Конспектурока по русскому языку
натему: «Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе сословарями»
Дата: 22.04.2022 г.
Тема: «Русский алфавит, или Азбука.Использование алфавита при работе со словарями»
Цель: отрабатыватьумения правильно называть буквы алфавита, определять место буквы в алфавите,записывать слова в алфавитном порядке.
Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно называть буквыалфавита, определять их последовательность, классифицировать буквы по сходствув их названии, по характеристике звука, который они обозначают, располагатьзаданные слова в алфавитном порядке, применять знание алфавита при пользованиисловарями.
Тип урока: закрепление
Оборудование:
— для учителя: доска, учебник.
— для учащихся: учебник, дневник,письменные принадлежности.
Литература:
· «Русский язык», учебник для 1 класса,В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2017
Ходурока
Этапы, время/ Методы (приёмы) работы |
Содержание |
Деятельность учащихся/УУД |
1.Орг.момент. Словесный метод (инструктаж)
|
Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Денисовна, я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку, на парте у вас должны лежать: учебник, пенал. |
Приветствуют учителя. Р.-волевая саморегуляция. |
2. Актуализация знаний Словесный метод (инструктаж)
Минутка чистописания. Практический (выполнение задания) |
Воспроизведение знаний об алфавите, порядке букв в алфавите. Дети повторяют алфавит, называют вслух буквы. А теперь давайте запишем некоторые буквы. А,в,д,н,ш,я |
Записывают число и классная работа. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
3.Сообщение темы. Постановка целей и задач. Словесный метод (беседа) |
Ребята, вы повторили алфавит, назвали мне все буквы. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Верно, мы с вами будем разговаривать про алфавит. Какие цели мы поставим? — Сегодня на уроке вы будете закреплять умение правильно называть буквы алфавита, определять их последовательность, будете учиться определять буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают, упражняться в расположении заданных слов в алфавитном порядке. |
Отвечают на вопросы. К: слушать другого ученика, учителя. |
4. Работа по теме урока Словесный метод (беседа) Практический метод (выполнение задания)
Физминутка |
Работа по учебнику (с. 54, упр. 5) — Рассмотрите рисунки. Назовите каждую букву правильно. Догадайтесь, почему буквы «спускаются» на разных парашютиках? Какие названия имеют буквы ъ и ь в алфавите? Постарайтесь установить последовательности букв в алфавите для каждой группы букв. — Запишите одну по выбору группу букв в алфавитном порядке. Названия букв должен знать каждый грамотный человек, это знание и умение пользоваться алфавитом нужно человеку любой профессии и в течение всей жизни.
Работа по учебнику (с. 55, упр. 6) — Прочитайте текст. Определите, кто неверно произнёс буквы? (Гусь — буква «гэ», жук — буква «жэ».)
Представленная информация была полезной? ДА 58.67% НЕТ 41.33% Проголосовало: 1050 Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Раз-два, раз-два, И за парты нам пора
Работа по учебнику (с. 55, упр. 7) — Подумайте, какое слово в каждой паре вы запишете по алфавиту первым? Обоснуйте свой выбор. Выполнение заданий по выбору. — Запишите по выбору две пары слов, располагая слова каждой пары по алфавиту. Работа со словарными словами — Догадайтесь, о ком идёт речь. • Мальчик, который учится в школе. (Ученик.) • Девочка, которая учится в школе. (Ученица.) • Человек, который преподаёт в школе какой-либо учебный предмет. (Учитель, учительница.) — Запишите слова в тетрадь. Запишите предложение. Подчеркните в словарных словах буквы, которые надо запомнить. Ученик и ученица пришли на урок к учителю.
Работа по учебнику (с. 56, упр. 9) — Игра «Отгадай слово». |
Слушают учителя. П: уметь извлекать информацию из ранее изученного. К: выражать собственное мнение и позицию; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и слышать других. Р: регулировать и контролировать свои действия и высказывания.
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
|
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений Практический метод(выполнение заданий)
|
Работа по учебнику (с. 57, упр. 11) — Расшифруйте слова. Для этого расположите буквы в алфавитном порядке. Запишите составленные слова. жикё — ёжик осьл — лось еньд — день ыско — косы ьостг — гость |
Выполняют задание Л: проявлять интерес к предстоящей работе. |
6. Самостоятельная работа Словесный метод (инструктаж) Практический метод (выполнение задания) |
Работа по учебнику (с. 56, упр. 10) — Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Проверьте правильность написания слов по орфографическому словарю. Запишите три последних слова в алфавитном порядке. (Карандаш, лисица, пальто.) |
Выполняют задание Л: проявлять интерес к предстоящей работе. П: подведение под понятие. К: выражать собственное мнение и позицию; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и слышать других. |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия Словесный метод (беседа) |
— Подумайте, почему надо правильно называть буквы алфавита? Назовите все буквы алфавита. Дети называют по одной букве алфавита цепочкой. — Подумайте, когда и где может потребоваться вам знание алфавита. — Продолжите предложения. Мне было интересно… Мне было трудно… Я выполнял задания… Я научился… Мне захотелось… |
Подводят итог урока. К: формировать собственное мнение, аргументированно его излагать. |