План –конспект внеурочного занятия по ФГОС
Класс 8 Дата
Тема: Самопрезентация «Каждый ребёнок талантлив по-своему»
Направлениевнеурочной деятельности: духовно-нравственное
Цель: формированиеу учащихся осознанного восприятия собственных способностей, талантов иответственного отношения к вопросам их развития, формирование способностисамопрезентировать собственную личность.
Задачи:
Ознакомлениеобучающихся с понятием талант
Развитиеумения применять аналитические способности для определения в собственнойличности зачатки таланта
Формированиепредставлений о необходимости в совершенствовании таланта
Ознакомление спонятием самопрезентация
Планируемыерезультаты:
1 уровень: овладениепонятием талант и способом самопризентации.
2 уровень: обогащениеличностного опыта детей
Личностные результаты:
готовностьи способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивациик учению и познанию; умение мотивировать себя на получение определенныхзнаний, оценивание усвоенного материала исходя из личностных ценностей,возможность обеспечить личный моральный выбор.
Метапредметные результаты:
— познавательные
структурированиезнаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости отконкретных условий; поиск и выделение информации, анализ с цельювыделения признаков; построение логической цепи рассуждения, выбор оснований икритериев для сравнения; извлечениенеобходимой информации из прослушанных текстов
— регулятивные
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно иусвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательностипромежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана ипоследовательности действий
— коммуникативные
строить продуктивноевзаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, определение цели, функций участников,способов взаимодействия
Технологии: информационно– коммуникационная технология, технология критического мышления
Приём: публичное выступление; послушай, обсудим
Методы: словесный(беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный.
Формы организациивнеурочного занятия: диалог, практические занятия, поисковоесамопознание.
Основныепонятия: талант, самопрезентация
Оборудование: проектор,презентация, компьютер, колонки, раздаточный материал
Структура занятия ( в зависимости от вида и формы занятия) |
Ход внеурочного занятия |
УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
1. Организационный момент Время: 1 мин |
Учитель приветствует гостей, учащихся. Необычное приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: · желаю (соприкасаются большими пальцами); · успеха (указательными); · большого (средними); · во всём (безымянными); · и везде (мизинцами); · Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
|
Обучающиеся приветствуют учителя, гостей. |
Регулятивные: самостоятельно организовать свое рабочее место
|
2. Подготовка к основному этапу занятия Время: 4 мин
|
…Талант — это вера в себя, в свою силу… Горький М.
Здравствуйте. Ребята, вас хочу поприветствовать я. Я, ваш учитель, безмерно любящий свою профессию, без остатка отдающий себя ей; ваш наставник, который воодушевляет вас, воспитывает, передаёт опыт и навыки. Вы смотрите на мир через мой взгляд на него, я направляю ваш взор на значимые цвета, оттенки, контрасты жизненных ситуаций, на необходимые постулаты знаний. На меня возложена ответственная задача: сформировать вашу индивидуальность, раскрыть ваши способности. Сама я должна многим интересоваться, чтобы не пропустить пробудившийся в вас росток таланта и дать этому таланту окрепнуть. Талант есть у каждого человека. Не сомневайтесь! Но для его развития нужны условия и трудолюбие. Мой талант проявляется в сфере общения, коммуникации. Устная и письменная речь, умение найти компромисс, поддержать диалог, привлечь аудиторию — приносят мне удовлетворение. Мне нравится общение потому, что у меня это получается, а значит, есть способности в коммуникативной сфере. Я люблю музыку и тонко воспринимаю её ритм. Всё это характеризует меня, как творческую личность.
|
(Обучающиеся слушают) |
Коммуникативные: умение слушать.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
|
3. Определение темы занятия. Постановка задач
Время: 7 мин |
— Как думаете, вы, ребята, какой теме мы посвятим это внеурочное занятие? — Почему вы так решили?
Я хочу, чтобы вы сегодня познакомились с собой, приоткрыв дверь в вашу талантливую сторону личности. Предворяя окончательную формулировку темы занятия, выполним задание. Возьмите, пожалуйста, свёрнутые пополам листочки. Не прибегая к ножницам , отрывая бумагу, сделайте силуэт фигуры человека. Разверните полученную фигурку. Посмотрите на бумажные фигурки ваших одноклассников, сравните. Что вы заметили? Действительно, мудрость нашего мира заключена в единстве многообразия. Нет у вас ни одной идентичной, абсолютно схожей фигурки, как и нет одинаковых людей. Каждый человек индивидуален. Как индивидуален и в своих способностях, и талантах. Каждый человек, каждый ребёнок талантлив по-своему. Так звучит тема этого внеурчного занятия.
Попробуем сегодня ответить на вопросы: 1. Что такое талант? 2. Каждый ли человек талантлив? 3. Нужно ли совершенствовать свой талант? 4. Что такое самопрезентация?
|
Теме таланта
Учитель в своём представлении рассказывала о своих талантах
У всех разные
(Слушают задачи внеурочного занятия)
|
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
Коммуникативные: учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Регулятивные: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом; |
4. Основной этап
Работа в группах Время: 5минут
Теоретическая часть
Время: 2 мин
|
Но есть ещё одна важная составляющая темы…
Перед вами фишки разного цвета. По цвету фишки разбиваетесь на группы. Далее на таблице определяете вид деятельности, которым вы будете заниматься. Я прочитаю стихотворение, а ваша задача отразить ее в виде деятельности, которая вам досталась.
Алеева Н.В. Ласковое солнышко землю оглядело, Теплыми лучами, всю ее согрело, Из лесов далеких ветерок летит Из малютки, тучки, дождик моросит. Ах, какой хороший выдался денек! Вот журчит веселый чистый ручеек. Снова светит солнце, спинку греет нам, Ласково смеется людям и цветам.
Рисование Конструирование Аппликация Театр
Выберите вид деятельности, более приемлемый вам, в котором вы ярко и с удовольствием справитесь с заданием. А кто-то возможно оставит вид деятельности и с радостью дополнит деталями уже существующую работу. (читаю стихотворение ещё раз) Спасибо, ребята. Кто удовлетворён своей работой? Почему? Займите свои изначальные места.
«Талант является гораздо более ценным, чем деньги, поскольку его нельзя потерять или украсть» Наполеон Хилл Слово происходит от меры веса «талант». В Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Тала́нт (др.-греч. τάλαντον, лат. talentum) — единица массы и счётно-денежная единица, использовавшаяся в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке. Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения: закопал (зарыл), разменял и умножил (развил) свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле: как дар Божий, возможность творить, и творить нечто новое, не пренебрегая им. Высказывание Наполеона Хилла определённо относится к уже развитому таланту. Таланту, который в себе человек уже открыл и приумножил. Люди по-разному приходят к пониманию своего таланта, кто-то раньше, кто-то позже. Например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание. Главное найти свой талант! Не растерять его.
|
Обучающиеся слушают задание, разбиваются на группы по цвету фишек, выполняют творческое задание.
(Кто-то комфортно, кто-то нет) (Есть желающие поменять вид деятельности, чтобы реализоваться в большей степени) (Обучающиеся выполняют работу ещё раз) Работа давалась легче, с интересом.
(Обучающиеся слушают определение)
|
Коммуникативные: участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности Познавательные: поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков. Регулятивные: планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы.
Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1167
Коммуникативные: умение слушать.
Регулятивные: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом;
Познавательные: поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков.
|
5. Физкультминутка Время: 2 мин |
Необходимо хлопнуть в ладоши и подпрыгнуть, если согласен с высказыванием; присесть на корточки и встать, если не согласен с высказыванием. · Те, у кого прекрасное настроение; · Только те, кто любит игру в шахматы; · Только те, кто любит исследования; · Только те, кто любит петь; · Только те, кто хорошо учится; · Только те, кто не любит танцевать; · Только те, кто любит вышивать; · Только те, кому нравится играть в футбол.
|
(Выполняют упражнения) |
Коммуникативные: умение слушать.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
6. Продолжение основной части
Индивидуальная работа Время: 2 мин
Самопрезентация Время: 5 мин |
Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!» Каждому выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!Мне нравится делать!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать . Это упражнение вам поможет справиться с ещё одним важным заданием.
Вспомните с чего я начала внеурочное занятие? Как ещё можно назвать само представление? Самопрезентация (с лат. – «самоподача») – это процесс представления человеком собственного образа в социальном мире, характеризующийся намеренностью на создание у окружающих определенного впечатления о себе. Вот и последнее дополнение к теме нашего занятия. План самопрезинтации «Каждый ребёнок талантлив по-своему». 1. Представиться: назвать имя и фамилию 2. Дать краткое описание своей личности: род деятельности, достижения 3. Обозначить свои интересы и достижения в сфере интересов 4. Поблагодарить слушателей
Кто готов самопрезентировать себя? (3 человека) Спасибо ребята за интересное выступление! Остальные выступят в следующий раз. Развивайте ваши таланты!
|
(Обучающиеся выполняют задание)
С представления себя, как учителя Самопрезентация
(Обучающиеся слушают план)
(Обучающиеся проводят самопрезетнацию по намеченному плану) |
Регулятивные: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия
Личностные: самоопределение личностное по теме занятия
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
7. Обобщение и систематизация информации Время: 2 мин
8. Рефлексия Время: 2 мин
9. Вывод Время: 1 мин
|
Вернёмся к задачам внеурочного занятия: 1. Что такое талант? 2. Каждый ли человек талантлив? 3. Нужно ли совершенствовать свой талант? 4. Что такое самопрезентация?
Эдуард Асадов
Ребята, кому из вас занятие помогло распознать свой талант? Ответить на этот вопрос вам помогут «птицы с робкими крылами». Поднимите их те, кто увидел в себе ноты таланта. Так пусть ваши птицы взмывают ввысь.
Таланты, делают жизнь ярче. Находите и развивайте свои таланты. И будьте счастливы!
|
(Обучающиеся отвечают на вопросы, поставленных задач, по теме внеурочного занятия)
(Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос, взяв в руки птиц)
|
Личностные: умение мотивировать себя на получение определенных знаний, оценивание усвоенного материала исходя из личностных ценностей, возможность обеспечить личный моральный выбор.
Познавательные: структурирование знаний
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
«…Талант — это вера в себя, в свою силу…»
Горький М.
Задачи внеурочного занятия:
1. Что такое талант?
2. Каждый ли человек талантлив?
3. Нужно ли совершенствовать свой талант?
4. Что такое самопрезентация?
«Талант является гораздо более ценным, чем деньги,
поскольку его нельзя потерять или украсть»
Наполеон Хилл
План самопрезинтации «Каждый ребёнок талантливпо-своему».
1. Представиться: назвать имя и фамилию
2. Дать краткое описание своей личности: роддеятельности, достижения
3. Обозначить свои интересы и достижения в сфереинтересов
4. Поблагодарить слушателей за внимание
…Талант — это вера всебя, в свою силу… Горький М.
Здравствуйте. Ребята, вас хочу поприветствоватья. Я, ваш учитель, безмерно любящий свою профессию, без остатка отдающий себяей; ваш наставник, который воодушевляет вас, воспитывает, передаёт опыт инавыки. Вы смотрите на мир через мой взгляд на него, я направляю ваш взор назначимые цвета, оттенки, контрасты жизненных ситуаций, на необходимые постулатызнаний. На меня возложена ответственная задача: сформировать вашуиндивидуальность, раскрыть ваши способности.
Сама я должна многим интересоваться, чтобы непропустить пробудившийся в вас росток таланта и дать этому таланту окрепнуть.Талант есть у каждого человека. Не сомневайтесь! Но для его развития нужныусловия и трудолюбие. Мой талант проявляется в сфере общения, коммуникации. Устнаяи письменная речь, умение найти компромисс, поддержать диалог, привлечьаудиторию — приносят мне удовлетворение. Мне нравится общение потому, что уменя это получается, а значит, есть способности в коммуникативной сфере. Ялюблю заниматься спортом. Спорт приносит мне радость, я вижу результаты, азначит, у меня есть таланты в спортивной сфере. Мои руки аккуратно и послушносоздают творческие работы. Я люблю музыку и тонко воспринимаю её ритм. Всё этохарактеризует меня, как творческую личность.
Каждого человека радует, вдохновляет иувлекает то, что у него получается.
— Как думаете, вы, ребята, какой теме мыпосвятим это внеурочное занятие?
— Почему вы так решили?
Я хочу, чтобы вы сегодня познакомились ссобой, приоткрыв дверь в вашу талантливую сторону личности.
Предворяя окончательную формулировку темызанятия, выполним задание.
Возьмите, пожалуйста, свёрнутые пополамлисточки. Не прибегая к ножницам , отрывая бумагу, сделайте силуэт фигурычеловека. Разверните полученную фигурку. Посмотрите на бумажные фигурки вашиходноклассников. Что вы заметили? (у всех разные)
Действительно, мудрость нашего мира заключенав единстве многообразия. Нет у вас ни одной идентичной, абсолютно схожей фигурки, как и нет одинаковых людей. Каждый человек индивидуален. Какиндивидуален и в своих способностях, и талантах. Каждый человек, каждыйребёнок талантлив по-своему. Так звучит тема этого внеурчного занятия.
Попробуем сегодняответить на вопросы:
1. Что такое талант?
2. Каждый ли человекталантлив?
3. Нужно лисовершенствовать свой талант?
Но есть ещё одна важная составляющая темы…
Перед вами фишки разного цвета. По цвету фишкиразбиваетесь на подгруппы. Далее на таблице определяете вид деятельности,которым вы будете заниматься (приложение №1). Я прочитаю стихотворение, а вашазадача отразить ее в виде деятельности, которая вам досталась.
Алеева Н.В.
Ласковое солнышко землю оглядело,
Теплыми лучами, всю ее согрело,
Из лесов далеких ветерок летит
Из малютки, тучки, дождик моросит.
Ах, какой хороший выдался денек!
Вот журчит веселый чистый ручеек.
Снова светит солнце, спинку греет нам,
Ласково смеется людям и цветам.
Рисование
Конструирование
Аппликация
Театр
А теперь вопрос, комфортно ли вы себя чувствовали в видедеятельности, в котором вам пришлось себя проявить? Или вам хотелось быпоменять его, так как в нем вы бы проявили себя ярче?
Выберите вид деятельности, более приемлемыйвам, в котором вы ярко и с удовольствием справитесь с заданием. А кто-товозможно оставит вид деятельности и с радостью дополнит деталями ужесуществующую работу. (читаю стихотворение ещё раз)
«Талант является гораздо более ценным, чем деньги,
поскольку его нельзя потерять или украсть»
Наполеон Хилл
Слово происходит от меры веса «талант». В НовомЗавете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету подназванием «талант». Тала́нт (др.-греч. τάλαντον, лат. talentum) —единица массы и счётно-денежная единица, использовавшаяся в античныевремена в Европе, Передней Азии и Северной Африке.
Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил.Отсюда и три выражения: закопал (зарыл), разменял и умножил (развил) свойталант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносномсмысле: как дар Божий, возможность творить, и творить нечто новое, непренебрегая им.
Высказывание Наполеона Хилла определённо относится к уже развитомуталанту. Таланту, который в себе человек уже открыл и приумножил.
Люди по-разному приходят к пониманию своего таланта, кто-тораньше, кто-то позже. Например, известныйкомпозитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой наклавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальныеконцерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание.
Главное найти свой талант! Не растерять его.
Физкультминутка
Необходимо хлопнуть владоши, если относишь себя к следующей категории:
· Только те, у когопрекрасное настроение;
· Только те, кто любитигру в шахматы;
· Только те, кто любитисследования;
· Только те, кто любитпеть;
· Только те, кто хорошоучится;
· Только те, кто не любиттанцевать;
· Только те, кто любитвышивать;
· Только те, комунравится играть в футбол.
А как вы видите себя с точки зрения таланта?
Упражнение «Мои талантыи увлечения в лучах солнца!»
Каждому выдаётся листбумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!Мне нравится делать!». Ученикирисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать .
Это упражнение вам поможет справиться с ещё одним важнымзаданием.
Вспомните с чего я начала внеурочноезанятие? С представления себя. Как ещё можно назвать само представление?(самопрезентация)
Вот и последнее дополнение к теме нашегозанятия.
План самопрезинтации «Каждый ребёнок талантливпо-своему».
5. Представиться: назвать имя и фамилию
6. Дать краткое описание своей личности: род деятельности, достижения
7. Обозначить свои интересы и достижения в сфере интересов
8. Поблагодарить слушателей
/Я, ваш учитель, безмерно любящий своюпрофессию, без остатка отдающий себя ей; ваш наставник, который воодушевляетвас, воспитывает, передаёт опыт и навыки. Вы смотрите на мир через мой взглядна него, я направляю ваш взор на значимые цвета, оттенки, контрасты жизненныхситуаций, на необходимые постулаты знаний. На меня возложена ответственнаязадача: сформировать вашу индивидуальность, раскрыть ваши способности.
Сама я должна многим интересоваться, чтобы непропустить пробудившийся в вас росток таланта и дать этому таланту окрепнуть.Талант есть у каждого человека. Не сомневайтесь! Но для его развития нужныусловия и трудолюбие. Мой талант проявляется в сфере общения, коммуникации.Устная и письменная речь, умение найти компромисс, поддержать диалог, привлечьаудиторию — приносят мне удовлетворение. Мне нравится общение потому, что уменя это получается, а значит, есть способности в коммуникативной сфере. Ялюблю заниматься спортом. Спорт приносит мне радость, я вижу результаты, азначит, у меня есть таланты в спортивной сфере. Мои руки аккуратно и послушносоздают творческие работы. Я люблю музыку и тонко воспринимаю её ритм. Всё этохарактеризует меня, как творческую личность. /
Вывод
Вспомним вопросы занятия:
1. Что такое талант?
2. Каждый ли человекталантлив?
3. Нужно лисовершенствовать свой талант?
Эдуард Асадов
Талант — как птица с робкими крылами.
Но поддержи, подкинь его слегка —
И вот он, взмыв, уже кружит над нами,
А вслед за тем орлиными кругами
Уходит в синеву за облака.
Таланты, делают жизнь ярче. Находите и развивайте свои таланты. Ибудьте счастливы!