Проект «Чипполино»
Тип проекта: познавательно- исследовательский
Участники проекта: воспитатели,воспитанники средней группы, родители
Продолжительность проекта: среднесрочный(три недели)
Проблема:Проблема укрепления и сохранения здоровья детейостается исключительно актуальной. Каждый год уже к концу осени и в зимнийпериод детские сады заметно пустеют. Дети постоянно заражают друг другавирусам, универсальных вакцин от всех вирусов не существует. К любым вируснымзаболеваниям нужно заранее готовиться, повышая, прежде всего, иммунитет уребёнка. Лук и чеснок являются сильными естественными имуномодуляторами иэффективны в профилактике простудных заболеваний, однако маленькие гурманыобычно отказываются от употребления их в пищу. Детей смущает вкус и запах этиховощей. Многие взрослые задаются вопросом: «Как же научить детей любитьполезные овощи».
Актуальность
Не секрет, чтодети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская,поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познаниемира. Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован наприобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности иформирование у них умений применять новые знания в жизни. Тема разработанногопроекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольноговозраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Лук издавназаслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всехболезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет иразных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол?Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники.Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт.Такой опыт решили приобрести и мы.
Цель: Созданиеусловий для познавательного развития детей, формирование представлений о роливитаминов для здоровья человека, и необходимости включения в рацион питаниярастительной пищи, как источника витаминов.
Задачи:
· Формироватьпредставления о полезных свойствах овощей для сохранения здоровья.
· Впроцессе опытнической деятельности расширять представления детей о луке каковоще, его значении и использовании человеком.
· Формироватьпредставления детей о многообразии растительного мира.
· Познакомитьдетей со строением лука и видоизменением в его строении.
· Способствоватьформированию навыка посадки мелких луковиц на перо.
· Учитьдетей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях.
· Формироватьпредставления детей о необходимости света, влаги и почвы для роста луковиц.
· Развиватьумение наблюдать и делать выводы.
· Прививатьвнимательное и заботливое отношение к общему огороду
· Воспитыватьпотребность у детей в употреблении в пищу полезных овощей.
· Воспитыватьценностное отношение детей к результатам своего труда.
Задачадетей: вырастить самостоятельно растениедля употребления в пищу как средство поднятия иммунитета.
Ожидаемыйрезультат:
• Детинаучатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с необходимыми условиями дляроста растения.
• Детинаучатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой, будут употреблять егов пищу.
• Удетей сформируется знания и представления о строении лука
• Детинаучатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
• Активизируетсявзаимоинформирование родителей и воспитателей по проблеме воспитания у детейпотребности быть здоровым
• Повыситсявнимание родителей к созданию условий для исследовательской и творческойдеятельности ребёнка.
Формыорганизации проекта:
• познавательные занятия (аппликация,рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;
• наблюдения;
• чтение художественной литературы по теме;
• беседы;
• дидактические, подвижные игры;
• трудовая деятельность.
Видыдеятельности:
• речевая;
• игровая;
• трудовая;
• музыкальная;
• творческая;
• изобразительная;
• продуктивная;
• поисково-исследовательская;
• совместная и самостоятельная;
• ознакомление с художественной литературой;
• развитие коммуникативных способностей.
Интеграцияобразовательных областей: познание,социально-коммуникативное, развитие речи, художественно-эстетическое,физическое.
Продуктпроектной деятельности: создание огорода наподоконнике
Принципыреализации проекта:
• учет возрастных и индивидуальныхособенностей;
• интеграция;
• совместная работа с родителями.
Этапыпроекта:
1. Подготовительный
•Изучение уровня знаний;
•определение проблемы;
•выбор цели;
•определение задач;
•составление плана деятельности;
•разработка картотеки бесед, наблюдений, опытов по теме ;
•подбор источников информации;
•подбор материалов и оборудования.
2. Основной
План мероприятий по реализациипроекта
№ |
Направления работы, образовательные области |
Мероприятия |
1. Представленная информация была полезной? ДА 59.43% НЕТ 40.57% Проголосовало: 1166
|
Познание |
наблюдение за ростом и развитие растения – исследовательская деятельность (обследование, выявление качеств лука, наблюдение за ростом, оформление результатов). Исследовательская деятельность: «Как пахнет лучок?», «Почему от лука плачут?», «А у лука сто одёжек – строение лука». Посадка лука репчатого на перо |
2. |
Социально-коммуникативная |
Просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук» – Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Составь лучок – разрезные картинки». |
3. |
Речевое развитие |
Чтение адаптированной литературы о полезных свойствах лука. – Чтение и обсуждение пословиц и поговорок «Лук от семи недуг». – Разучивание стихотворений о луке. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор» – Сочинение сказки «как луковичка друзей искала» |
4. |
Художественно-эстетическое развитие |
Изготовление табличек-указателей – Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука. – Оформление и презентация дневников наблюдений за ростом лука – Продуктивная деятельность (рисование, лепка, худ. конструирование) – раскрашивание «умных раскрасок» – оформление книжек-малышек, дневников наблюдений Театральное представление «Как луковичка друзей нашла» |
5. |
Физическая культура |
Формирование представлений ЗОЖ Подвижные игры «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» |
6. |
Взаимодействие с родителями |
– Круглый стол для родителей «Участвуем в проекте «Как луковичка друзей искала». – Привлечение родителей к организации огорода в группе (приобретение луковиц, земли, контейнеров).
– Информационный уголок: «Домашний доктор» – Лит. страничка – «Разучиваем вместе» – Привлечение родителей к созданию книжек -малышек: «Подружились мы с лучком» (стихи, загадки, пословицы, сказки о луке) – Мастер– класс «Делимся вкусными рецептами, ценными советами» – Фоторепортаж «Наш домашний огород» – «Как у наша луковка росла – презентация дневников наблюдений за ростом лука – Экспозиция совместного творчества детей и родителей «Лук от семи недуг» – Презентация выставки детского творчества, фоторепортажа «Подружились мы с лучком» – Приглашение родителей на театральное представление сказки «Как луковичка друзей искала» – обсуждение итогов реализации проекта. |
3.Заключительный
Результаты
Научили детейсажать лук и ухаживать за ним, познакомили с условиями его содержания;
Дали знания опользе зеленого лука зимой.
Сформировализнания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнерес опилками.
Врачисчитают:
Что зеленый лукнадо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количестважелудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения илучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мгвитамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневнуюпотребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, вотличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения.Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.
Следует помнить,что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 смот белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторыенежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль,раздражительность или сонливость. Итак, выбросим все лишнее и приступим клечению
Литература:
· Сказка Д. Родари «Чиполлино»
· Скегина Н.Г. «Экология для тебя» учебноепособие для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Москва 2002
· «Труд и наблюдения в природе. (Сост. А. Ф.Мазурина). Изд. 2-е, испр. И доп. М., «Просвещение», 1967.
· Рыжова Н.А. «Экологическое образование вдетском саду». М .: Изд. Дом «Карапуз», 2001.
· Николаева С.Н. «Методика экологическоговоспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп детскогосада». М.: Изд. «Просвещение» 2006.