X-PDF

Статья «Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО».

Поделиться статьей

 

«Использование

нетрадиционныхтехник рисования

на урокахИЗО».

 

Детство – очень важный период в жизни человека. Именно тогда каждыйребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлениемоткрывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Воспитаниечувств ребёнка начинается с красоты. Именно она является первой ступенью напути к формированию эмоциональной отзывчивости. Толькона эмоциональной основе устанавливаются прочные связи ребёнка с окружающиммиром и удивительным миром искусства. Наша задача – опираясь на представленияребёнка, повысить уровень его восприятия, научить понимать истинную красоту.

Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания. Ахудожники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не толькодля многих практических ремёсел, но и важно для общего образования ивоспитания. В процессе изодеятельности совершенствуются такие функции как:зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные операции (сравнение,обобщение), формируются элементарные графические умения столь необходимые дляразвития ручной ловкости, освоения письма.

 Опыт показывает, что одно из наиболее важных условийуспешного развития детского художественного творчества — разнообразие ивариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное началоработы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детейнеповторяющиеся задания, возможность выбора и многие другие факторы — вот чтопомогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие искуку. Важно, всякий раз создавая новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны,могли применить усвоенные ранее знания, умения и навыки, а с другой — искалиновые решения и творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительныеэмоции, радость, удивление, желание созидать и трудиться.

Нетрадиционные техники – вот толчок к развитию воображения,творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выраженияиндивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одномрисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать,чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованиемнетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокаяактивность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного навыполнение задания. Существует много техник нетрадиционного рисования, ихнеобычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемогорезультата. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать,экспериментировать. А самое главное самовыражаться.  Рисованиенеобычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутитьнезабываемые положительные эмоции.

Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и вкаждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления отокружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощьюразнообразных материалов в реальные формы.

Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой -этот метод  помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даётвзаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуяпальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждениепри тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

А вот техника «Выдувание» — развивает фантазиюдетей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевогодыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение.

Техника «Прижми и отпечатай» — привлекает детейпроцессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттискаразнообразных материалов. Печатать можно пробками, крышками, поролоном.Применение таких помощников в рисовании очень нравится детям. Ведь так быстроможно нарисовать шарик, божью коровку, цыплёнка, — стоит только раскраситьверхнюю часть пробки и отпечатать её на лист. Получившийся ровный кругдополняется воображением ребёнка. Для того, чтобы нарисовать цыплёнка такойтехникой мы берём одну крышку, желательно маленькую, другую немного побольше.Закрашиваем верхнюю часть, отпечатываем, дорисовываем ножки, клювик, глазик. Ицыплёнок оживает.  Таким методом рисования можно нарисовать и гусеницу.Так же закрашиваем верхнюю часть пробки зелёным цветом. Делаем несколькоотпечатков идущих друг за другом, дорисовываем кисточкой глазки, лапки – вот иготова гусеница перебирающая лапками .

Техника «Рисование мозаичными мазками» -пробуждает фантазию, развивает творчество, даёт возможность отойти оттрадиционных способов изображения, сохраняя при этом реалистичностьхудожественного образа.

Интересная техника «Рисование по сырому листу» -происходит растекание красок на листе, их смешение, в результате чегообразуются плавные тонкие переходы цветов и оттенков.

Можно использовать технику «Рисование углём» -уголь позволяет получить линию бархатистого чёрного цвета или чёткие глубокочёрные линии.

Такой вид рисования как «Смешение красок на листе» -позволяет развить фантазию, творческий подход к изображению, смелость.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

Есть ещё интересный нетрадиционный приём «Набрызг».Это очень непростая техника. Её суть состоит в разбрызгивании капель краски.Данная техника требует усидчивости, терпения.

Очень интересны и такие приёмы как рисование «Тычком»(жёсткаякисть, ватная палочка или рисование от пятна и т.д.) Для этого методадостаточно взять ватную палочку или жёсткую кисть. Что мы делаем? Опускаемватную палочку или жёсткую кисть в краску( дети эти методом уже владеют оченьхорошо) и точными движениями делаем тычки по альбомному листу. Палочки иликисть будут оставлять чёткий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того,какой формы был выбран предмет тычка. Если тычок делать целенаправленно,например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получитсяинтересной неоднородной фактуры. Этим методом с помощью ватной палочки можнорисовать падающий снег, украшать рукавичку, косыночку, пушистую мимозу.

Нетрадиционные техники рисования позволяют сделать работы детейболее интересными и красочными. А использование этих методик имеет рядпреимуществ:

·        Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильноговосприятия

·        Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера изрительного восприятия, внимания и усидчивости

·        Уточняют свои представления о цвете, форме, и размере предметов иих частей

·        Развивается мышление, речь, воображение

·        Способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению кфольклору и литературе, та как темы занятий предусматривают использованиезагадок, стихов

·        Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие.Вызывает положительные эмоции

·        Ребёнок видит результат своей деятельности, учится иханализировать и находить им применение.

В заключение хотелось бы сказать следующее: рисование для ребенка– радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать иподдерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительнойдеятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль вобщем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечныйпродукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, всвоих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленностьдеятельности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительныеэмоции.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет