X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение «Арзамасский приборостроительный колледжимени П.И. Пландина»

 

 

Утверждаю

Директор ГБПОУ

«АПК им. П.И. Пландина»

___________

__  _______  2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая Программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Астрономия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арзамас 2022


 

Программа учебнойдисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательногостандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования12.02.01. Авиационные приборы и комплексы, 11.02.01. Радиоаппаратостроение,15.02.08. Технология машиностроения, 09.02.02.Компьютерные сети, 09.02.04.Информационные системы (по отраслям) и приказа Минобрнауки России от 07.06.2017№506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственныхобразовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образованияРоссийской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»

 

Организация-разработчик:ГБПОУ «АПК им. П.И. Пландина».

 

Разработчик: СангаловС.С., преподаватель физики ГБПОУ «АПК     им. П.И. Пландина».

 

Одобрена Методическимсоветом ГБПОУ «АПК им. П.И. Пландина».

 

Протокол Методическогосовета колледжа № __ от «__» июня 2022 г.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     Паспорт рабочей программы учебной дисциплины………………………………..

4

2.     Структура и содержание учебной дисциплины…………………………………….

8

3.     Условия реализации учебной дисциплины………………………………………….

16

4.     Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины………………….

17

 

 

1 Паспорт рабочей программыучебной дисциплины

1.1Область применениярабочей программы

 

Рабочая программаучебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательнойпрограммы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

15.02.08 «Технологиямашиностроения», входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 «Металлургия,машиностроение и металлообработка»;

12.02.01 «Авиационныеприборы и комплексы», входящей в укрупненную группу специальностей 12.00.00«Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии»;

11.02.01«Радиоаппаратостроение, входящей в укрупненную группу специальностей» 11.00.00«Электроника, радиотехника и системы связи».

Рабочая программаучебной дисциплины может быть использована впрофессиональной подготовке:

 

11.01.01

Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Слесарь-механик по радиоэлектронной аппаратуре

24.01.03

Слесарь-механик авиационных приборов

Слесарь-механик по ремонту авиационных приборов

Слесарь-сборщик авиационных приборов

24.01.04

Слесарь по ремонту авиационной техники

Слесарь по ремонту агрегатов

15.01.25

Станочник (металлообработка)

Оператор станков с программным управлением

Станочник широкого профиля

 

1.2 Место учебнойдисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 

Общеобразовательныеучебные дисциплины, ОУД.05 Астрономия.

 

1.3 Цели и задачиучебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

Изучение астрономии набазовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижениеследующих целей:

  осознание принципиальной роли астрономии в познаниифундаментальных законов природы и формировании современной естественнонаучнойкартины мира;

  приобретение знаний о физической природе небесных тел исистем, строения и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабахВселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитиенауки и техники;

  овладение умениями объяснять видимое положение и движениенебесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическимобъектам, навыками практического использования компьютерных приложений дляопределения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;

  развитие познавательных интересов, интеллектуальных итворческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии сиспользованием различных источников информации и современных информационныхтехнологий;

  использование приобретенных знаний и умений для решенияпрактических задач повседневной жизни;

  формирование научного мировоззрения;

  формирование навыков использования естественнонаучных иособенно физико-математических знаний для объективного анализа устройстваокружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии икосмонавтики.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.99%
НЕТ
41.01%
Проголосовало: 1107

В результате изученияастрономии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система,видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет,комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда,Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время,внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звезд,параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра;

  смысл физических величин: парсек, световой год,астрономическая единица, звездная величина;

  смысл физического закона Хаббла;

  основные этапы освоения космического пространства;

  гипотезы происхождения Солнечной системы;

  основные характеристики и строение Солнца, солнечнойатмосферы;

  размеры Галактики, положение и период обращения Солнцаотносительно центра Галактики;

уметь:

  приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации,использования методов исследований в астрономии, различных диапазоновэлектромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной,получения астрономической информации с помощью космических аппаратов испектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю;

  описывать и объяснять: различия календарей, условиянаступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил,причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптическоготелескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звезд с использованиемдиаграммы цвет-светимость, физические причины, определяющиеравновесие звезд, источник энергии звезд и происхождение химических элементов,красное смещение с помощью эффекта Доплера;

  характеризовать особенности методов познания астрономии,основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определениярасстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звездразличной массы;

  находить на небе основные созвездия Северного полушария, втом числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея,Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла,Сириус, Бетельгейзе;

  использовать компьютерные приложения для определения положенияСолнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенногопункта;

  использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни для:

  понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, воснове которых лежат знания по астрономии, отделение ее от лженаук;

  оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ,Интернете, научно-популярных статьях.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимисяосваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии стребованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР),метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб):

 

Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают

ЛР 04

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

ЛР 07

Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

ЛР 09

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 13

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 14

Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

МР 01

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

МР 02

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 03

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

МР 04

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

МР 05

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

МР 07.

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

МР 08

Владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

ПРб 01

Сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной

ПРб02

Понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений

ПРб03

Владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой

ПРб 04

Сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии

ПРб05

Осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области

 

Овладеть компетенциями:

OK 1. Понимать сущностьи социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивыйинтерес.

ОК 2. Организовыватьсобственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполненияпрофессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решенияв стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлятьпоиск и использование информации, необходимой для эффективного выполненияпрофессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использоватьинформационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать вколлективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,потребителями.

ОК 7. Брать на себяответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнениязаданий.

ОК 8. Самостоятельноопределять задачи профессионального и личностного развития, заниматьсясамообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться вусловиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

1.4 Количество часов наосвоение рабочей программы учебной дисциплины:

 

максимальной учебнойнагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторнойучебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работыобучающегося 18 часов.

 

 

 

 


 

2 Структура исодержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебнойдисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

практическая подготовка

10

контрольные работы

практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

— проработка конспекта занятий;

— работа с учебной литературой;

— решение задач;

— подготовка к зачету;

— написание сообщений и докладов;

— подготовка творческих заданий;

— изготовление кроссвордов.

 

Промежуточная аттестация дифференцированный зачет


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.99%
НЕТ
41.01%
Проголосовало: 1107

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет