.ru/ Русскийбиографический словарь.

https://www.slovari.ru/ Электроннаябиблиотека словарей русского языка.

http://gramota.ru/ Справочно-информационныйпортал «Грамота.ру».

http://www.nasledierus.ru/ «Нашенаследие» — сайт журнала, посвященный русской истории и культуре.

http://pushkinskijdom.ru/ сайтИнститута русской литературы (Пушкинский Дом) РАН – раздел «Электронныересурсы».

http://biblio.imli.ru/ Электроннаябиблиотека ИМЛИ РАН – раздел «Русская литература».

https://rvb.ru/ Русскаявиртуальная библиотека.

 

6.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

знать:

    содержание изученных литературных произведений

    основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIXXX вв;

    основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

    основные теоретико-литературные понятия.

Степень знания материала курса, насколько логично и ясно излагается материал, не требует ли он дополнительных пояснений

Отвечает ли обучающийся на все дополнительные вопросы преподавателя

Выполнение самостоятельных и контрольных работ в соответствии с заданием

Фронтальный опрос,

тестирование,

самостоятельная внеаудиторная работа, написание сочинений

составление и защита презентаций,

заполнение таблиц,

индивидуальные творческие задания

уметь:

    воспроизводить содержание литературного произведения

    анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

    соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи

    определять род и жанр произведения

    сопоставлять литературные произведения

    выявлять авторскую позицию

    выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения

 

 

Текущий контроль в процессе тестирования, индивидуальных сообщений, докладов, пересказов отрывков

написание сочинений,

анализ художественных произведений

фронтальный опрос,

работа со схемами, индивидуальная работа с текстом художественного произведения

составление конспектов, Промежуточная аттестация

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет