Краевоегосударственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующееадаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа– интернат №5»
Образовательныйпроект
«Огероях былых времён»
Авторпроекта: социальный педагог Исаева Н.П.
Хабаровск 2022
Актуальность.
Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений ипозаботиться о тех кто, нуждается в нас сегодня! Поэтому важно, чтобыобучающиеся почувствовали личную ответственность за родную землю и ее будущее.В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания обучающихся становитсяодной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина.
Создание проекта «О героях былых времен» направлено на работу повоспитанию у обучающихся чувства гордости за свой народ, за героевдальневосточников.
Предполагает привлечение детей и родителей к изучениюзнаменательных дат и событий истории России, к участию в мероприятиях в рамкахпроекта.
Цельпроекта: приобщение обучающихся к изучению историисвоей Родины, формирование уважения к военной истории России, гражданскихпозиций, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачипроекта:
1.Познакомитьс историей военной России, полной примеров величайшего героизма и мужествалюдей в борьбе за свободу Родины;
2.Подвестик восприятию художественных произведений о войне;
3.Повторитьзнания о праздничных датах.
4.Формироватьнравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищатьсвою Родину.
5.Датьдетям представление о том, что народ помнит и чтит память героев, в их честь слагаютстихи и песни, воздвигают памятники.
6.Познакомитьдетей с боевыми наградами, которыми награждали воинов.
Условия реализации проекта:
1.Комплексный интегративный подход в содержании и организацииобразовательной деятельности.
2.Наличие теоретических и практических знаний у педагогов,наглядного и дидактического материала.
3.Накопление, систематизация материалов по патриотическомувоспитанию, наличие методической и художественной литературы.
4.Сотрудничество с библиотекой, музеем боевой славы.
5.Сотрудничество с семьей.
Участникипроекта: учителя, обучающиеся, родители.
Срокиреализации проекта: февраль.
Основныеформы реализации проекта:
Øэкскурсии
Øбеседы, классные часы
Øконкурс чтецов
Øпесенный конкурс
Øвыставка рисунков
Øсоставление рассказов
Øфизкультурный досуг
Øигра по станциям
Øконсультации и собрания для родителей
Предполагаемый результат:
1.У обучающихся появитсяинтерес и уважение к истории России.
2.Обучающиеся будут привлеченык совместной работе с родителями.
3. У обучающихся расширятсязнания о военной истории России.
4.Сформируетсяуважительное отношение к участникам войны, бережное отношение к семейнымфотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
5.Обучающиеся поймутважность этих событий в жизни российского человека.
Организация деятельностинад проектом.
1. Деятельностьпедагогов.
Подготовка методических идидактических материалов, организация
выставок
Чтениехудожественной литературы , заучивание стихов и песен.
Индивидуальные иколлективные беседы о военных действиях .
Слушание песенвоенно-патриотической тематики.
Тематическое содержаниеклассного уголка.
Рассматриваниеоткрыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
Организацияэкскурсий, конкурсов, игр.
2. Деятельностьдетей.
Участие вмероприятиях в рамках проекта.
Самостоятельнаяхудожественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарокпапе, дедушке.
Заучиваниепословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе,предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему попрочитанным произведениям.
3. Деятельностьродителей.
Рисование с детьмисюжетов на военную тему.
Подборка детьмивместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своихродственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Предметно-развивающаясреда:
Оформление уголка «Боевойславы».
Дидактические игры спатриотическим содержанием.
Подборка наглядно –дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатскихбудней.
Подборка художественнойлитературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, о мире.
Подборка песен военныхлет.
Подборка различныхматериалов для продуктивной деятельности детей.
План работы:
1 этапПодготовительный
— определение темыпроекта,
— формулирование целей изадач проекта,
— подбор необходимогоматериала.
2 этап Основной(реализация проекта)
-беседы,анкетирование, викторины, выставки рисунков, чтение художественной литературы,разучивание стихотворений, просмотр презентаций и фильмов на военную тематику,праздник, посвященный защитникам Отечества.
-оформление выставки детскоготворчества.