Муниципальное общеобразовательноеучреждение
Батаканская средняя общеобразовательнаяшкола
План самообразования учителя
искусства
Илимузиной Ольги Павловны
На 2023– 2025г
Тема:
«Формированиетворческих способностей учащихся через разнообразие форм и методов практическойдеятельности в условиях реализации ФГОС»
Пояснительнаязаписка
Внастоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональныекачества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выборанаправления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумеваетне только накопление информационного материала, но и способ его подачи,грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие темезанятия или урока.
Происходящиеизменения в современной системе образования, изменения принципов воспитаниядетей, развитие информационно-коммуникационных средств – все это делаетсоздание программы профессионального развития актуальным и необходимымпродуктом.
Программапрофессионального развития в целом является планированием деятельности педагогана определенный период.
В системеобразования каждый ее объект должен иметь четкую траекторию развития. Учащиесянаполняют портфолио грамотами, дипломами, заполняют таблицы знаний и умений наначало и конец года. Учить в свою очередь должен составить программу для своегосамообразования и самосовершенствования. Администрация образовательныхорганизация обязана создать необходимые условия для выполнения поставленныхзадач учениками и учителями.
Самообразованиеучителя – целенаправленная познавательнаядеятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себянесколько этапов:
· Выборнаправления и темы самообразования.
· Формулированиецели и задач самообразования.
· Определениекруга источников информации.
· Выбор формысамообразования.
· Составлениеплана самообразования.
· Определениерезультата самообразования.
· Анализ иоценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Программапрофессионального развития педагога является официальным документом, на которыйопирается педагог в межаттестационный период. Основной целью создания ииспользования программы профессионального развития педагога – это выполнениекритериев, необходимых для получения педагогом формального и неформальногообразования.
В ходевыполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки,исходя из имеющихся обстоятельств.
Цельпрограммы:
1. Повыситьквалификацию в рамках основного общего образования в системе формальногообразования.
2. Познакомитьсяс методологическими и теоретическими основами проведения внеклассныхмероприятий;
3. Углублениезнаний по преподаваемому предмету;
4. Овладениесовременными достижениями педагогической науки, передовой педагогическойпрактики в области преподавания английского языка;
4.Повышение общекультурного уровня.
5. Созданиенеобходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностейучащихся.
6. Провестисамоанализ и самооценку деятельности по самообразованию.
7.Организовать работу с одаренными детьми.
Задачи:
· воспитаниепатриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям,воспитание нравственных и духовных качеств личности;
· использованиетехнологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академическихзнаний, умений, навыков;
· внедрениеинтерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевыхкомпетентностей и повышения мотивации учащихся.
· повышениекачества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
· разработкаучебных, научно – методических и дидактических материалов.
Направлениясамообразования: профессиональное, методическое.
Источникисамообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции,курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения сколлегами.
Срокработы над темой: 5 лет.
Представлениематериала:открытые уроки на школьных семинарах, выступления на методическом совете,практикум с коллегами, публикация методических разработок.
Результатработы:
1. Повыситьпрофессиональную компетентность в области методики преподаваемого предмета;
2. Рострезультативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских имеждународных конкурсах и олимпиадах;
3. Разработка ипроведение открытых уроков;
4. Разработкадидактических средств, направленных на формирование у обучающихся языковой иречевой компетенции.
4. Созданиепортфолио педагога, методической копилки.
5. Участиев экспериментальной и инновационной деятельности.
6.Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями.
Ожидаемыерезультаты:повышение уровня успеваемости и уровня мотивации учащихся.
Выборпартнеров: школьный психолог, руководитель методического объединения, коллеги,методисты.
