АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО
МОСКОВСКОЙОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ПОВАДИНСКАЯСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
142063, Московская обл., г. Домодедово, с.Вельяминово, стр. 36, тел.: 8-496-796-06-76, e—mail:pov—shkola@yandex.ru
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ Повадинской СОШ ____________ Тараканов Д.В. Приказ № о/д от 30.08.2022 г.
|
Программавоспитательной работы
в группе продлённогодня
Составитель:Ермакова Евгения Александровна
воспитательгруппы продленного дня
2022 — 2023 учебный год
Пояснительная записка.
Программа группы продленного дня представляетсобой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.
Впрограмме раскрываются основныеаспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) обучающихся 1-гокласса в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритетыдальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижениюпоставленных целей. Программа содержит теоретическиеположения по формированию целостной воспитательной среды развития младшегошкольника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игрыи упражнения, внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии,походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельностьучащихся.
Цель: формирование инициативной личности, владеющейсистемой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этическихпринципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процессаи готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современномобществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимостиуметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися нормнравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Задачи:
- воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;
· предоставить возможности ребёнку проявить себя исвоё отношение к окружающему миру;
- изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
- Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
- Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
· развитиеу детей чувства ответственности за свое поведение,
· бережноеотношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
· стимулированиеу ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений инавыков безопасного поведения в реальной жизни.
Общая характеристика.
духовно – нравственное
цель: социально-педагогическая поддержка становления и развитиявысоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающегосудьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее ибудущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традицияхмногонационального народа Российской Федерации.
задачи:
В областиформирования личностной культуры:
— формирование способности к духовному развитию,реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной,социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок иморальных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальнойдуховно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
— укрепление нравственности, основанной на свободеволи и духовных отечественных традициях, внутренней установке личностишкольника поступать согласно своей совести;
— формирование основ нравственного самосознанияличности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственныенравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требоватьот себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужимпоступкам;
— формирование нравственного смысла учения;
— формирование основ позитивной нравственнойсамооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
— принятие детьми национальных ценностей,национальных и этнических духовных традиций;
— формирование эстетических потребностей, ценностей ичувств;
— формирование способности открыто выражать иотстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность ксобственным намерениям, мыслям и поступкам;
— формирование способности к самостоятельнымпоступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятиюответственности за их результаты;
— развитие трудолюбия, способности к преодолениютрудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В областиформирования социальной культуры:
— формирование основ российской гражданскойидентичности;
— пробуждение веры в Россию, свой народ, чувстваличной ответственности за Отечество;
— воспитание ценностного отношения к своемунациональному языку и культуре;
— формирование патриотизма и гражданскойсолидарности;
— развитие навыков организации и осуществления сотрудничествас педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общихпроблем;
— укрепление доверия к другим людям;
— развитие доброжелательности и эмоциональнойотзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
— становление гуманистических и демократическихценностных ориентаций;
— формирование осознанного и уважительного отношенияк традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере ирелигиозным убеждениям;
— формирование толерантности и основ культурымежэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям,истории и образу жизни представителей народов России.
В областиформирования семейной культуры:
— формирование отношения к семье как основе российского общества;
— формированиеу обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливогоотношения к старшим и младшим;
— формирование представления о семейных ценностях;
— знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициямироссийской семьи.
· спортивно – оздоровительное
цели:
формировать установки наведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умениесотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценкии самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемамсохранения и укрепления собственного здоровья
задачи:
Формирование:
представлений о основныхкомпонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоциональногосостояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивногообщения;
потребности безбоязненнообращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным сособенностями роста и развития.
Обучение:
осознанному выборумодели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правиламличной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарнымнавыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениямсохранения зрения.
· художественно – эстетическое
цель:
развитиеспособностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей кмыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческогоначала и интереса к искусству.
задачи:
-научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;
— развитиеиндивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;
— приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое местосреди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор,изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.
· научно – познавательное
цель:
развиватьпознавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опытапознавательно- исследовательской деятельности.
задачи:
Образовательные:
Включениедетей в познавательно- исследовательскую деятельность.
Расширениекругозора.
Развивающие:
Развитиеу детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразиемира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).
Развитиепсихических познавательных процессов.
Воспитательные:
Воспитаниетворческой, самостоятельной личности.
Воспитаниеу детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.
Воспитаниеумения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждогоребенка.
Поддержаниеу детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения кмиру.
· военно-патриотическое
цель:
развитиеу детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных исоциальных ценностей, формирование у детей профессионально значимых качеств,умений и готовности к высокой ответственности и дисциплинированности.
задачи:
-проведение организаторской деятельности по созданию условий для эффективноговоенно-патриотического воспитания детей;
-развитие у детей верности к Отечеству, готовности к достойному служениюобществу и государству.
· общественно – полезное
цель:
вовлечениядетей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезноготруда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений инавыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия
задачи:
-осознание воспитанниками о необходимости общественно –полезной деятельности;
-воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;
-формирование трудовых умений и навыков.
ЛИЧНОСТНЫЕ,МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ИЗУЧЕНИЯПРОГРАММЫ
Универсальные учебные действия:
Личностными результатами программы являются:
— Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности –качеств, важных для деятельности человека.
— Сохранение, укрепление и дальнейшееформирование главной ценности воспитанника – здоровье.
— Формирование потребности заботиться освоем физическом и психическом здоровье.
— Формирование самостоятельного выполнения домашнегозадания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальнойадаптации.
— Воспитаниепотребности в здоровом образе жизни.
— Обучение воспитанников практическим умениям инавыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности иукрепления здоровья.
— Обучение воспитанников практическим умениям инавыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания иукрепления здоровья.
Метапредметные результаты:
— Применять изученные способы работы сдополнительной литературой.
— Действовать в соответствии собщепринятыми правилами.
— Участвовать в решении проблемныхвопросов,
— высказывать собственное мнение и аргументироватьего.
— Выполнять пробное учебное действие.
— Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитыватьразные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
— Контролировать свою деятельность(обнаруживать и исправлять ошибки).
— Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
— Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
— Участвовать в диалоге.
— Оценивать процесс поиска решения задачи.
— Включаться в групповуюработу.
— Сопоставлять полученный(промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Режимдня
12.15- 13.00 |
Приём детей |
13.00- 13.30 |
Обед |
13.30- 15.00 |
Прогулка, подвижные игры |
15.00- 16.00 |
Клубный час |
16.00- 16.30 |
Полдник |
16.30 – 17.30 |
Работа кружков, занятия по интересам |
17.30- 18.15 |
Уход детей домой |
Цели и задачи режимных моментов в группепродленного дня
Режимные моменты |
Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Отдых и деятельность на воздухе |
Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Обед |
Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Переключение на умственную деятельность |
Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Клубно-кружковая работа |
Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня |
Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Рабочая программа
Игротекив группе продлённого дня
Игрыи развлечения в группе продлённого дня
№ п/п |
Тема |
|
|
Подвижные игры, забавы и развлечения. В тёплую погоду на воздухе.
|
|
|
Ø Групповые игры (без разделения на команды). |
|
|
Ø Командные игры. |
|
|
Ø Игры-эстафеты. |
|
|
Ø Соревнования-поединки. |
|
|
Ø Большая игра с малым мячом. |
|
|
Ø Прыгалки-скакалки. |
|
|
Ø В пути, на привале, на отдыхе. |
|
|
Ø Забытые игры. |
|
|
Ø Пятнадцать затей наших друзей. |
|
|
Зимой на воздухе.
|
|
|
Ø На снеговой площадке. |
|
|
Ø На санках. |
|
|
Ø Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». |
|
|
В помещении (в классе, зале)
|
|
|
Ø «Олимпийские игры в комнате». |
|
|
Ø Подражательные игры. |
|
|
Ø Музыкальные игры. |
|
|
Ø Весёлые состязания и малоподвижные игры. |
|
|
Ø Игры за столом. |
|
Сетказанятий
Понедельник
«Читаем вместе»
Вторник
«Умелые руки»
Среда
«Сто тысяч почему?»
Четверг
«Мир вокруг нас»
Пятница
«Школабезопасности»
«Читаем вместе»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Как сделать жизньшкольников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе итворчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделатьшкольную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать иребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей?
Таким средствомявляется литературно кружок. Постановка сценок, инсценировка сценариев, театральныепостановки сказок, эпизодов из литературных произведений, — все это направленона приобщение детей к искусству и литературе.
Эта работа такжеразвивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализоватьвозможности детей в данных областях деятельности.
Одна из целейкружка — воспитание в детях добра, любви к ближним, родной земле.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Развиватьтворческие возможности детей
2. Воспитаниенаблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения
3. Развитиетворческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел
4. Воспитаниекультуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики.
5. Развитие удетей навыка действовать на сцене подлинно, логично, целенаправленно раскрыватьсодержание доступных им ролей в действии и взаимодействии друг с другом
6. Развитие умениядействовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональноесостояние
7.Раскрыватьтворческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.
Формирование универсальных учебных действий(УУД).
Личностные УУД:
повышение уровня мотивации учебной итворческой деятельности;
ориентация на понимание причин успеха илинеуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценокучителей и товарищей;
развитие эстетических чувств на основезнакомства с произведениями искусства;
духовно-нравственное развитие детейпосредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты ивдохновения.
Регулятивные УУД:
развивать умение принимать и сохранятьтворческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
вырабатывать способность различать способ ирезультат действия;
в сотрудничестве с учителем ставить новыетворческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
развивать способность смыслового восприятияхудожественного текста;
осуществлять анализ объектов, устанавливатьаналогии.
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать коммуникативные(речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладеватьдиалогической формой коммуникации;
задавать существенные вопросы, формулироватьсобственное мнение;
договариваться и приходить к общему решению всовместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
адекватно оценивать свою роль в коллективной(парной) творческой деятельности
№ п/п |
Тема занятия |
Дата |
1 |
“Мой дом – моя крепость” Пословицы и поговорки о семье, родном доме, родителях |
1 неделя сентября |
2 |
“История рода – история страны” Я. Тайц. Все здесь |
2 неделя сентября |
3 |
“Моя книжная полка” Детские писатели — детям |
3 неделя сентября |
4 |
“Прошлое и настоящее” Былина. Илья Муромец и Соловей разбойник. |
4 неделя сентября |
5 |
Театрализованное представление. Спор овощей. |
1 неделя октября |
6 |
“Твой выбор – человек!” М. Ю. Лермонтов. Нищий посещение библиотеки |
2 неделя октября |
7 |
“Каждый выбирает…” Унылая пора! Очей очарованье!… |
3 неделя октября |
8 |
“Каким ты был, мой ровесник?” Л. Н. Толстой. Детство |
4 неделя октября |
9 |
“Какие вопросы задают сказки?” Сказки зарубежных авторов |
2 неделя ноября |
10 |
Что? Где? Когда? Загадки, потешки, скороговорки |
3 неделя ноября |
11 |
“В путь, друзья!” Книги о путешествиях и путешественниках |
4 неделя ноября |
12 |
“Сказка ложь, да в ней намек” Русская народная сказка. Медное, серебряное и золотое царства |
1 неделя декабря |
13 |
Устный журнал “Дорога сказок” |
2 неделя декабря |
14 |
Выразительное чтение прозы. Конкурс стихов «Русские поэты о русской природе». |
3 неделя декабря |
15 |
Чтение в лицах стихов А. Барто |
4 неделя декабря |
16 |
Литературный час. Басни И. А. Крылова. |
1неделя января |
17 |
«Путешествие в страну Мультфильмию» |
2неделя января |
18 |
Литературный час. Создание иллюстраций к любимым произведениям |
3неделя января |
19 |
Сопереживание. Словесное действие. |
4неделя января |
20 |
Ученье и труд рядом живут! Стихи о Родине, о детях. |
1неделя февраля |
21 |
Конкурс. Произведения разных литературных жанров |
2неделя февраля |
22 |
“Важные детали” Л. Н. Толстой. Кавказский пленник |
3неделя февраля |
23 |
Стихи Сергея Есенина. |
4неделя февраля |
24 |
“Нет ничего превыше слова – Мать!” Стихотворения о маме |
1неделя марта |
25 |
“Хорошие и плохие поступки” К. Д.Ушинский. Слепая лошадь |
2неделя марта |
26 |
“О чем рассказывают журналы” Журналы для детей“ |
3неделя марта |
27 |
Волшебные сказки братьев Гримм. |
1неделя апреля |
28 |
Рассказы о цирковых животных. |
2неделя апреля |
29 |
Интеллектуальная игра-викторина «Вопрос на засыпку» |
3неделя апреля |
30 |
Я — гражданин” М. Исаковский. Слава народу |
4неделя апреля |
31 |
“Портрет настоящего героя” А. Твардовский. Рассказ танкиста |
1неделя мая |
32 |
Литературный час. Мифы, легенды, предания. |
2неделя мая |
33 |
“Откуда пришла книга” Минутка истории. Появление грамоты на Руси |
3неделя мая |
34-35 |
Литературное лото «Герои книг — мои герои» |
4неделя мая |
«Умелые руки»
Пояснительнаязаписка
Кружок художественного творчества – это особая среда, способствующая развитиюэмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым исвободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредствомсобственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихсяпроизведений современного искусства.
Цель и задачи
Цель заключается в том, чтобы дать дополнительные знания учащимся о видах изобразительного искусства и художественного творчества ,показать разнообразное использование средств в образных языках искусств.
Задачи программы:
— организация исистематическое развитие художественно творческой деятельности школьников;
— овладениеучащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формированиенавыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление сособенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства,лепка и аппликация;
— развитиехудожественных способностей школьников, их воображения, пространственныхпредставлений, творческой активности;
— повышение уровняхудожественной образованности школьников — расширение круга знаний обискусстве, развитие умений и навыков изобразительной деятельности,художественно-образного восприятия;
— воспитаниеинтереса и любви к искусству; формирование художественно-творческой активностишкольников.
Формирование универсальных учебных действий(УУД).
Личностные УУД:
повышение уровня мотивации учебной итворческой деятельности;
ориентация на понимание причин успеха илинеуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценокучителей и товарищей;
развитие эстетических чувств на основезнакомства с произведениями искусства;
духовно-нравственное развитие детейпосредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты ивдохновения.
Регулятивные УУД:
развивать умение принимать и сохранятьтворческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
вырабатывать способность различать способ ирезультат действия;
в сотрудничестве с учителем ставить новыетворческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
развивать способность смыслового восприятияхудожественного текста;
осуществлять анализ объектов, устанавливатьаналогии.
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать коммуникативные(речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладеватьдиалогической формой коммуникации;
задавать существенные вопросы, формулироватьсобственное мнение;
договариваться и приходить к общему решению всовместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
адекватно оценивать свою роль в коллективной(парной) творческой деятельности
№пп |
Содержание занятий |
По плану |
1 |
Беседа по технике безопасности на занятиях по художественному труду. Экскурсия в природу. Сбор природного материала. |
1 неделя сентября |
2 |
Оригами. Закладка для тетрадей « Рыбка». |
2 неделя сентября Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 |
3 |
Переплет. Закладка для книг. |
3 неделя сентября |
4 |
Изготовление дорожных знаков. |
4 неделя сентября |
5 |
Аппликация из природных материалов « Осень в лесу». |
1 неделя октября |
6 |
Аппликация из пластилина « Урожай овощей». |
2 неделя октября |
7 |
Работа с мозаикой. |
3 неделя октября |
8 |
Друг детства (любимая игрушка), рисование |
4 неделя октября |
9 |
Работа с природными материалами (семена) « Ромашка». |
2 неделя ноября |
10 |
Скручивание бумаги. Аппликация « Избушка в лесу». |
3 неделя ноября |
11 |
Сгибание бумаги. Мебель для кукольного домика. |
4 неделя ноября |
12 |
Узор на окне. |
1 неделя декабря |
13 |
Мой верный друг- помощник круг. |
2 неделя декабря |
14 |
Письмо Снегурочке. Изготовление снежинок. |
3 неделя декабря |
15 |
Фабрика Деда Мороза. Работа с бумагой. Волшебные полоски. |
4 неделя декабря |
16 |
Гирлянда из цветочков. |
1неделя января |
17 |
Создаем книгу о зиме (проект). |
2неделя января |
18 |
Снеговичок. Работа с нитками. |
3неделя января |
19 |
Работа с конструктором |
4неделя января |
20 |
Уголок природы. Посадка лука. |
1неделя февраля |
21 |
Гофрированный веер |
2неделя февраля |
22 |
Изготовление сигнальной карточки по математике. |
3неделя февраля |
23 |
Подарочная упаковка с сюрпризом. |
4неделя февраля |
24 |
Катамаран. |
1неделя марта |
25 |
Поздравительная открытка к 8 марта. |
2неделя марта |
26 |
Игольница. « Лилия». |
3неделя марта |
27 |
Дорога в космос, рисование |
1неделя апреля |
28 |
Простейший ремонт одежды |
2неделя апреля |
29 |
Работа с пластилином. « Посуда». |
3неделя апреля |
30 |
Сгибание бумаги. «Кораблик». |
4неделя апреля |
31 |
Мир без войны, рисование |
1неделя мая |
32 |
Игрушки- дергунчики. |
2неделя мая |
33 |
Сгибание бумаги «Тюльпан». |
3неделя мая |
34-35 |
Здравствуй, лето. |
4неделя мая |
«Сто тысяч почему?»
Пояснительнаязаписка
Одна из характерных и ярких черт детей –любознательность. Они постоянно задают
вопросы и хотят получить на них ответы. И если взрослые не могут или не хотят
объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому
единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на
вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа внеурочнойдеятельности
кружка «Сто тысяч почему?»».
Программа «Сто тысяч почему?» являетсяинтегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающегомира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразиеорганизационных форм и расширение
интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческогопотенциала,
познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками ивзрослыми
в познавательной деятельности.
2.Цель и задачи программы.
Цель – развитие интеллектуального итворческого потенциала учащихся через внедрение в образовательный процесс новыхобразовательных технологий, развивающих форм и методов обучения.
Задачи: -Организацияспециального психолого-педагогического пространства для возможностиинтеллектуального и творческого проявления одаренных детей.
-помощь в систематизации полученных знаний по школьным курсамматематики, окружающего мира, русского языка, литературного чтения,
— создание условий для применения полученных знаний в нестандартныхситуациях,
-обучение работе в парах
Формирование универсальных учебных действий(УУД).
Личностные
овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических
и др.) их происхождении и назначении;
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям
общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом; ü
формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Регулятивные универсальные учебные действия
— предвосхищать результат.
— адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других
людей по исправлению допущенных ошибок.
-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических
препятствий;
— стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
— ставить вопросы;
— обращаться за помощью;
— формулировать затруднения;
— предлагать помощь и сотрудничество;
— определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
— формулировать собственное мнение и позицию;
— координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебныедействия
— ставить и формулировать проблемы;
— осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том
числе творческого и исследовательского характера;
— узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительностив
соответствии с содержанием учебных предметов.
— запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ,
заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
— установление причинно-следственных связей;
№ п/п |
Тема занятия |
Дата |
1 |
Математика- это интересно. Решение нестандартных задач |
1 неделя сентября |
2 |
Математические игры |
2 неделя сентября |
3 |
Какие бывают ребусы |
3 неделя сентября |
4 |
Солнце на столе — история освящения |
4 неделя сентября |
5 |
Сотни лет в темноте |
1 неделя октября |
6 |
Завоеватели света |
2 неделя октября |
7 |
Окно в подводный мир |
3 неделя октября |
8 |
Часок и часище. |
4 неделя октября |
9 |
Великаны и карлики. |
2 неделя ноября |
10 |
Перевозка времени |
3 неделя ноября |
11 |
Кухонная лаборатория |
4 неделя ноября |
12 |
Искусственная еда |
1 неделя декабря |
13 |
Тайна фарфорового производства |
2 неделя декабря |
14 |
Числовые головоломки |
3 неделя декабря |
15 |
Настольные игры |
4 неделя декабря |
16 |
Конкурс «Золотая Шашечка» |
1неделя января |
17 |
Водопроводный кран |
2неделя января |
18 |
Бывают ли твёрдые жидкости? |
3неделя января |
19 |
Висячие сады (комнатные растения) |
4неделя января |
20 |
История шариковой ручки |
1неделя февраля |
21 |
Когда появились первые книги |
2неделя февраля |
22 |
Знаешь ли ты пословицы? |
3неделя февраля |
23 |
Как баклуши били |
4неделя февраля |
24 |
Загадки- описания |
1неделя марта |
25 |
Загадки- вопросы |
2неделя марта |
26 |
История возникновения мебели |
3неделя марта |
27 |
Проектирование спальни |
1неделя апреля |
28 |
Одежда наших предков |
2неделя апреля |
29 |
Больные пуговицы |
3неделя апреля |
30 |
Компьютер как современное достижение науки |
4неделя апреля |
31 |
Любопытными глазами |
1неделя мая |
32 |
Как возникли города |
2неделя мая |
33 |
Чудеса света |
3неделя мая |
34-35 |
Русский сувенир |
4неделя мая |
«Мир вокруг нас»
Пояснительнаязаписка
Чаще всего для человекапонятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программавнеурочного занятия по проектному направлению «Мой родной край » призванапомочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходеистории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Основу содержанияпрограммы составляет история Саратова, герои Саратовской земли в годы ВеликойОтечественной войны.
Программа кружка «Мир вокруг нас» направлена воспитывать чувство гордости засвоих земляков, способствовать развитию: духовной памяти, чувства родства,уважения к живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках, записываябиографии односельчан, ребята сохраняют историю малой родины для будущегопоколения.
Крометого, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливаетконкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса иоказывает воспитывающее воздействие.
Такимобразом, данный кружок призван развивать личность ребенка путем активизациипознавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса кисторической науке вообще и краеведению в частности.
Цели:
• сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;
• расширить и углубить знания учащихся о родном крае;
• формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформленияисследовательских работ;
• воспитывать патриотизм.
Образовательныезадачи:
• ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовыхподвигах земляков;
• овладение начальными навыками исследовательской работы;
• овладение навыками работы на ПК.
Воспитательные задачи:
— развитие гражданских качеств,патриотического отношения к России и своему краю;
— воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, пониманияценности и значимости каждой человеческой жизни;
— воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.
Развивающие задачи:
• развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческихспособностей;
• стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях,интереса учащихся к краеведению.
Формирование универсальных учебных действий(УУД).
Личностные
- формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Регулятивные
· учитывать выделенные учителемориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные
- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
· осуществлять поиск необходимойинформации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- — основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
· формулировать собственноемнение и позицию;
· договариваться и приходить кобщему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновенияинтересов;
· задавать вопросы;
· допускать возможностьсуществования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с егособственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
№ п/п |
Тема занятия |
По плану |
1 |
Как мы лето провели |
1 неделя сентября |
2 |
«Мой любимый город…». Экскурсия по городу. |
2 неделя сентября |
3 |
История появления Москвы и Домодедово. Посещение музея краеведения |
3 неделя сентября |
4 |
Посещение библиотеки. Любимый город. |
4 неделя сентября |
5 |
Символика Флаг. Герб. |
1 неделя октября |
6 |
Народы России (игровая программа) |
2 неделя октября |
7 |
Памятные места |
3 неделя октября |
8 |
Площади и улицы |
4 неделя октября |
9-10 |
Театры. Виртуальная экскурсия. |
2-3 неделя ноября |
11-13 |
Музеи. Виртуальная экскурсия. |
4 неделя ноября, 1 неделя декабря |
14 |
И имена в истории города |
2 неделя декабря |
15 |
По Гагаринским местам |
3 неделя декабря |
16 |
Места отдыха |
4 неделя декабря |
17 |
Виртуальный планетарий |
1неделя января |
18 |
Саратов сегодня и завтра |
2неделя января |
19 |
Москва в годы Великой Отечественной войны. |
3неделя января |
20 |
Героизм на фронтах войны. |
4неделя января |
21 |
Земляки – Герои Советского Союза. |
1неделя февраля |
22 |
Москва– фронту. |
2неделя февраля |
23 |
Вклад москвичей в победу над врагом. |
3неделя февраля |
24 |
Сборники материалов о ветеранах ВОВ |
4неделя февраля |
25 |
Растительный мир Московской области |
1неделя марта |
26 |
Лесные опасности |
2неделя марта |
27 |
Животный мир Московской области |
3неделя марта |
28 |
Лесные Айболиты. |
1неделя апреля |
29 |
Грибы – особое царство природы, (игровая программа) |
2неделя апреля |
30 |
Водоёмы Московской области |
3неделя апреля |
31 |
Безопасное поведение у водоемов |
4неделя апреля |
32 |
Почему мы часто слышим слово «экология»? |
1неделя мая |
33 |
Заповедники Московской области |
2неделя мая |
34 |
Красная книга Московской области |
3неделя мая |
35 |
Экскурсия в краеведческий музей. |
4неделя мая |
«Школа безопасности»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. В то же время возрастает количествонесчастных случаев с детьми. Это во многом происходит потому, что учащиеся не владеют правилами безопасногоповедения во дворе, на улице или дороге современных городов и, нарушая их,не осознают возможных опасных последствий своих действий.
Ни для кого не секрет,что сложившаяся в современном миресоциальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогуиспытываем мы за самых беззащитных граждан — детей. Поэтому очень важнымявляется поиск путей обучения и воспитания школьников, способных обеспечитьпривычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения всовременных условиях
Крометого, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей курса «Основы безопасностижизнедеятельности» является стимулирование развитияу них самостоятельности и ответственности.
Курс «Основы безопасностижизнедеятельности» предназначен длявоспитания личности «безопасного типа», — личности, хорошо знакомой ссовременными проблемами безопасности жизни ижизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность,стремящейся решать эти проблемы и при этомразумно сочетать личные интересы с интересами общества.
Цель программы: подготовка ребенка к встрече с различнымисложными, опасными жизненными ситуациями, адекватному поведению в них,сформирование у детей навыков разумного поведения.
Задачи:
Формировать у детей знания о правилахбезопасного поведения и здоровом образе жизни.
Формировать знания об осторожном обращении сопасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Развивать основы экологической культуры истановление у него бережного отношения к природе, строению человеческогоорганизма.
Формировать ценности здорового образа жизни
Познакомить с проблемами безопасного поведенияво дворе и на улице, в общественном транспорте.
Формирование универсальных учебных действий(УУД).
Личностные УУД:
самостоятельность и личная ответственность засвои поступки, установка на здоровый образ жизни;
— экологическая культура: ценностное отношениек природному миру, готовность следовать нормам природоохранного,нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
— осознание ответственности человека за общееблагополучие,
— гуманистическое сознание,
— социальная компетентность как готовность крешению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,
— начальные навыки адаптации в динамичноизменяющемся мире.
Познавательные УУД
— выбирать наиболее эффективные способырешения задач;
— контролировать и оценивать процесс ирезультат деятельности;
— ставить и формулировать проблемы;
— самостоятельно создавать алгоритмыдеятельности при решении проблем различного характера.
— осознанно ипроизвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числетворческого и исследовательского характера;
— узнавать, называть иопределять объекты и явления окружающей действительности в соответствии ссодержанием учебного предмета.
Коммуникативные УУД
проявлять активность во взаимодействии для решениякоммуникативных и познавательных задач,
— ставить вопросы,
— обращаться за помощью,
— формулировать свои затруднения;
— предлагать помощь и сотрудничество;
Регулятивные УУД
-применять установленные правила впланировании способа решения;
— выбирать действия в соответствии споставленной задачей и условиями её реализации,
— составлять план и последовательностьдействий;
— адекватно использовать речь для планирования и регуляциисвоей деятельности
№ п/п |
Тема |
По плану |
1. |
Взаимодействие человека с окружающей средой. |
1 неделя сентября |
2. |
Учусь принимать решения |
2 неделя сентября |
3. |
Учусь принимать решения в опасных ситуациях |
3 неделя сентября |
4. |
Что вокруг нас может быть опасным? |
4 неделя сентября |
5. |
Дом – машина для жилья. Учимся управлять этой машиной. |
1 неделя октября |
6. |
Как вести себя со злоумышленником |
2 неделя октября |
7. |
Службы экстренной помощи. |
3 неделя октября |
8. |
Отчего может возникнуть пожар в помещении, на природе) |
4 неделя октября |
9. |
Что делать при пожаре. |
2неделя ноября |
10 . |
Природа. Экстремальные ситуации ля человека в природной среде. |
3неделя ноября |
11. |
Если заблудился в лесу. |
4неделя ноября |
12 |
Ядовитые растения, грибы, плоды. |
1неделя декабря |
13. |
Водоёмы. Зимняя река. |
2неделя декабря |
14. |
Животные вокруг нас. Как ухаживать за кошкой и собакой. |
3неделя декабря |
15. |
Учусь читать дорожные знаки. |
4неделя декабря |
16. |
Кодекс выживания городского пешехода. |
2неделя января |
17. |
Витамины и здоровый организм. |
3неделя января |
18. |
Здоровая пища. |
4неделя января |
19 |
Зимние забавы. Как избежать беды? |
1неделя февраля |
20 |
Как вести себя в общественных местах. |
2неделя февраля |
21 |
Безопасное обращение с электрическими приборами. |
3неделя февраля |
22 |
Правила учи — себя береги. |
4неделя февраля |
23 |
Здоровые и вредные привычки |
1неделя марта |
24 |
Огонь друг и враг человека |
2неделя марта |
25 |
Правила поведения на реке весной |
3неделя марта |
26 |
Посмотри по сторонам. |
1неделя апреля |
27 |
Вредным привычкам с нами рядом нет. |
2неделя апреля |
28 |
Азбука безопасности «Я заблудился» |
3неделя апреля |
29 |
Вместе весело играть |
4неделя апреля |
30 |
Викторина о правилах безопасности |
1неделя мая |
31 |
Правила движения велосипедистов |
2неделя мая |
32 |
Предосторожности при обращении с животными |
3неделя мая |
33 |
В лес пускают без билета. |
4неделя мая |
34-35 |
Что я знаю о труде пожарных. Экскурсия в музей. |
4неделя мая |