Разработка урока для 1-4 классов
ТЕМА: «Гражданская оборона».
Цель: формирование у учащихся понятия «гражданскаяоборона»;
формирование у учащихся навыков безопасного поведения в
чрезвычайных жизненных ситуациях.
Ход мероприятия
I. Приветствие. Вводная часть.
Здравствуйте,ребята!
Мысобрались здесь не случайно. Сегодняшний классный час посвящен Гражданскойобороне.
Ежегодно1 марта отмечаетсяВсемирный день гражданской обороны.
Ачто же такое «Гражданская оборона»?
Гражданскаяоборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения,материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации отопасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этихдействий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Гражданскаяоборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частьюоборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.
В нашей стране Гражданская оборона быласоздана 4 октября 1932года и называласьобщесоюзная система противопожарной обороны
В 1991 г. войска ГО вошли в состав Государственногокомитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который в 1994 г. был преобразован в МинистерствоРоссийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям иликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
Ежегоднов организациях проводятся дни ГО.
«Предупредить,научить, помочь» — этот девиз стал главным при проведении Дня гражданскойобороны.
II. Основная часть.
Сейчасмы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие по станциям вмир безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возниклиеще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверейи природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали инымиправила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивнымдвижением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большимскоплением людей. И сегодня на каждой станции для вас подготовленысамые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показатьсвои знания, умения, а где-то проявить смекалку.
Классделится на 2 команды. Выбирается капитан. Представление команд.
Внимание!Перед вами — маршрутные листы. Ваша задача – как можно быстрее икачественнее выполнить все задания, предложенные на станциях.
Апосле прохождения последней станции, отмеченной в ваших маршрутныхлистах, вы должны их быстро сдать жюри для подсчета баллов.
Всемжелаю удачи!
Станция № 1 «При пожаре, как один,набираем 01».
Выпопали на станцию «При пожаре как один набираем 01». Все вы знаете о том,что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всейистории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с намивсегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, приусловии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать емуволю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожногообращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творениякультуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, неслучайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Ночтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ливы с огнем, мы сейчас узнаем!
Передвами — пять загадок. У вас есть возможность заработать по баллу закаждую правильно отгаданную загадку. Но, прежде чем ответить, хорошенько подумайте!
Ямала, да зла, чуть-чуть свечу,
Иногдатак упаду, что много горя приношу.
(Искра)
Ктоменя не бережется, очень скоро обожжется.
(Огонь)
Схоронилосьсолнышко
Вмаковое зернышко.
Пробежитпо земле –
Вспыхнетвесело во мгле.
(Спичка)
Черныйдым валит в окно – очень страшное оно,
отнеправильного действия случается это бедствие.
(Пожар)
Согнем бороться мы должны,
Сводою мы напарники,
Мыочень людям всем нужны,
Таккто же мы?
(Пожарные)
Викторина.
— Что такое чрезвычайнаяситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).
— Кто такие спасатели?(Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всемнеобходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).
— Если ты в квартире один и началсяпожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можнопопробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло иливылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома вбезопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01»или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразузвони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого изокна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься отдыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньшедыма.
Ожидаяприезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна,тебя обязательно спасут).
— Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдругу тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотнуюткань, позвонить по телефону «01», покинуть помещение).
— Как уберечь себя от пораженияэлектрическим током? (Нельзяприкасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоватьсянеисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками,не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах околоэлектрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).
Станция № 2 «Тише едешь – дальшебудешь».
-Выпопали на станцию «Тише едешь, дальше будешь».
Вездеи всюду правила, их надо знать всегда,
Безних не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходятв рейс по правилам
Полярники пилот,
Своиимеют правила шофер и пешеход.
Погороду, по улице не ходят просто так:
Когдане знаешь правила, легко попасть впросак.
Всевремя будь внимателен и помни наперед.
Своиимеют правила шофер и пешеход.
Ребята!Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Дляпешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться.
Акак вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем! Апоможет нам в этом викторина:
Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходитьдорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?)
Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора? (Если горит красный сигнал светофора –переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовилиськ переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).
Когда человек становится пешеходом? (как только выходит на улицу и взрослый, иребенок сразу же становится пешеходом).
Кто является участниками движения? (Пешеходы и водители являются участникамидвижения. От их поведения на дороге зависит наша жизнь.)
Какие последствия влечет за собой нарушение правилдорожного движения? (Те,кто нарушают правила дорожного движения, представляют опасность на улицахгорода, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи,влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травми гибели людей. Поэтому, очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, иребенок хорошо знал правила дорожного движения).
Загадки:
Всемзнакомые полоски
Знаютдети, знает взрослый,
Нату сторону ведет…
(Пешеходный переход)
Эй,водитель, осторожно!
Ехатьбыстро невозможно.
Знаютлюди все на свете…
Вэтом месте ходят…
(Дети)
Тянетсянитка, среди нив петляя,
Лесом,перелесками
Безконца и края.
Ниее порвать,
Нив клубок смотать.
(Дорога)
Чтоза новый желтый дом!
Ребятишекмного в нем…
Носитобувь из резины
Ипитается бензином.
(Автобус)
Местоэто – не секрет,
Самты дашь сейчас ответ.
Колиехать нам куда.
Быстропуть найдем сюда.
(Остановка)
Станция № 3 «Художественная»
Командамдается задание – нарисовать как можно больше примеров, где огонь служитчеловеку добрую службу. За каждый пример – один балл.
Жюри подводит итоги.
III. Заключительная часть.
Атеперь подошло время подвести итоги, ведь каждому из вас не терпится узнать,кто же победил в сегодняшней игре-путешествии по станциям. (Объявлениерезультатов.)
Дорогиеребята! Вы показали сегодня прекрасные результаты на всех этапах и янадеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопаснойжизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и всянаша жизнь!