Вопросыолимпиады
1. Согласно ФГОС-2021 обязательно ли изучение второгоиностранного языка?
а) да
б)нет Ответ: б)
2. Выберите верное определение цели проведения олимпиадыпо предмету:
а) организациявнеклассной учебно-воспитательной работы
б) развитиеинтереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету иразвитие их способностей
в) развитиеинтереса учащихся к предмету и проверка знаний
г)проверки знаний учащихся Ответ: б)
3. Направлено ли инклюзивное образование на обеспечениеравного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особыхобразовательных потребностей и индивидуальных возможностей? а)да
б)нет Ответ: а)
4. Верно ли утверждение: «Обучение детей с ОВЗ винклюзивном образовании осуществляется по адаптированным образовательнымпрограммам»?
а) да
б) нет
Ответ:а)
5. Верно ли утверждение: «Обязательным элементомструктуры учебного плана является «Коррекционно-развивающая область»»? а)да
б)нет Ответ: а)
6. Переход на новые образовательные стандарты третьегопоколения будет осуществлён …
а) в сентябре 2021года
б) в январе 2022года
в)в сентябре 2022 года Ответ: а)
7. Верно ли утверждение «Основной задачей ФГОС являетсясоздание единого образовательного пространства по всей России»? а)да
б)нет Ответ: а)
8. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании вРФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это:
а) созданиеоптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью
б) созданиеоптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
в)обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетомразнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Ответ:в)
9. Какие учебники используются при реализацииобразовательных программ общего образования?
а) учебники изчисла входящих в федеральный перечень учебников;
б) любые учебникина усмотрение учителя, соответствующие с его точки зрения федеральнымгосударственным образовательным стандартам общего
образованияОтвет: а)
10. Выберите правильный ответ: Дети с ОВЗ – это
а) дети сразличными отклонениями в психофизическом развитии: сенсорными,интеллектуальными, речевыми, двигательными и др.
б) дети, которыеимеют различного рода отклонения (психические и физические), обуславливающиенарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегдамогут вести полноценный образ жизни
в)дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные вустановленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянныеотклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в созданииспециальных условий обучения и воспитания Ответ: а)
11. Что включают в себя требования к организациипространства для детей с ОВЗ?
а) безопасность
б) доступность
в) вариативность
г)трансформируемость
Ответ:а), б), в), г).
12. Верно ли утверждение: «Недоразвитие речи иконкретность мышления умственно отсталых детей взаимосвязаны и взаимозависимы,т.е. дефекты мышления и речи взаимно усугубляют друг друга»?а) да
б)нет Ответ: а)
13. Развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью проходит по темже закономерностям, что и: а) взрослого человека
б)нормально-развивающегося ребенка
в)умственно отсталого ребенка Ответ: б)
14. Верно ли утверждение: «Прием ребенка с ОВЗ наобучение по тому или иному варианту ФГОС для обучающихся с ОВЗ осуществляетсяобразовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических,информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законныхпредставителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогическойкомиссии»? а) да
б)нет Ответ: а)
15. Верно ли утверждение: «Крайне низкий уровень развитиямышления, объясняется неразвитостью основного инструмента мышления — речи»?а) да
б)нет Ответ: б)
16. При каком условии возможна смена образовательногомаршрута обучающегося?
а) желание ребенка
б) заключение ПМПК
в) состоянияздоровья
Ответ: а), б), в).
17. Какими мероприятиями может быть представленапсихолого-педагогическая помощь родителям, воспитывающим ребенка с ОВЗ?
а) участие вразработке СИПР
б) участие вработе ПМПк
в)знакомство с Уставом образовательной организации Ответ:а), б), в).
18. Какие педагоги образовательной организации должныучитывать особенности детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности?а) воспитатели
б) толькопсихологи
в) только логопеды
г)все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ Ответ: г)
19. В трудах какого отечественного учёного, было впервыезаложено теоретическое обоснование интегрированного обучения:а) Выготского
б) Рубинштейна
в)Леонтьева Ответ: а)
20. Два основных показателя готовности педагогов к работев условиях инклюзивного образования:
а) профессиональнаяготовность
б) психологическаяготовность
в) информационнаяготовность
г)готовность к профессиональному взаимодействию и обучению Ответ: б), г)