X-PDF

Конспект занятия психолога с детьми 5-6 лет День дружбы

Поделиться статьей

День дружбы в старшей группе «Дружба начинается с улыбки».


Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочениедетского коллектива, умение высказываться.
Задачи:
1. Продолжать учить детей оценивать свои поступки и поступки других людей,научить работать в команде.
2. Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как друг”,дружба”.
3. Формировать у детей чувства эмпатии, визуализации невидимой связи междулюдьми.
4. Обобщать и расширять у детей понятие о правилах дружеских отношений.
5. Формировать способности анализа своего настроения и настроения, окружающихребенка людей.
6. Развивать групповую сплоченность, желание участвовать в совместных игровыхдействиях, умение действовать согласованно.
7. Развивать навыки позитивного социального поведения, укреплять чувствоединства.
8. Развивать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: чтение терапевтических сказок о дружбе,разучивание пословиц, чтение стихов и разучивание мирилок о дружбе, рисованиелиц друзей, раскрашивание парных картинок сообща.
Форма организации занятия: работа с подгруппой детей.
Ход занятия:
Психолог: здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, давайте поздороваемся сними.
Психолог: ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром вдетский сад? (ответы детей: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет! »)
Психолог: я хотела бы вам предложить поздороваться необычным способом,предлагаю вам поздороваться не словами, а частями тела. Когда я хлопну, одинраз в ладоши — вы пожмёте друг другу руки. Два хлопка — дотроньтесь локтями.Три хлопка –прижмитесь спинами друг к другу. (Игра проходит под музыку) .
Игра «Давайте поздороваемся».
Психолог: а сейчас мне бы очень хотелось узнать какое у вас настроения. Но вымне об этом не говорите, покажите мне ваше настроение с помощью мимики.
Психолог: я вижу у вас у всех хорошее настроение. А теперь присаживайтесь настульчики и посмотрите на экран. Как вы думаете, о чём сегодня я хочу с вамипоговорить? (Ответы детей) .
Психолог: правильно, сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Беседа о дружбе.
Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.
Психолог:
С чего начинается дружба?
Есть ли у вас друзья? Кто ваш лучший друг, как его зовут?
А можно ли прожить без друзей?
С какими ребятами не хочется дружить, почему?
Как вы думаете, что такое дружба?
Дети: дружба -это когда хочется вместе играть, общаться, не ссориться. Дружба -это когда хочется делиться игрушками и сладостями.
Дружба — это когда, умеешь без крика и ссор договариваться.
Дружба – это когда ты заботишься о своём друге, внимательно к нему относишься,уметь сочувствовать другу.
Дружба – это когда ты не смеёшься над неудачами друга, над его ошибками, апомогаешь их исправить.
Дружба – это если радость у друга, то ты радуешься вместе с ним, если беда, товместе грустишь.
Психолог: дети, а как вы думаете, что вы сейчас назвали? Правильно, это правиладружбы и если вы будете следовать им, то никогда не поссоритесь с другом и непотеряете его.
Психолог: ребята, скажите, а вы умеете дружить? (ответы детей). Что нужноделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уступать, делиться, уважать,договариваться) .
Психолог: я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Хорошо-плохо» ипостараться отличить хорошие поступки друзей от плохих.
Послушайте правила игры: я буду называть поступки людей, если поступок хороший-хлопайте в ладоши, если плохой – топайте. (Психолог называет поступки:«ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече,хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говоритьприятные слова, быть вежливым, грубить, уступать») .

ИграКак живешь?
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
— А когда вы остаетесь одни, без друзей, вам хорошо?
— Почему? (скучно, не с кем играть) .
Игра «Друг к другу».
Дети группы под спокойную музыку двигаются в рассыпную шагом, изображают«скуку».
Мелодия меняется на веселую, звучит команда «друг к другу», дети находят пару,изображают «радость», обнимаются.
Ведущий: ребята, можно было бы поиграть в эту игру одному? Конечно, нет, тольковместе с друзьями. А еще много есть игр, в которые лучше играть большой,дружной, веселой компанией.

Психолог:Если друзья, подружки поссорились, что иногда бывает, тогда они должныобязательно помириться. Дети, а вы знаете мирилки? (Да) .
Дети рассказывают мирилки.
1. Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
2. Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

Психолог:Молодцы, дети, замечательные мирилки рассказали. Я уверена, чтовы будетедорожить дружбой, потому что жить на свете очень туго без подруги или друга.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

Психолог:молодцы, ребята, вы справились с заданием, а теперь проходите на свои места, ябуду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок имультфильмов. Все они с различными характерами и привычками. Если вы хотитеподружиться с героем, которого я покажу, поднимайте руку. (Психолог по однойпоказывает картинки со сказочными героями) .
Игра «Подружись со сказочным героем».
Психолог: так почему вы выбрали не всех героев? С какими вы не захотелидружить? (Ответы детей) .
Психолог: а со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружитьне захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, мы должны обладатьположительными качествами: быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти напомощь. Но отрицательных героев можно тоже научить дружить, а для этого ихнужно научить быть добрыми, не совершать плохих поступков и тогда каждый из нихнайдёт себе настоящего друга.

Психолог:в дружбе очень важно уметь договориться друг с другом. Ведь даже лучшие друзьяиногда спорят, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мытоже будем учиться как нужно договариваться. Я разложила пары рукавичек содинаковым орнаментом, но они не раскрашены. Вы возьмёте одну рукавичку, ипосле этого найдете свою «пару», сядете вместе за стол и с помощью несколькихкарандашей разного цвета, договорившись друг с другом, постараетесь как можнобыстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково. (Психолог наблюдает, какорганизуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этомдоговариваются; оказывает детям необходимую помощь.)
Игра с элементами изотерапии «Рукавички».
Психолог: молодцы, ребята, вы справились с заданием, рукавички получились увсех красивые и одинаковые, потому что вы смогли договориться между собой итеперь я предлагаю вам немножко размяться и подвигаться, выполним упражнение«Если есть хороший друг».
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, рукивверх, постепенно опускают руки)
Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)
Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)
С делом справимся вдвоем (берутся за руки)
С облегчением вздохнем (вздыхают)
Настроенье поднимаем (поднимают руки вверх)
Все обиды отряхнем (отряхиваются от обид. Улыбаются друг другу).

Рефлексия
Психолог: вот и подошло к концу наше занятие о дружбе. Скажите мне, пожалуйста,что вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Психолог: молодцы ребята, а я узнала, что вы все добрые, вежливые и веселые, иу вас есть друзья, потому что вы знаете правила дружбы и умеете дружить.
Ритуал прощания.
Психолог: ребята, какое же у вас сейчас настроение, покажите мне его с помощьюмимики.
А вы знаете, с чего начинается дружба? (Ответы детей) .
Правильно, дружба начинается с улыбки, и я предлагаю закончить наше занятиеулыбкой, посмотрите на друг друга и подарите свою самую доброю улыбку и прогостей не забудьте.
Психолог: вы поняли смысл настоящей дружбы. Соблюдая правила дружбы, я думаю,вы никогда не потеряете друзей. Я желаю вам быть всегда дружными, доверять другдругу, поддерживать друг друга в трудную минуту и быть честными со своимидрузьями.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет