Методическая разработка по ИЗО«Рисунки цветными карандашами».
Современные дети часто относятся к рисованиюцветными карандашами как к чему-то не заслуживающему особого внимания. Однакоесли обратиться к истории этой техники, то мы увидим, что такие знаменитыехудожники прошлого как Брюллов, Малявин, Бакст, Сомов весьма часто использовалицветные карандаши в своем творчестве. В оcновном это были эскизы театральных костюмов и книжные иллюстрации.
Техника рисунка цветными карандашамикамерная, то есть маленькая — картина не выдерживает больших размеров. Вомногом она схожа с акварелью, потому что яркость и динамичность цвета доcтигаетсяпутем наложения нескольких слоев. Для работы в этой технике художник долженбыть хорошим рисовальщиком и отлично владеть техникой штриховки, потому чтоименно она делает всю картину. Какой прием можно посоветоватьиспользовать детям на уроке для достижения качественного результата? Выбирайтеодин цвет и прорабатывайте им всю рабочую поверхность и детали вашего рисунка.Так на листе появляется композиционное решение картины и одновременно легкаятонировка фона. Это будет своего рода подмалевок, по которому затем можноработать последующими цветами. Чтобы тон подмалевка не заглушил основные цветарисунка, выбирайте спокойные тона близкие к холодным. Во многих наборах карандашейесть белый цвет, который обычно не используют дети в своих рисунках. Нужнообъяснить им, что белый карандаш необходим для передачи бликов и ослабленияяркости некоторых деталей изображения. Здесь можно опять провести параллель стехникой работы акварелью — закрашенную белую бумагу невозможно снова сделатьбелой даже при помощи сирательной резинки, поэтому там, где должен быть белыйцвет, не должно быть цветного карандаша. Еще одно из важных условий хорошейработы с цветными карандашами — правильный подбор бумаги для рисования. Онадолжна быть плотной и достаточно гладкой, чтобы не портить своей шероховатостьюи рельефностью ваш рисунок и его штриховку. Работа с цветными карандашамитребует усидчивости и терпения, впрочем как и любая другая техника, приусловии, что есть желание добиться хорошего результата.
Литература:
Мухина В.С. Таинство Детства М; 1997
Чухман Е.К. Роль искусства в развитии способностейшкольников М; 1985
Алпатов М.В. ИскусствоМ; 1961
