Выступление на педсоветесоциального педагога школы по теме
«Работа с учащимися из асоциальных семей»
МКОУ валгусская СШ имениИ.М.Марфина
Никого не может оставитьравнодушным воспитание детей в семьях, находящихся в социально опасномположении. В таких семьях утрачивается значительное число семейно –нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечномитоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социальноопасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители,«утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои праванадлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы.Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количествасемей, попадающих в социально опасное положение, среди них нередко встречаютсяи многодетные семьи. На это повлияли объективные факторы, в частности низкийуровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками,употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует всоциальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Неудивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводят на улице,тем самым пополняют асоциальные группы.
Для реабилитационнойработы с детьми из семьей, находящихся в социально опасном положении в нашейшколе ведется следующая работа:
· осуществляются совместныерейды социального педагога с классными руководителями
· составляются актыобследования жилищно-бытовых условий
· составляютсяиндивидуальные программы реабилитации учащихся из таких семей
· ведетсяпросветительско- разъяснительная работа среди родителей
· контролируетсявнеурочная занятость детей группы риска, т.е. посещение различных кружков исекций
· индивидуальные беседы иклассные часы классного руководителя на различные актуальные темы, например «Овреде курения, алкоголя» и т. д.
· организовываютсявстречи с психологом
Выводы: Таким образом,для того чтобы в нашем обществе не развивалось понятие «Асоциальная семья» намс Вами, коллеги, надо действовать совместно. Только совместными усилиями мыможем предотвратить или хотя бы уменьшить и не дать развиться этому явлению.