X-PDF

Проект: О чем расскажет нам пульс человека?

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14»

 

 

 

 

 

Очем расскажет нам пульс человека?

Физическаякультура (исследовательский проект)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Работу выполнил: обучающийся

                                                             7б   класса Тришин Алексей

 

                                                                 Руководитель проекта: учитель

                                                 Физической культуры

                                      Бадыкова Н.А.

 

 

п.Красногорский

2018г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Титульный лист

 

Содержание……………………………………………………………………………

стр.2

Паспорт проекта………………………………………………………………………

стр.3

Пояснительная записка……………………………………………………………….

стр.5

ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………

стр.7

1. 2 Как правильно измерять пульс………………………………………………….

стр.9

1.3 О чем рассказывает пульс человеку…………………………………………….

стр.10

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………

стр.12

2.1 Анализ результатов исследования………………………………………………

стр.13

Заключение……………………………………………………………………………

стр.16

Список литературы……………………………………………………………………

стр.17

Приложения……………………………………………………………………………

стр.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТПРОЕКТА

Название проекта

От чего зависит частота пульса?

Руководитель проекта

Бадыкова Н. А.

Консультанты проекта

Бадыкова Н. А. Калинина Е. Ю.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Физическая культура

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

ОБЖ, Биология

Возраст учащихся, на который рассчитан проект

10-17

Состав проектной группы (Ф. И. обучающихся, класс)

Тришин Алексей, 7 б класс

Социальные партнёры

Родители, одноклассники

Тип проекта по виду деятельности (информационно-познавательный, исследовательский, творческий, социальный)

Исследовательский

Цель проекта

Доказать, что пульс рассказывает о состоянии здоровья человека. Узнать, как он изменяется, и какие факторы влияют на его изменения.

Задачи проекта (2-4 задачи)

Изучить и проанализировать  литературу  о здоровье, выяснить, что является залогом здоровья.

Исследовать факторы, влияющие на состояние здоровья человека, познакомиться  с правилами сохранения и укрепления своего здоровья.

Проверить  свои знания на практике,  сделать выводы.

Предполагаемые продукт(ы) проекта

Презентация, включающая в себя графики, полученные в ходе исследования.

Состав экспертной группы

Председатель: Приказчикова И. Г.

Филиппова В. А., Самойлова И. Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

Постатистике болезни сердца лидируют среди всех прочих болезней как причиналетальных исходов. Именно поэтому заболевания сердца находятся в зоне особоговнимания, и важно, чтобы с особым вниманием к этой проблеме относились нетолько медики и ученые, но и само население.

Посещаяс мамой педиатра, я заметил, что врач при  осмотре у пациента измеряет  пульса.Мне стало интересно, о чем пульс может рассказать человеку, как его правильноизмерять, каким он должен быть в норме и изменяется ли он в течение дня. Ясчитаю, что эта тема достаточно актуальна в наше время, так как мы хотим,вырасти здоровыми и в дальнейшей взрослой жизни вести здоровый образ жизни.

Гипотеза:если частота пульс изменяется, то это служит сигналом, чтобы обратить вниманиена свое здоровье.

Проблемазаключалась в том, чтобы обобщить уже имеющиеся у нас знания и расширить нашепредставление о здоровом образе жизни. Это и  позволило мне сформулировать темупроекта «О чем расскажет нам пульс человека»

Актуальность подтверждается рядом проблем, которые необходимо решать или регулировать:ухудшение здоровья детей, угроза распространения вредных привычек, нерациональное использование свободного времени.

         Цель моего исследования, доказать, что пульс рассказывает о состоянии здоровьячеловека. Узнать, как он изменяется, и какие факторы влияют на его изменения.

Задачиисследования заключаются в следующем,

·        чтобы  изучить и проанализировать литературу  о здоровье, выяснить, что является залогом здоровья;

·        исследовать факторы, влияющие на состояниездоровья человека, познакомиться  с правилами сохранения и укрепления своегоздоровья;

·        проверить  свои знания на практике, сделать выводы.

 

Методыисследовательской деятельности: анкетирование среди моих одноклассников.моей теме, научусь правильно измерять пульс и буду наблюдать за его частотой,пальпация, наблюдение.

Методыработы с информацией: анализ и обобщение научной литературы по теме проекта.

Практическаязначимость работы: данной работой может быть полезна для учителей физическойкультуры при проведение теоритических занятий, для медицинских работников, атак же для руководителей спортивных секций и кружков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКАЯЧАСТЬ

 

Пульс– это толчкообразные колебания стенок сосудов, вызванные движением крови,выбрасываемой сердцем. Наше сердце – это мышечный  полый орган, размеромпримерно с наш кулак. Он расположен почти  в центре грудной клетки за грудинойи немного  смещён влево.

Сердцепредставляет собой мышечный насос, который постоянно перемещает кровь исодержащие в ней кислород и питательные вещества по всему организму. Сердцеритмическими сокращениями приводит в движение всю кровь в кровеносных сосудах.

Кровеносныесосуды оплетают все органы и проникают во все ткани тела человека.

Сосуды,которые доставляют кровь от сердца к другим органам, называют артериями – поним течёт артериальная кровь. Она ярко–красная, обогащённая кислородом.

Сосуды,через которые кровь возвращается  к сердцу от органов, называют венозной. Поним течёт обеднённая кислородом и поэтому более тёмная венозная кровь [2].

Самыемелкие (тончайшие) сосуды называют капиллярами, именно через их стенкипроисходит обмен веществ между кровью и тканями.

 Вмедицинской литературе я прочитал, что механизм образования  пульсовой волнытаков: кровь ритмично выбрасывается  в аорту левым желудочком сердца, создаётколебания внутри артериального русла и  приводит к эластичному растяжению испаданию стенок артерий.

Различают следующиесвойства пульса.

1.Частота.

2.Ритм.

3.Напряжение.

4.Наполнение.

5.Скорость.

 

Частотапульса – это количество пульсовых волн в 1 минуту. Она зависит —  от возраста:у новорождённых детей 125 – 160 уд/мин., у детей 5 лет – 80 – 100 уд/мин., удетей 10 лет – 75 – 85 уд/мин., у взрослых – 60 – 80 уд./мин.

-от пола: у женщин чаще, чем мужчин;

-от физической нагрузки: чем интенсивнее нагрузка, тем чаще пульс;

-от температуры тела и окружающей среды: учащается при повышении температуры;

-от эмоционального состояния – повышается при психическом напряжении, волнении.

Уздорового человека сокращение сердца и пульсовые волны следуют друг за другом,через равные промежутки времени. В этом случае пульс называют ритмичным. Впротивном случае – аритмичным [7].

Напряжениепульса – сила, которую нужно приложить при надавливании на артерию, чтобыпрекратить пульсацию. Наполнение пульса определяется количеством крови,образующие пульсовую волну. При хорошем наполнении можно нащупать пальцем высокую пульсовую волну, а при плохом  — пульс слабый, пульсовые волны плохоразличаемы. Скорость пульса – это учёт быстроты  подъёма пульсовой волны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Как правильноизмерять пульс

 

Рекомендации, какизмерять пульс

1.Пульс может быть аритмичным, поэтому измерять его 15 секунд и умножать на 4неправильно. Вы должны считать пульс на протяжении всей минуты.

2.Между завтраком и обедом (с 11 до 13 часов) — это лучшее время для измеренияпульса. В этот период пульс наиболее ровный.

3.Показания на запястьях левой и правой рук неодинаковы, проверяйте на обеих.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

4.При измерении пульса используйте три пальца, чтобы лучше его нащупать. Этоуказательный, средний и безымянный пальцы. Слегка надавите на руку, каждыйпалец должен хорошо ощущать пульс.

5.Измерять пульс на запястье — самый популярный вариант. Однако можно измеритьпульс и в артериях: на сонной, височной, плечевой, бедренной и подколенной.

Умаленьких детей частоту сердечных сокращений можно измерить, приложив ладонь кгруди малыша. Сердце чутко реагирует на любые изменения (в том числе положениетела): лежа частота сердечных сокращений медленнее, сидя и стоя ― быстрее.Поэтому каждый раз измеряйте пульс в одном и том же положении [3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 О чем рассказываетпульс человеку

 

Вовремя физических нагрузок или всплеска эмоций частота сердечных сокращений внорме может увеличиваться в 3-3,5 раза.

Учащенныйпульс в покое (тахикардия) может возникать при переутомлении и различныхзаболеваниях.

Частотасердечных сокращений в покое меньше 60уд/мин (брадикардия) при нормальномсамочувствии свидетельствует о хорошей тренированности организма. У высококвалифицированныхспортсменов занимающихся плаванием, греблей и другими видами спорта, требующимивыносливости, нормальная частота сердечных сокращений может не превышать40уд/мин [4].

Еслипульс замедлен и при этом кружится голова, быстрая утомляемость, меняетсяартериальное давление, следует обратиться к врачу.

Нужнознать, что пульс ниже при измерении лежа, выше – сидя и, тем более, стоя. Чемреже в течение жизни сердце страдает от тахикардии, тем дольше жизнь человека.Лучше всего пульс измерять утром после пробуждения и перед обедом. У любогоздорового человека во время интервала между вдохом и выдохом происходит 4-6ударов пульса. Если таких ударов меньше или больше, то можно думать озаболевании. Неравномерность пульса свидетельствует о том, что человек болен,если через два часа после еды пульс учащается, то это может говорить оботравлении. При магнитной буре чувствительные люди, особенно гипотоники,чувствуют учащение пульса – это естественная реакция организма на поддержаниеартериального давления, при высоком артериальном давлении пульс обычнонапряженный. В полнолуние частота пульса обычно ниже, чем в новолуние, водинаковых условиях пульс у женщин более высокий, чем у мужчин.

Неследует проверять пульс непосредственно после приема пищи, алкоголя илилекарства, при остром чувстве голода, после тяжелой физической работы илинапряженного умственного труда, после массажа, после ванны, после пребывания уогня, на солнце или морозе, плохо выспавшимся [3].

Пульс— это серьезный показатель здоровья и жизни человека. Рассчитать норму во времяфизических нагрузок можно по формуле: 220 — (минус) Ваш возраст. Число, котороеВы получите, будет максимально допустимой цифрой Вашего пульса во времяфизических нагрузок. Пример максимально допустимой нормы для 30-летнегочеловека: 220 — 30 = 190. 190 — это максимально допустимый показатель. Все, чтовыше, уже перебор. Чтобы тренировки приносили только пользу, нужно, чтобы отмаксимально допустимой нормы пульс составлял 70-80%. Например, 30-летнемучеловеку нужен пульс примерно 170 уд./мин.

Самостоятельноопределив отклонение от нормы при проведении пульсовой диагностики нужнообязательно обратиться к врачу за консультацией. Не занимайтесь самолечениембез проведения качественной диагностики своего состояния [5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯЧАСТЬ

 

 Яузнал, что пульс можно исследовать 2 способами.

1.Пальпацией.

2.Сфигмографией.

Менязаинтересовал метод пальпации.

Пальпация– это ощупывание. Исследуют пульс в местах, где артерии расположеныповерхностно и доступны непосредственно ощупыванию. Общепринятое местопрощупывания пульса – лучевая артерия. Можно прощупать пульс на височныхартериях, на сонной и бедренной артериях. Основным методом исследования пульса является ощупывание, которое производится обычно на ладонной поверхностипредплечья у основания i пальца, на лучевой артерии. Рука должна лежать свободно, чтобы напряжение мышц и сухожилий не мешало пальпации. Исследованиепульса на лучевой артерии надо обязательно проводить на обеих руках и толькопри отсутствии разницы в свойствах пульса можно ограничиться дальнейшимисследованием его на одной руке. Кисть свободно захватывают правой рукой  вобласти  лучезапястного сустава и помещают правой рукой  на уровне сердца. Приэтом  V палец располагают с локтевой стороны, а IV, III и  II – с лучевой,непосредственно на лучевой артерии. В норме получается ощупывание мягкой,тонкой, ровной и упругой трубки, пульсирующей под пальцем. Нащупав пульсирующуюартерию тремя пальцами, с умеренной силой прижимают её к внутренней  сторонелучевой кости. Не следует сильно прижимать артерию, так как под давлениемпульсовая волна может исчезнуть.  Нельзя прощупывать пульс своим V пальцем, таккак и в нём проходит пульсирующая артерия, что может ввести в заблуждение. Еслипульс на лучевой артерии почему – то не прощупывается, то исследовать  можно,прощупав на височной или сонной  артериях [1].

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Анализ результатов исследования

 

Висследовании принимали участие 20 человек: 10 девочек и 10 мальчиков.

Наибольшееколичество детей составляли дети 9 лет – 45%.

Рис.1.Распределение учащихся по возрасту.

Средняячастота пульса у девочек в покое до нагрузки составляет 84 уд/мин., у мальчиков– 85 уд/мин.

 Посленагрузки у девочек среднее значение пульса составляет 140 уд/мин., у мальчиков– 137уд/мин.

 Через5 мин. после нагрузки частота пульса у девочек в среднем 117 уд/мин., умальчиков  — 101 уд/мин.

Средняячастота пульса у девочек и у мальчиков представлена в виде диаграммы на рисунке2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.

 

Такимобразом, мы выяснили, что частота пульса у девочек в покое меньше, чем умальчиков. После нагрузки пульс действительно учащается у девочек в среднем на56 ударов, а у мальчиков на 52 удара.

Пульсбыстрее восстанавливается у мальчиков. Возможно, это связано с тем, чтомальчики ведут более подвижный образ жизни. 

Теперьсравним пульс у мальчиков, регулярно занимающихся спортом.

 

Объектисследования отражён в таблице 1.

№/п

Критерии

Количество

детей.

%

1.

Занимающиеся спортом.

4

40 %

2.

Не занимающиеся спортом.

6

60 %

3.

Итого.

10

100 %

 

Табл.1.Сравнение пульса у детей занимающихся спортом и не занимающиеся спортом.

Изменениечастоты пульса у мальчиков в ответ на физическую нагрузку отражено на рисунке3.

 

 

 

 

Рис.3.

Мывидим, что пульс в ответ на физическую нагрузку сильнее учащается у мальчиков,не занимающихся спортом. Следовательно, можно предположить, что спортблаготворно влияет на сердце.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Правильнобудет сделать следующие выводы, обратить внимание на следующие особенности. Укаждого человека своя частота пульса. Если человек здоров, она в покоесоставляет: у мужчин пульс 60-80 ударов в минуту, пульс женщин больше на 5-10ударов. Частота пульса может меняться от влияния различных факторов. Здоровыйвзрослый человек имеет наименьшую частоту пульса в положении лёжа. Если человексидит, то пульс учащается на 6-8 ударов, а если стоит – ещё на 10-14 ударов.Частота пульса здорового человека в течение дня колеблется. Так, самые низкиезначения пульса наблюдаются ранним утром и поздним вечером. Максимальная она –с 8-12 часов, до 14 часов частота постепенно начинает снижаться, с 15 часовнесколько учащается и наибольшей величины частота пульса достигает к 18 — 20часам. У спящего человека в середине ночи пульс самый медленный. При приёмепищи и горячей жидкости пульс заметно учащается, и замедляется, еслиупотреблять холодные напитки. Чем выше человек, тем меньше частота пульса.Зимой пульс реже, чем летом. Зависит частота пульса и от физической нагрузки,при интенсивной нагрузке пульс становится более частым. Выполняя любуюфизическую нагрузку нужно придерживаться оптимального показателя. Пульсучащается при эмоциональных переживаниях (гнев, испуг, стыд и др.). Еслитемпература повышается на 1 градус, то в большинстве случаев пульс у детейучащается на 15-20 ударов в минуту, у взрослых – на 8-10 ударов в минуту.

Пульсможно сделать реже, регулярно занимаясь физическими упражнениями, в этом случаесердце работает экономичнее. Чем меньшее количество ударов делает сердцечеловека  (ниже пульс), тем больше продолжительность жизни.

Япришел к выводу, чтобы продлить жизнь,  нам необходимо следить за показателямипульса и укреплять свое здоровье.

Этаисследовательская работа мне понравилась. Изучая ее,  я сам много узнал  о чемрассказывает пульс,  о  работе сердца, что влияет на его работу, и что зависитот нас. Во время исследования я научился правильно измерять пульс и научилдругих ребят этому.

 

 

 

 

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Амосов Н.М., Бенкет Я.Б. Физиологическая активность и сердце, — Киев: Здоровье,1989.

2.Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. — М.: Медицина, 1999. -477 с.

3.Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. — К.: Здоров`я, 1981. -120 с.

4.Гужаловский А.Ф. Развитие двигательных качеств у школьников. — Минск:Нар.освiта, 1978. — 88 с

5.Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. — М.: ФиС, 1977. — 248 с.

6.Фомин Н.А. Физиология человека. — М.: Просвещение; Владос, 1995. — 416 с.

7.Учебник. — 5-е изд. — М.: Физкультура и спорт, 1975. — 496 с. — (Учебник дляинститутов физической культуры). Зимкин Н.В. (ред. )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Нормыпульса для детей и взрослых

 

Возраст

Среднее значение пульса
(уд/мин)

Границы нормы пульса
(уд/мин)

до 1 месяца

140

110–170

1–12 месяцев

132

102–162

1–2 года

124

94–154

2–4 года

115

90–140

4–6 лет

106

86–126

6–8 лет

98

78–118

8–10 лет

88

68–108

10–12 лет

80

60–100

12–15 лет

75

55–95

15–50 лет

70

60–80

50–60

74

64–84

60–80

79

69–89

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет