|
||||
|
Содержание
1. Пояснительнаязаписка
2. Анализработы кабинетаизобразительногоискусства 2021-2022 учебный год
3. Правилапользования учебным кабинетом
4. Положениео кабинете ИЗО с учётом требований ФГОС.
5. Описьимущества кабинета.
6. Инвентарнаяведомость на технические средства обучения кабинета.
7. Валеологическийпаспорт кабинета.
8. Концепцияразвития кабинета с учетом психологических особенностей детей школьноговозраста и здоровьесберегающей среды.
9. Диагностическаякарта учебного кабинета ИЗО.
10. План работы кабинетана 2022-2023 учебный год.
11. Перспективный планразвития кабинета на 2022 – 2024 учебные годы
12. График работыкабинета.
13. Режим работыкабинета.
14. Расписание занятийпо внеурочной деятельности.
15. Занятость кабинетана 2022-2023 учебный год
16. Методическоеоснащение кабинета.
17. Образовательныересурсы сети интернет.
18. Переченьинструкций по охране труда и технике безопасности, имеющихся в кабинете.
19. Приложение 1 (Инструкциипо охране труда и технике безопасности, имеющихся вкабинете)
20. Приложение 2 (Акт готовности кабинета ИЗО к 2022-2023 учебному году
21. Оценкадеятельности кабинета за 2021-2022 учебный год
22. Договор о полнойматериальной ответственности
23. Акт-разрешение напроведение занятий в кабинете ИЗО.
1.Пояснительнаязаписка.
Ответственный за кабинет |
Учитель ИЗО Илимузина О.П. |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете |
Илмузина О.П. |
Площадь кабинета в м2 |
70 м2 |
Число посадочных мест |
12 |
Расстояние от доски до ученического стола |
1,5 м |
Расстояние от окна до ученического стола |
2,5 м |
Учебный кабинет – учебноепомещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием,мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая,учебная, внеурочная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализироватьсостояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартовобразования, определить основные направления работы по приведению учебногокабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспеченияобразовательного процесса.
2.Анализ работы кабинета ИЗО
за 2021-2022 учебный год.
В прошедшемучебном году кабинет ИЗО был организован как учебно-воспитательноеподразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-нагляднымипособиями, учебным оборудованием, мебелью, приспособлениями для проведениятеоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам.Кроме того, кабинет использовался в проведении массовых школьных мероприятий,внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективногоуправления учебно-воспитательным процессом, так как кабинет еще являетсяактовым залом школы. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и вмеру светлое. В 2021/2022 учебном году кабинет и находящиеся в нёмматериалы использовались для работы с учащимися 2-8 классов. За кабинетомзакреплен 6 класс, ежедневно проходят уроки по необходимости с использованиеИКТ с соблюдением всех требований СанПина . В первой половине дня в кабинетепроводились уроки у 2-8 классов по утверждённому расписанию, во второйполовине – занятия по внеурочной деятельности, массовые мероприятия Былаиспользована возможность для организации индивидуальной, групповой иколлективной работы.
Психологически игигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальнойстепени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию иформированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, уменийи навыков по предметам при полном обеспечении требований к охране здоровья ибезопасности труда учителя и учащихся.
На основаниирезультатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод отом, что занятия в кабинете способствовали:
· формированиюу учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
· ознакомлениюучащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
· совершенствованиюметодов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе;
· формированиюу учащихся эстетического вкуса.
В прошедшемучебном году проведена работа по совершенствованию образовательного процесса, аименно:
· модернизировани обновлён раздаточный материал;
· систематизировандемонстрационный материал;
· созданновый дизайн стен.
3.Правила пользования учебным кабинетом
1.Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
2.Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
3.Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
4.Проведение уборки кабинета по окончании занятий в нем.
5.Каждую среду и субботу проводить дезинфекцию кабинета
4. Положение об учебном кабинете
I. Общиеположения
1.1. Настоящееположение регламентирует работу предметного кабинета в соответствии с ЗакономРФ N 273-ФЗ от 29.12.2012 Об образовании в Российской Федерации», ПостановлениемГлавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря2010 г. N 189 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения вобщеобразовательных учреждениях cизменениями и дополнениями от 25 декабря 2013 г., Федеральным государственнымобразовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказомМинобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373, с изменениями (утверждены приказомМинобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, ФГОС ООО (утверждён приказомМинобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897)
1.2. НастоящееПоложение отражает наиболее общие требования к учебному кабинету, корганизации работы и контролю состояния кабинетов.
1.3. Учебныйкабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями,учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в которомпроводится учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися.
1.4. Заведующийучебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказомдиректора.
II. Общиетребования к учебному кабинету
2.1. Наличиеприказао назначении ответственного за кабинет;
2.2. Наличие паспортакабинета, оформленного с указанием перечня нормативных документов,оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников,методических пособий, дидактических материалов, контрольно – измерительныхматериалов плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу и др.(Приложение № 2)
2.3. Наличиеправил техники безопасности при работе в кабинете, журнала инструктажа потехнике безопасности (кабинет биологии, химии, физики, информатики, технологии,спортивный зал). Наличие правил пользования учебным кабинетом учащимися.
2.4. Соблюдениеэстетических требований к оформлению учебного кабинета:
· оптимальнаяцелесообразность организации пространства (место педагога, ученические места,наличие трибуны, подиум для ряда предметных кабинетов и др.);
· наличиепостоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов,хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).
III. Требованияк учебно-методическому обеспечению кабинета
3.1. Всеучебные кабинеты должны быть оборудованы согласно «Требованиям к оснащениюобразовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебныхпредметов»:
3.2 укомплектованностькабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектомсредств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школыисходят из особенности оборудования учебных кабинетов (Приложение 1);
3.3 соответствиеучебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинетатребованиям ФГОС и Государственного Стандарта образования и образовательнойпрограммы;обновленного ФГОС.
3.4 наличиекомплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ,эссе, сочинений и других материалов для диагностики качества обучения и образовательногопроцесса (по профилю кабинета);
3.5 укомплектованностьсредствами обучения для обеспечения вариативной программы, программыдополнительного образования в рамках функционирования кабинета.
IV. Обеспеченностьусловий для успешного выполнения учащимися
требований к образовательной подготовке набазе учебного кабинета
4.1.Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом всоответствии с образовательной программой школы.
4.2. Открытое инаглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образованияи требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).
4.3. Открытое инаглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требованийобразовательного стандарта.
4.4.Обеспеченность обучающихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе,контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового ипродвинутого уровней образовательного стандарта.
4.5. Стендовыйматериал учебного кабинета: рекомендации для обучающихся по проектированию ихучебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений инавыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различнымформам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторнаяработа, тестирование, зачет, собеседование, ГИА; результаты интеллектуальногомарафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.)
4.6. Расписаниеработы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям,программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, содаренными учащимися, консультации и др..
V. Санитарно-гигиеническиетребования к учебным кабинетам
5.1. Требования к учебной мебели и еёразмещению
Каждый обучающийсяобеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями идругими) в соответствии с его ростом.
В зависимости отназначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученическоймебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные,чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие.Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.
Ученическая мебельдолжна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей исоответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
Размеры учебноймебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать значениям,приведенным в таблице.
Допускаетсясовмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).
В зависимости отростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращеннойк обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 — 1300 мм- 750 мм, 1300 — 1450 мм — 850 мм и 1450 — 1600 мм — 950 мм. Угол наклонастолешницы составляет — 15 — 17°.
Продолжительностьнепрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образованияне должна превышать 7-10 мин, а для обучающихся II — III ступениобразования — 15 минут.
Для подбораучебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветоваямаркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола истула в виде круга или полос.
Парты (столы)расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие- дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.
Детей с нарушениемзрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
Детей, частоболеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальшеот наружной стены.
Не менее двух разза учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (притрехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели ихросту.
При оборудованииучебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния всантиметрах:
— между рядамидвухместных столов — не менее 60;
— между рядомстолов и наружной продольной стеной — не менее 50 — 70;
— между рядомстолов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящимивдоль этой стены — не менее 50;
— от последнихстолов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70,от задней стены, являющейся наружной — 100;
— отдемонстрационного стола до учебной доски — не менее 100;
— от первой партыдо учебной доски — не менее 240;
— наибольшаяудаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860;
— высота нижнегокрая учебной доски над полом — 70 — 90;
— расстояние отклассной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечнойконфигурации при четырехрядной расстановке мебели — не менее 300;
Угол видимостидоски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося запередним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II — III ступениобразования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступениобразования.
Самое удаленное отокон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.
Вобщеобразовательных организациях первого климатического района расстояниестолов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.
Классные доски (сиспользованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокуюадгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажнойгубкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.
Классные доскидолжны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки,держателя для чертежных принадлежностей.
При использованиимаркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный,коричневый, темные тона синего и зеленого).
Допускаетсяоборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающихгигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски ипроекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение иотсутствие световых пятен повышенной яркости.
Кабинеты физики ихимии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами. Кабинетхимии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами.
Оборудованиекабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям кперсональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
Мастерские длятрудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 на 1 рабочее место.Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом созданияблагоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочейпозы.
Швейные машиныустанавливают вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещенияна рабочую поверхность швейной машинки или напротив окна для прямого (спереди)естественного освещения рабочей поверхности.
Мастерскиетрудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащеныаптечками для оказания первой медицинской помощи.
5.2. Требования к воздушно-тепловомурежиму
В учебныхкабинетах не допускается использование переносных обогревательных приборов, атакже обогревателей с инфракрасным излучением.
Температуравоздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетахдолжна составлять 18 — 24°С; в спортзале и комнатах для проведения секционныхзанятий, мастерских — 17 — 20°С;
Для контролятемпературного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащеныбытовыми термометрами.
Во внеучебноевремя при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должнаподдерживаться температура не ниже 15°С.
В помещенияхобщеобразовательных организаций относительная влажность воздуха должнасоставлять 40 — 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.
Учебные помещенияпроветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До началазанятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветриваниеучебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяетсяпогодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительнойсистемы.
Длительность сквозногопроветривания учебных помещений
в зависимости от температурынаружного воздуха
Наружная температура |
Длительность проветривания помещений в малые перемены (мин.) |
Длительность проветривания помещений в большие перемены (мин.) |
от +10º С до +6º С от +5º С до 0º С от 0º С до -5º С от -5º С до -10º С ниже -10º С |
4 – 10 3 – 7 2 – 5 1 – 3 1 – 1,5 |
25 – 35 20 – 30 15 – 25 10 – 15 5 – 10 |
5.3. Требования к естественному иискусственному освещению
Естественноеосвещение.
Все учебныепомещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническимитребованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых иобщественных зданий.
Не допускаетсянаправление основного светового потока спереди и сзади от учащихся.
Светопроемыучебных помещений оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами(подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровняподоконника.
Рекомендуетсяиспользование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степеньюсветопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должныснижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в томчисле штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор илиустройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.
В нерабочемсостоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.
Для рациональногоиспользования дневного света и равномерного освещения учебных помещенийследует:
— не закрашиватьоконные стекла;
— не расставлятьна подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 — 70 смот пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;
— очистку и мытьестекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).
Искусственноеосвещение.
Во всехпомещениях общеобразовательной организации обеспечиваются уровни искусственнойосвещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному,искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
В учебныхпомещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками слюминесцентными лампами и светодиодами. Предусматривается освещение сиспользованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый,естественно-белый.
.Не используются водном помещении для общего освещения источники света различной природыизлучения.
В учебныхкабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствоватьследующим нормам: на рабочих столах — 300 — 500 лк, в кабинетах техническогочерчения и рисования — 500 лк, в кабинетах информатики на столах — 300 — 500лк, на классной доске 300 — 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) -200 лк, в рекреациях (на полу) — 150 лк.
При использованиикомпьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана иведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже300 лк.
Классная доска,не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением — софитами,предназначенными для освещения классных досок.
По возможностинеобходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.
Для рациональногоиспользования искусственного света и равномерного освещения учебных помещенийнеобходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовуюповерхность с коэффициентами отражения: для потолка — 0,7 — 0,9; для стен — 0,5- 0,7; для пола — 0,4 — 0,5, для мебели и парт — 0,45; для классных досок — 0,1- 0,2.
Рекомендуетсяиспользовать следующие цвета красок: для потолков — белый, для стен учебныхпомещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; длямебели (шкафы, парты) — цвет натурального дерева или светло-зеленый; дляклассных досок — темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам -белый.
Очисткаосветительной арматуры светильников проводится по мере загрязнения, но не реже2 раз в год, и своевременно проводится замена вышедших из строя источниковсвета.
5.4. Длительность непрерывного применения на уроках различныхТСО
Классы |
Длительность просмотра диа- фильмов, диапо- зитивов (мин.) |
Длительность просмотра кино-, видеофильмов (мин.) |
Длительность просмотра учебных теле- передач (мин.) |
Воспроизведение звукозаписи (мин.) |
1-2 3-4 5-7 8-11 |
7 – 15 15 – 20 20 – 25 — |
15 – 20 15 – 20 20 – 25 25 – 30 |
15 20 20 – 25 25 – 30 |
до 15
до 20 |
6. Руководство учебным кабинетом
5.1. Руководствоучебным кабинетом осуществляет учитель, назначенный приказом пообщеобразовательному учреждению
5.2. Оплата за руководствоучебным кабинетом осуществляется в установленном порядке.
5.3. Ответственныйза учебный кабинет:
– планирует работуучебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы;
–максимальноиспользует возможности учебного кабинета для осуществления образовательногопроцесса;
– выполняет работупо обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий,демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования,других средств обучения, т.е. по ремонту и восполнению учебно-материальногофонда кабинета;
– осуществляетконтроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;
– принимает наответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет их учет вустановленном порядке;
– при нахожденииобучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правилтехники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей;
– ведет описьоборудования учебного кабинета, делает копии заявок на ремонт, на замену ивосполнение средств обучения.
Приложение 1.
Особенности оборудования учебныхкабинетов
1. Требования к кабинету русского языка
В кабинетерусского языка должны быть:
· всеизданные средства обучения (или большая часть из них);
· последниеиздания пособий, согласованные с действующими учебниками;
· брошюрыс методическими рекомендациями к изданным пособиям (таблицам, грампластинкам,диапозитивам).
Книжный фонд:
· словаришкольного типа;
· сборникидидактических материалов по русскому языку;
· комплектытестов;
· раздаточныйматериал;
· комплектиллюстраций для уроков развития речи;
· основныеработы по методике преподавания русского языка;
· методическиеруководства к действующим учебникам;
· сборникиупражнений, диктантов и текстов для изложений;
· рекомендациипо оборудованию кабинета и использованию средств обучения.
Размещение и хранение учебногооборудования
книг:
· научно-популярнаяи справочная литература хранится отдельно, учащиеся могут свободно пользоватьсяею;
· научно-методическаялитература, расставленная в определенном порядке, хранится в шкафу.
раздаточногоматериала:
· распределенпо темам;
· каждыйкомплект подписан хранится в шкуфу.
· имеетсясписок всех комплектов.
таблиц идемонстрационных карточек (со словами для запоминания):
· таблицырасставлены в определенной последовательности и пронумерованы;
· имеетсясписок всех таблиц;
· демонстрационныекарточки распределены по классам и хранятся в шкафу.
звуковых пособий:
· звукозаписираспределены по классам и по темам, пронумерованы;
· имеетсясписок всех звукозаписей.
Приложение № 2
ОПИСЬ
имущества, документации, оборудования кабинетарусскогоязыка и литературы
№ пп |
Наименование имущества |
Количество |
||
1. |
Учительский стол |
1 |
||
2. |
Учительский стул |
1 |
||
3. |
Парты одноместные |
12 |
||
4. |
Стулья ученические |
12 |
||
5. |
Шкаф (окрашенные) |
4 |
||
6. |
Доска |
1 |
||
7. |
Экран |
1 |
||
8. |
Шкаф современный |
1 |
||
|
Инвентарная ведомость на технические средства |
|
||
|
|
Марка |
Год приобретения |
Инвентарный № по школе |
1. |
Компьютер/ноутбук |
samsung |
2015 |
|
2. |
Медиапректор |
|
2018 |
|
3. |
Музыкальный центр |
|
2010 г. |
|
4. |
Колонки |
|
2022 г |
|
5 |
Фотоаппарат |
Сanon |
2020 г. |
|
6. |
Принтер цветной |
EPSON |
2022 г. |
|
7. |
|
|
|
|
7.Валеологический паспорт кабинета
Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты |
|
Коэффициент естественной освещённости (наиболее удалённое место 1,75 – 2 % ) |
согласно нормам |
Наличие световых проёмов в стене, где висит доска (не допускается ) |
нет |
Расположение пособий |
впереди |
Оптимальная ориентация окон классных комнат |
согласно нормам |
Гигиенические нормы соблюдение окон |
чистота, шторы |
Место цветов в классе |
( В специально отведённом месте) |
Освещённость классной комнаты |
согласно нормам |
Освещённость рабочей поверхности |
норма |
Наполняемость классной комнаты |
|
Площадь классной комнаты |
70 м2 |
Форма классной комнаты |
норма |
Расположение столов в классной комнате |
согласно нормам |
8. Концепция развития кабинета с учетомпсихологических особенностей развития детей школьного возраста издоровьесберегающей среды.
Учебные занятия (ИЗОвнеурочные занятия), требующие длительного сохранения статичной позы, вызываютнарушения осанки, недоразвитость мышечной системы, нарушение работы внутреннихорганов. Все это приводит к различным хроническим заболеваниям.
Вышесказанноепозволяет сделать вывод о необходимости формирования в школездоровьесберегающей среды, которая предполагает рационально организованнуюинформационно-предметную среду школьного помещения; расписание уроков,составленное с учетом гигиенических требований; смену деятельности учащихся втечение урока.
Концепция кабинетапредполагает условное зонирование помещения.
Учебная зонавключает в себя:
— рабочее местоучащихся и учителя
— методическоеобеспечение
— классная доска
— информационныестенды
— шкаф сметодической литературой и пособиями.
Направлениеразвития:
— методическое(разработка, закупка, систематизация методической лит. и пособий)
— техническое(использование современных ТСО с учетом ФГОС)
— эстетических(создание комфортных для работы и отдыха учащихся)
Создание условий дляпсихологической разгрузки, получения положительных эмоций учащихся достигаетсячерез:
— оформлениекласса ярко и красочно; так как это актовый зал, то оформление в течение годапостоянно изменяется в зависимости от тематики мероприятия.
— озеленениепомещения.
Важнейшая задачакаждой школы – создание комплекса мероприятий, направленных на сохранение иукрепление здоровья учащихся. Эта же задача стоит и перед каждым учителем,который должен не только построить свой урок с учетом всех норм, правил итребований новых программ и технологий, но и создать комфортные условия дляпребывания детей в школе в течение всего учебного дня, направленные насбережения их здоровья и психологического равновесия.
9. Диагностическаякарта учебного кабинета
Ответственный за кабинет |
Стаж работы ответственного за кабинет |
Время функционирования кабинета |
||||
Илимузина О.П. |
17 лет |
800 – 1600 |
||||
Наличие: |
||||||
Правила поведения и техники безопасности |
Инструкции Журнал по ТБ |
|||||
План работы кабинета |
имеется |
|||||
Административный контроль за деятельностью кабинета |
осуществляется |
|||||
Контроль за выполнением требований к кабинету |
осуществляется |
|||||
Оформление кабинета |
||||||
Комфортность условий для работы учащихся и учителя |
Эстетичность оформления |
Материалы образовательного стандарта |
Наличие измерителей стандарта |
Рекомендации учителя для учащихся |
||
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Обеспечение деятельности кабинета |
||||||
Мебель (общее состояние) |
ТСО (экран, проектор) |
Учебная и методическая литература, дидактические материалы, тесты и др. |
Материалы для учащихся (литература, раздаточный материал) |
Планирование и проектирование деятельности учителя |
||
хорошее |
|
+ |
+ |
+ |
||
10.План работы кабинета русского языка и литературы на 2021– 2022учебный год
Цельи задачи кабинета:
Цель – создание условийдля организации учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к знаниям;
- создать эмоциональное настроение;
- формировать навыки контроля и самоконтроля;
- формировать навыки самообслуживания;
- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;
- развивать эстетическое направление кабинета для создания благополучных условий воспитания школьников.
№ |
направление работы |
сроки |
ответственный |
|
1. |
Составление плана работы |
сентябрь |
Зав. кабинетом |
|
2. |
Подготовка учебно-методических материалов для работы в новом учебном году. |
сентябрь |
Зав. кабинетом |
|
3. |
Подготовка и проведение предметной недели |
сентябрь |
учителя русского языка и литературы |
|
4. |
Инвентаризация учебного оборудования. |
октябрь |
Завхоз |
|
5. |
Работа с библиотекой кабинета: -составление программных документов; — составление каталога учебных и методических пособий кабинета -приобретение методических пособий; |
в течение года |
Зав. кабинетом
|
|
6. |
-дополнение и систематизация проверочного и диагностического материала, тестовых заданий, КИМ |
в течение года |
Зав. кабинетом |
|
7. |
Индивидуальные занятия с учащимися: — отстающими; — мотивированными на учебу. |
четверг |
Зав. кабинетом
|
|
8. |
Заседания ШМО учителей естественно-научногоцикла |
2 раза в четверть |
МО учителей естественно-научного цикла |
|
9. |
Работа с учащимися по выполнению творческих работ |
в течение года |
Зав. кабинетом |
|
10. |
Периодически обновлять тематические стенды |
в течение учебного года |
Зав. кабинетом |
|
11. |
Работа по созданию паспорта кабинета |
октябрь |
Зав. кабинетом |
|
12. |
Пополнение базы электронных средств обучения. |
в течение года |
Зав. кабинетом Администрация школы |
|
13. |
Изучать передовой опыт, новые педагогические технологии. |
в течение года |
ШМО |
|
14. |
Участие в конкурсах учащимися |
в течение года |
Учащиеся |
|
15. |
Работа кружков |
в течение года |
учителя |
|
16. |
Содержать кабинет в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету. |
в течение года |
Зав. кабинетом |
|
17. |
Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета. |
в течение года |
Зав. кабинетом |
|
18. |
Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, правил поведения в кабинете. |
в течение года |
Зав. кабинетом |
|
19. |
Ремонтные работы в кабинете |
июнь, июль |
Технический персонал |
|
20. |
Подведение итогов работы |
июнь |
Зав. кабинетом |
|
11.Перспективный план развития учебного кабинета на 2021 — 2024 уч. год
№ п/п |
Содержание работы |
Срок |
Ответственный за выполнение |
Отметка об исполнении |
Организационные мероприятия, ТБ и санитарно-гигиеническое состояние |
||||
1. |
Ремонт кабинета к новому учебному году |
Июль, 2022 |
Зав. кабинетом
|
+ |
Июль, 2023 |
+ |
|||
Июль, 2024 |
|
|||
2. |
Своевременный ремонт демонстрационного оборудования |
в течение учебного года |
Зав. кабинетом
|
|
3. |
Поддержание санитарно- гигиенического состояния кабинета |
в течение учебного года |
Зав. кабинетом
|
|
4. |
Проведение регулярных генеральных уборок в кабинете |
1 раз в неделю (пятница) |
Зав. кабинетом
|
+ |
5. |
Озеленение кабинета, уход за цветами |
в течение учебного года |
Зав. кабинетом
|
+ |
6. |
Приобретение цветочных горшков в одном стиле и пересадка цветов |
Июнь 2023 |
Зав. кабинетом |
|
7. |
Приобретение новых потолочных светильников вместо неисправных |
Август, 2023 |
Зав. кабинетом |
+ |
8.
|
Своевременный ремонт мебели |
в течение учебного года |
Зав. кабинетом |
|
9. |
Составление графика занятости кабинета |
Сентябрь, 2022 |
Зав. кабинетом |
+ |
Сентябрь, 2023 |
|
|||
Сентябрь, 2024 |
|
|||
10. |
Составление плана работы кабинета на учебный год |
ежегодно |
Зав. кабинетом |
+ |
11. |
Проведение с обучающимися инструктажа по соблюдению техники безопасности |
в течение учебного года |
Зав. кабинетом |
+ |
12. |
Оформление журналов инструктажей по соблюдению ТБ во время учебно-воспитательного процесса |
в течение учебного года |
Зав. кабинетом |
+ |
13. |
Приобретение нового набора мулежей фруктов. |
2023 |
Зав. Кабинетом |
+ |
14. |
Приобретение новых геометрических тел : куб , призма, пирамида, конус. Приобретение гипсовых лепнин. |
2023 |
Зав. кабинетом |
|
15. |
Подключение кабинета к сети интернет. |
2023 г. |
Зав. кабинетом |
|
Организация УВП |
||||
1. |
Использование ИКТ — технологий |
в течение учебного года |
Учитель |
+ |
2. |
Организация внеурочной работы (ФГОС) |
в течение учебного года |
Учитель |
+ |
3. |
Проведение консультаций для подготовки к конкурсам. |
в течение учебного года |
Учитель |
+ |
4. |
Организация работы учащихся с Интернет-ресурсами во второй половине дня |
в течение учебного года |
Учитель |
|
5. |
Формирование базы одарённых детей (участие в НОУ, ВОШ), организация работы с ними |
в течение учебного года |
Учитель |
+ |
6. |
Формирование базы слабоуспевающих, организация работы с ними |
в течение учебного года |
Учитель |
+ |
7. |
Проведение тематических недель |
Согласно плану УВР |
Учитель |
|
Учебно-методическое оснащение |
||||
1. |
Накопление и систематизация раздаточного материала |
ежегодно |
Учитель |
+ |
2. |
Накопление и систематизация методического материала |
в течение учебного года |
Учитель |
+ |
3. |
Накопление и систематизация мультимедийных презентаций к урокам, дисков (ЦОР) |
в течение учебного года |
Учитель |
+ |
4. |
Пополнение базы контрольно- измерительных материалов |
Ежегодно |
Зав. кабинетом
|
|
5. |
Сделать точку доступа в интернет |
2022 |
Зав. кабинетом |
|
12.График работы кабинета
Дни недели |
Часы работы |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
8.00-16.00 |
ВТОРНИК |
8.00-16.00 |
СРЕДА Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483 |
8.00-16.00 |
ЧЕТВЕРГ |
8.00-16.00 |
ПЯТНИЦА |
8.00-16.00 |
13.Режим работы кабинета
Урок |
Время |
1 урок |
8.00 – 8.45 |
2 урок |
8.55 – 9.40 |
3 урок |
10.00 – 10.45 |
4 урок |
11.00 – 11.45 |
5 урок |
12.00 – 12.45 |
6 урок |
12.55 – 13.40 |
7 урок |
13.50 – 14.35 |
Занятия (внеурочная деятельность, ДО) |
15.00 – 16.00 |
14.Расписание уроков
|
5 класс |
6 класс |
7 класс |
4 класс |
|
Коренева О.Ю. |
Коренеева О.Ю. |
Коренева Р.И. |
|
Понедельник |
|
|
Классные идеи. |
|
Вторник |
|
|
|
|
Среда
|
искусство 7 кл Роспись по дереву стеклу, керамике |
|
|
|
Четверг |
Искусство 5 урок |
Искусство 6 урок |
|
2 урок ОПК
|
Пятница |
ОДНКНР 5 урок
|
|
|
|
15.Расписание занятий по внеурочной деятельности
Вторник |
Среда |
Пятница |
15.00-16.40 |
15.00-16.40 |
14.00-15.00 |
Роспись по дереву стеклу, керамике |
Роспись по дереву стеклу, керамике |
Массовые мероприятия по плану |
16. Методическоеоснащение кабинета
№ п/п |
Наименование учебного оборудования |
Должно быть |
Фактически имеется в % |
Примечание |
1. |
ФГОС ООО |
+ |
100% |
|
2. |
Изобразительному искусству |
+ |
100% |
|
3. |
Программы |
+ |
100% |
|
4. |
ИЗО |
+ |
100% |
|
5. |
Учебники |
+ |
100% |
|
6. |
Изобразительное искусство |
+ |
100% |
|
7. |
Методические пособия для учителя УМК |
+ |
100% |
|
8. |
ИЗО |
+ |
100% |
|
9. |
CD диски по ИЗО 5-8 класс |
|
100% |
|
10. |
Тематическое планирование |
+ |
100% |
|
11. |
Печатные пособия |
+ |
50% |
+50% в электронном виде |
12. |
Словари |
+ |
|
В электронном виде 30% |
13. |
Картины, таблицы, схемы, альбомы |
+ |
30% |
|
14. |
Портреты художников |
+ |
20% |
+50% в электронном виде |
15. |
Художественные фильмы (по программе) |
+ |
|
Интернет ресутсы |
16. |
Электронные приложения к учебникам |
+ |
100% |
|
17. |
нет |
|
|
|
18. |
|
|
|
|
19. |
|
|
|
|
№ |
Название |
Кол. экз. |
Изобразительное искусство |
||
1 |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) по ИЗО (электронная версия). |
1 |
2 |
Рабочие программы Изобразительное искусство Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. |
1 |
4 |
Учебники ИЗО 5-8 класс под редакцией Б. М. Неменского |
По 1 |
5 |
Учебнике по ИЗО 1-4 класс под ред. Т.А. Копцева |
По 1 |
5 |
Информационные технологии на уроках МХК Н.В. Киселёв |
1 |
6 |
Поурочные разработки по ИЗО 5 класс под редакцией Б.М. Неменского автор составитель Гусева О. М. |
1 |
7 |
Изобразительное искусство 5-8 классы Упрпавление познавательной деятельностью . состав. М.В. Сластникова |
1 |
8 |
Музыка Музыкальные путешествия, творческие задания. Занимательные задачи . 5-8 класс. Е.Н. Арсенина |
1 |
9 |
Музыка тематические беседы .Театрализованные конспекты. 1-7 класс. Е.Н. Арсенина |
1 |
10 |
Изобразительное искусство. В мире Красок народного творчества. Уроки. Внеклассные мероприятия 4-8 классы. Е.С. Туманова 2009. Г. |
1 |
11 |
Изобразительное искусство. Предметные недели в школе.О.В. Свиридова 2007 . |
1 |
12 |
ИЗО и художественный труд. Система преподавания уроков по программе Б.М. Неменский 2006. А.Г. Александрова |
1 |
13 |
Изобразительное искуссво . Обучение основам изобразительной грамоты 5-7 классы О.В. Павлова |
1 |
14 |
Сценарии народных календарных праздников . Л.А. Овчаренко |
1 |
15 |
Русские фольклорные традиции 5-7 класс Занимательные материалы О.В. Куфтина 2009. |
1 |
16 |
Живопись учебно-методическое пособие. Ерилова Л.С. 2008 г. |
1 |
17 |
Методика организации уроков коллективного творчества В.И. Колякина 2004 г.. |
1 |
1 |
Мировая Художественная культура Уроки учительского мастерства 10-11 классы Н.А. Леухина |
1 |
2 |
Мировая Художественная культура 10-11 классы О.Е. Наделяева |
1 |
3 |
Поурочные разработки по ИЗО 1 класс. Л.Ю. Бушкова 2011 г. |
1 |
4 |
Изобразительное искусство Поурочные разработки 4 класс. Н.В. Лободина |
1 |
5 |
Мировая художественная к ультураИ.А. Лесков. 2012 г. |
1 |
6 |
Примерные программы Искусство А.А. Кузнецов 2010 г. |
1 |
7 |
Музыка . Творческое развитие учащихся 1-6 классы . Т.А. Курушина |
1 |
8 |
Рабочие тетради по ИЗО по программе Б.М. Неменского 1-4 классы
|
1 |
9 |
Цветы из бумажных лент. Джанет Уилсон 2010 г. .
|
1 |
10 |
Оргинальная роспись по дереву цветочные мотивы. Алисия Какка- Депренгер. 2011 г. |
1 |
11 |
Русская Роспись. Наина Величко 2011 г. |
1 |
12 |
Раскраски – Хохлома, Городецкая роспись . Светлана Вохринцева. |
1 |
13 |
Основы православной культуры. Пособие для учителя. 1-4 классы А.В. Бородина2010 г. |
4 |
14 |
Русский храм. Азбука православной культуры. 2013 г. Л.В. Камедина |
1 |
15 |
Родом из Библии Вечные сюжеты и образы в русском искусстве. Камедина Л.В. |
1 |
16 |
Духовные уроки А.П. Чехова 2011. |
1 |
17 |
Современные православные художники. Азбука православной культуры. Камедина Л.В. 2013 г. |
1 |
|
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ |
|
18 |
Галерея Искусств Мурзилки 2015 года. |
6 |
19 |
Маленькие художники 2021-2022 г. №1-12 |
1 |
20 |
МАГИЯ ДОМА . Дизайн. № 1-12 2009 г. |
12 |
21 |
ЛЕНА РУКОДЕЛИЕ №1-6 2019 года № 6-12 2018 г. |
12 |
22 |
0 затрат ДЕТСКАЯ И гры Сказки. Развлечения№ 1- 6 2021 г. |
6 |
23 |
МАСТЕРИЦА №-6-12 2017 г. |
6 |
24 |
Журнал «Юный художник» 2002- 2003 г. |
24 |
Таблицы
№ п/п |
Название таблицы |
В каком классе можно использовать |
|
Русский язык |
|
1. |
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ |
4 -11 |
2. |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО |
1-5 |
|
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ |
|
1 |
1-6 КЛАСС |
|
Словарии справочная литература
№ |
Название |
Автор |
Издательство |
Год издания |
Кол-во |
1. |
Мировое искусство. Иллюстрированная энциклопедия |
А. Соловьёва |
Электронный вариант |
2006 |
1 |
2. |
Краткий словарь художественных терминов 5-8 класс. |
Н.М. Сокольникова |
Электронный вариант |
1998 |
1 |
3. |
Иллюстрированный словарь Изобразительное искусство |
П.П. Жемчугова |
Электронный вариант |
|
1 |
Портреты художников.
№ |
Название |
Количество экз. |
ИЗО |
На СД диске |
1 |
|
|
|
17.Электронныеобразовательные ресурсы
Сайты для учителей
—https://resh.edu.ru/ РЭШ
-https://uchi.ru/ Учи.ру
-https://education.yandex.ru/ Яндекс.учебник
—http://www.uroki.net -Бесплатное поурочное планирование, сценарии, разработки уроков, -внеклассныемероприятия и др.
—http://www.proshkolu.ru— Бесплатный школьный портал – все школы России.
https://risuemdoma.com/video Бесплатные видеоурокирисования для детей
1. http://www.smirnova.net/ Гид по музеям мира игалереям (материалы по искусству, статьи)
2. http://www.artprojekt.ru Энциклопедия искусства -галереи, история искусства, дополнительные темы
3. http://mifolog.ru/ Энциклопедия мифологии(изложение мифов, тексты)
1. http://www.sphericalimages.com/stpauls/virtual_tour.htm Виртуальная экскурсия пособору святого Павла в Лондоне
2. http://www.kulichki.com/travel/ Виртуальные путешествия(Петергоф, Крым, Звенигород, Волга, Париж, Берлин, Прага)
3. http://eurotour.narod.ru/index.html Виртуальные путешествия постранам мира
4. http://www.wco.ru/icons/ http://www.travellinks.ru/Virtual_journey/ Виртуальный каталог икон
5. http://www.visaginart.narod.ru/ Галерея произведенийизобразительного искусства, сгруппированных по эпохам и стилям
6. http://www.smallbay.ru/ Галерея шедевров живописи,скульптуры, архитектуры, мифология
7. http://www.museum.ru/gmii/ Государственный музейизобразительных искусств им. А.С. Пушкина
8. http://kizhi.karelia.ru/ Государственныймузей-заповедник Кижи
9. http://fashion.artyx.ru/ Иллюстрированнаяэнциклопедия моды
10. http://petrov-gallery.narod.ru/ Картинная галереяАлександра Петрова
11. http://jivopis.ru/gallery/ Картинные галереи ибиографии русских художников
1. http://www.culturemap.ru/ Культура регионов России(достопримечательности регионов)
2. http://louvre.historic.ru Лувр (история, коллекции,виртуальная экскурсия)
3. http://www.metmuseum.org/ Метрополитен-музей вНью-Йорке
4. http://sobory.ru/ Народный каталогправославной архитектуры (описания и фотографии церквей, храмов и монастырей)
5. http://notes.tarakanov.net/ Нотная библиотека (ноты,партитуры, клавиры, фрагменты из опер, балетов)
18.Переченьинструкций по охране труда и технике безопасности, имеющихся в кабинете.
Ø Правилаповедения в школе.
Ø №1 поОТ и ТБ при проведении занятий в кабинете
Ø № 2 поТБ и ОТ учащихся начальных классов
Ø Правилаповедения учащихся МОУ «Батаканская СОШ»
Ø Пожарнаябезопасность
Ø Электробезопасность
Ø Профилактиканегативных ситуаций на улице и с незнакомыми людьми» (для села)
Приложение 1
Муниципальное образовательное учреждение
Батаканскаясредняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
ДиректорМОУ
БатаканскаяСОШ
КореневаО.Ю.
« » _____________ 2022год
Журнал инструктажа
по технике безопасности учащихся
с.Батакан
2021 г.
Инструктаж № 1 «Правила поведения в школе»
Каждый учащийсяшколы должен соблюдать:
1. Общие правилаповедения:
1.1. Регулярнопосещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметныеэкскурсии и др.).
1.2. Приходить вшколу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету.
1.3. Вобязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники,тетради, дневник, ручку и другие принадлежности.
1.4. Регулярноготовить домашние задания.
1.5. Соблюдать вшколе чистоту и порядок.
1.6. Беречьшкольное имущество. Не рисовать на стенах и партах.
1.7. Не засорятьтуалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрыватьводопроводные краны.
1.8. Бытьаккуратным, носить опрятную одежду.
1.9. Иметьспортивную форму для уроков физкультуры.
2. Правилаповедения па уроке и перемене:
2.1. Соблюдатьдисциплину как на уроках, так и на переменах.
2.2. По окончанииуроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.
2.3. Быть вежливыми предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться ктоварищам.
2.4. Не допускатьв помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.
2.5. Не допускатьслучаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешатьтолько мирным путем.
2.6. Выполнятьтребования дежурных учителей и учащихся.
2.7. Соблюдатьинструкции по охране труда на уроках.
2.8. Во времяперемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.
2.9. Бытьпредельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать черезступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасночерез них. Останавливать нарушителей правил безопасности.
2.10. В случаелюбых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю,классному руководителю, завучу, директору школы.
3. Правилаповедения в столовой:
3.1. Находясь вшкольной столовой, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания ипосуды на столах, не сорить на пол.
3.2. Во время едывести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, нетолкаться.
3.3. Перед приемомпищи вымыть руки с мылом.
Инструктажпрослушали:
1. _____________________________ 8. _____________________________
2. _____________________________ 9. _____________________________
3. _____________________________ 10. _____________________________
4. _____________________________ 11. _____________________________
5. _____________________________ 12. _____________________________
6. _____________________________
7. _____________________________
Инструкция №1
по ОТи ТБ при проведении занятий в кабинете
1. Общие требования безопасности.
1.1. К занятиям в кабинет допускаются лица,прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.
1.2. Опасные факторы:
а) нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подбореразмеров ученической мебели;
б) нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;
в) поражение электрическим током при неисправном электрооборудованиикабинета;
г) застекление окон должно быть аварийно безопасно.
1.3. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрацииучреждения и родителям пострадавшего.При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
2.1. Включить полностью освещение в кабинете,убедиться в исправной работе светильников.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудованиякабинета:
а) светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;
б) коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должныиметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели вкабинете.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета,убедиться в целостности стекол в окнах.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха вкабинете находится в пределах 17-20° С.
3. Требования безопасности во время занятий.
3.1. Посадку учащихся за рабочие столыпроизводить в соответствии с их ростом.
3.2. Учащимся со значительным снижением слухарабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.
3.3. Учащимся с пониженной остротой зрения местаотводятся ближе к окну за первыми столами.
3.4. Учащимся с ревматическими заболеваниями,склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхнихдыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
3.5. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих вкрайних первом и третьем рядах, меняют местами с цельюпредупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.6. Стёкла окон очищать от пыли и грязи не режетрёх раз в год. Очистку светильников производить не режеодного раза в три месяца.
3.7. Во избежание падения из окна, а такжеранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна,вставать на подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При плохом самочувствии учащийся долженсообщить об этом преподавателю.
4.2. При прорыве системы отопления удалитьучащихся из кабинета и сообщить дежурномуадминистратору.
4.3. При возникновении пожара немедленноэвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планомэвакуации в школе, закрыть окна и дверикабинета, взять классный журнал.
4.4. При получении травмы учащимися оказатьпервую помощь пострадавшему, сообщить об этомадминистрации школы и родителям пострадавшего, при необходимостиотправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
5.1. Проветрить помещение и провести влажнуюуборку кабинета.
5.2. Закрыть форточку, выключить свет и закрытькабинет.
Инструкция разработана__________________________
«Утверждаю» «Согласовано»
_________________ _________________
Директоршколы Председатель профкома
/КореневаО.Ю./ /Шалимова Е.В../
«___» ________2020г. «___» __________2020г.
Инструкция№ 2
по ТБи ОТ учащихся
1. Общие требования безопасности.
1.1. Во время пребывания в кабинете необходимособлюдать дисциплину:
а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускайвперёд девочек;
б) сними верхнюю одежду и аккуратно повесь в шкаф;
в) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;
г) не приноси с собой лишние вещи;
д) веди себя спокойно, не кричи;
е) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.
1.2. Нельзя без учителя включать свет, открыватьфорточку, переставлять мебель.
1.3. Во время перемены нельзя бегать по классу,коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы безсопровождения учителя.
1.4. Помни, что большинство травм могутвозникнуть вследствие недисциплинированногоповедения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание,драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижныеигры в классе и коридоре.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
2.1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно иудобно разложи нужные для урока учебники, тетради,материалы.
2.2. Убедись в исправности инструментов.
3. Требования безопасности во время занятий.
3.1. Выполняй порученную работу только в местах,отведённых для данного вида труда.
3.2. Садись за парту аккуратно, без шума.
3.3. Работу начинай только с разрешения учителя.
3.4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешайдругим.
3.5. Если хочешь что-то спросить или ответить, поднимируку.
3.6. Не вставай с места без разрешения учителя.
3.7. При работе с инструментами соблюдайследующие требования:
а) держи инструмент так, как покажет учитель;
б) употребляй инструмент по назначению;
в) не работай неисправным инструментом;
г) во время работы сиди прямо, не держи инструментыблизко от глаз;
д) не носи инструменты в карманах.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. Если у тебя или твоего одноклассника плохоесамочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
4.2. При возникновении аварийной илитравмоопасной ситуации немедленно прекратиработу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойновыполняй все распоряжения учителя.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
5.1. Приведи в порядок рабочее место.
5.2. Убери инструменты в отведённое для них место.
Инструкция разработана__________________________
«Утверждаю»
«Согласовано»
_________________ _________________
Директоршколы Председатель профкома
Коренева О.Ю./ /Шалимова Е.В.
«___»__________2020г. «___» __________2020г.
Правилаповедения учащихся
МОУБатаканская СОШ
Настоящие Правилаустанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы. ЦельПравил — создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующейуспешной учёбе каждого ученика, воспитание уважения к личности и её правам,развитие культуры поведения и навыков общения.
1.Общиеправила поведения.
1.1.Учащийсяприходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный. При входев школу соблюдает правила вежливости, снимает в гардеробе верхнюю одежду, принеобходимости меняет обувь и следует к месту проведения урока.
1.2.Запрещаетсяприносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любымспособом оружие, взрывчатые, взрыво — или огнеопасные предметы и вещества;спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие вещества и яды, газовыебаллончики.
1.3.Нельзя безразрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. Вслучае пропуска учебных занятий учащийся должен предъявить классномуруководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) опричине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причинзапрещается.
1.4. Учащийсяшколы приносит необходимые учебные принадлежности, книги, тетради, дневник.Является в школу с подготовленными домашними заданиями по предметам согласнорасписанию уроков.
1.5.Учащийся школыпроявляет уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся и педагогиобращаются друг к другу уважительно. Школьники уступают дорогу взрослым,старшие школьники — младшим, мальчики — девочкам.
1.6.Вне школыучащееся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь идостоинство, не запятнать доброе имя школы.
1.7.Учащиесяберегут имущество школы, оказывают посильную помощь в его ремонте, аккуратноотносятся как к своему, так и к чужому имуществу.
2.Поведениена занятиях.
2.1.При входепедагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия, садятся после того, какпедагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиесяприветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2.2.Каждый учительопределяет специфические правила при проведении занятий по своему предмету,которые не должны противоречить законам России, нормативным документам иправилам школы. Эти правила обязательны для исполнения всеми учащимися,обучающимся у данного учителя.
2.3.Во время уроканельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами,играми и другими, не относящимися к уроку, делами. Урочное время должноиспользоваться учащимися только для учебных целей. По первому требованиюучителя (классного руководителя) должен предъявляться дневник. Любые записи вдневниках учащимися должны выполняться аккуратно. После каждой учебной неделиродители ученика ставят свою подпись в дневнике.
2.4.Если во времязанятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку ипопросить разрешения педагога.
2.5. Если учащийсяхочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.Звонок (сигнал) об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявитоб окончании занятия, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя илидругого взрослого из класса учащиеся встают.
3.Поведениедо начала, в перерывах и после окончания занятий.
3.1.Доначала урока:
прибыть ккабинету; с разрешения учителя войти в класс и подготовиться к уроку;
3.2.Вовремя перерывов (перемен) учащиеся обязаны:
навести чистоту ипорядок на своём рабочем месте; выйти из класса; при движении по коридорам,проходам придерживаться правой стороны; подчиняться требованиям работниковшколы, дежурным учащимся; помочь подготовить класс по просьбе педагога кследующему уроку; в случае опоздания на урок постучаться в дверь кабинета,зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешениясесть на место.
3.3.Вовремя перерывов (перемен) учащимся запрещается:
бегать по вблизиоконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр; толкать другдруга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого родапроблем; употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, шуметь,мешать отдыхать другим; курить в здании и на территории школы.
3.4.Послеокончания занятий:
получить одежду изгардероба, аккуратно одеться и покинуть школу, соблюдая правила вежливости.
3.3.Дежурный по классу:
находится в классево время перемены; обеспечивает порядок в классе, проветривает помещение;помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку; следит и поддерживаетсоответствующие санитарные условия.
3.4.Учащиеся,находясь в столовой:
подчиняютсятребованиям педагогов и работников столовой; соблюдают очередь при получениипищи; проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих ижидких блюд; употребляют еду и напитки, приобретённые в столовой и принесённыес собой, только в столовой; убирают за собой столовые принадлежности и посудупосле принятия пищи.
4.Заключительныеположения.
4.1.Учащиеся школы не имеют права пропускать занятия без уважительных причин.
4.2. Учащиеся неимеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьныхмероприятий совершать действия, опасные для собственных жизни и здоровья, а также окружающих.
4.3.Учащиеся неимеют права находиться в здании школы после окончания учебных занятий иливнеурочных мероприятий без разрешения работников школы.
4.4.НастоящиеПравила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимыешколой.
4.5.За нарушениенастоящих Правил и Устава Школы учащиеся привлекаются к ответственности поПравилам наложения взысканий.
Дата___________________
Инструктаж№ 4 «Пожарная безопасность»
1.Нельзя трогать спички и играть с ними.
2.Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с
открытойспиралью.
3.Нельзя разводить костры и играть около них.
4. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.
5.Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенноаэрозольные упаковки.
6.Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Уходя из дома,выключайте электроприборы из сети.
7.Не разжигайте печь или костёр с помощью легковоспламеняющихся жидкостей(бензин, солярка).
8.Не оставляйте не затушенных костров.
9.Не поджигайте тополиный пух или сухую траву.
10.На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применятьфейерверки и петарды, другие горючие составы.
11.Запрещается приносить в школу спички, зажигалки, горючие жидкости (бензин ирастворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
12.Категорически не допускается бросать горящие спички вконтейнеры-мусоросборники.
13.В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которойявляется серия специальных звонков.
Инструктажпрослушали:
Дата________________
Инструктаж№ 5 «Электробезопасность»
1.Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг,телевизор и т.п.)
2.Не вставляйте вилку в розетку мокрыми руками.
3.Никогда не тяните за электрический провод руками – может случиться короткоезамыкание.
4.Ни в коем случае не подходите к оголённому проводу и не дотрагивайтесь до него — может ударить током.
5.Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.
6.Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) привключённом в сеть нагревателе.
7.Никогда не протирайте включённые электроприборы влажной тряпкой.
8.Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.
9.Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
10.В случае возгорания электроприборов, срочно выключите его из сети и оповеститеродителей.
11.Не прикасайтесь к провисающим или лежащим на земле проводам.
12.Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линииэлектропередач, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.
13.Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства трансформаторныеподстанции, силовые щитки – это грозит смертью!
Инструктажпрослушали:
Дата____________________
Инструктаж№ 6 «Профилактика негативных ситуаций на улице и с незнакомыми людьми» (длясела)
1.Проводя время наулице, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас,находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют вазартные игры и т.п.
2.Никогда несадитесь в машину, мотоцикл и т.п. с незнакомыми людьми.
3. Не носите ссобой ценности, деньги (без особой надобности).
4. Не лазайте поподвалам, чердакам, крышам.
5. В целях личнойбезопасности (профилактики похищений) необходимо:
— стараться неоставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с местадосуга;
— никогда неразговаривать с незнакомыми, а тем более подозрительным людьми;
— никогда никудане ходи с незнакомыми людьми. Если кто-то силой попытается увести тебя,вырывайся и громко зови на помощь;
— всегда ставитьродителей о том, куда и когда вы направляетесь, у кого и сколько времени высобираетесь быть, когда собираетесь возвращаться (если есть возможность,возьмите с собой сотовый телефон);
— если выпотерялись в незнакомом городе, лучше всего обратиться за помощью кмилиционеру. Можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют с такими же, какты, детьми.
Приложение2
