МЕТОДИЧЕСКАЯРАЗРАБОТКА
практическогозанятия по учебной дисциплине
«Иностранныйязык»
Тема:
«Современныймир профессий»
Разработал преподаватель ОГБПОУУПК Чеберова Инга Михайловна
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая методическая разработкапредназначена для проведения практического занятия по учебной дисциплине«Иностранный язык» по теме «Современный мир профессий», вчастности, представлена работа по активизации лексико – грамматическогоматериала в условно-речевых упражнениях.
Актуальность методической разработки состоит втом, что Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность всфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общегообразования) (воспитатель, учитель)» предъявляет особые требования к владениюиностранным языком. Иностранный язык играл всегда и играет одну из ведущихролей в жизни современного общества. Знание иностранного языка даёт молодёжиприобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциалобширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационнымии коммуникационными технологиями. Это говорит о том, что люди готовы изучатьиностранный язык, иностранный язык стал средством межкультурного общения.
Методическая разработка составлена на основе Примерной программыобщеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональныхобразовательных организаций среднего профессионального образования и всоответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общегообразования в пределах освоения образовательных программ среднегопрофессионального образования на базе основного общего образования с учетомПримерной основной образовательной программы среднего общего образования,утвержденной на заседании Совета по оценке качества примерных рабочих программобщеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднегопрофессионального образования при ФГБОУ ДПО ИРПО.
В методическую разработку включеносодержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимыхдля качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования сполучением среднего общего образования; программы подготовки специалистовсреднего звена (ППССЗ).
Основная цель обученияиностранному языку это коммуникативная деятельность студентов, поэтому задачапреподавателя – активизировать деятельность каждого студента в процессеобучения, создать ситуации для их творческой активности. Основной цельюобучения иностранному языку является также воспитание личности, желающей испособной к общению. Поэтому все практические занятия строятся с учетомреализации основной цели обучения иностранному языку.
Проектзанятия «Современный мир профессий» способствуеттакже эстетическому воспитанию будущих педагогов. Тема данногопрактического занятия соответствует содержанию программы учебной дисциплины«Иностранный язык» и календарному планированию.
Практическое занятие строится на основедеятельностно-компетентностного подхода к проектированию учебного занятия вусловиях реализации основных профессиональных образовательных программ, направленных на формирование новыхобразовательных результатов, к которым относятся базовые знания, необходимыедля осуществления профессиональной деятельности и формируемые профессиональныеумения.
Методическаяразработка имеет следующую структуру: пояснительную записку, технологическиекарты практического занятия, приложение.
В технологической карте указан тип занятия, поставленыцели обучения, воспитания, развития студентов, определены формируемыекомпетенции, перечислены используемые средства обучения, сформулированытребования к результатам освоения темы в соответствии с программой учебнойдисциплины.
Методическая структура практического занятия включаетход учебного занятия, (организационный, целевой, содержательный компонент,деятельность педагога и деятельность студента и процессуальный компонент:методы, средства и формы обучения).
Практическое занятие проводится для студентов 1 курсаспециальностей 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольноеобразование, 49.01.01 Физическая культура и рассчитано на 2 академических часа.
В приложении представлены материалы, способствующиереализации поставленных целей и задач практического занятия: кейс слексико-грамматическими заданиями, задания из учебника, дополнительныематериалы, лист рефлексии.
Апробация методической разработкипроходила в колледже в 2021-2022 учебном году. Входе реализации методической разработки были получены следующие результаты:качество обучения – 87%, успеваемость — 100%. Данноепрактическое занятие способствовало развитию познавательной активности,познавательного интереса студентов, формированиюи развитию речевых умений и навыков студентов, формированию аналитических ипроектировочных умений. Наблюдался личностныйрост каждого студента: воспитание эстетического вкуса, толерантного отношения кстране изучаемого языка и её культуре.
Методическаяразработка поможет преподавателям более эффективно организовать самостоятельнуюиндивидуальную работу студентов в работе с лингвострановедческим материалом,закрепить и расширить знания, полученные студентами на аудиторных занятиях спреподавателем.