Урок№
Тема «Свойства степени с целымпоказателем» (презентация)
Тип урока: Урокизучения нового материала.
Формируемыерезультаты:
Предметные: сформироватьумение формулировать и применять свойства степени с целым показателем
Личностные:формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию исамообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: сформироватьумение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическоерассуждение, умозаключение и делать выводы.
Планируемыерезультаты:Учащийся научится применять свойства степени с целым показателем
Основные понятия: Основноесвойство степени, свойства степени с целым показателем
Организационнаяструктура урока.
Этапы проведения урока |
Деятельность учителя |
Форма организа ции УД |
Деятельность учащихся. Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный этап |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Знакомит с оценочным листом. |
Включаются в деловой ритм урока, демонстрируют готовность к уроку
|
Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование аккуратности и терпеливости Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Эпиграф урока: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В.Ломоносов Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? Откроем тетради, запишем число и классную работу. |
Повторить пройденные темы уроков.
Записывают в тетрадь. |
Регулятивные: — целеполагание. Личностные: —самоопределение-мотивация учения. Познавательные: —уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: —умение слушать и понимать речь других; -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Актуализация знаний |
Допишите предложения. Вспомните свойства степени с натуральным показателем. Устно. Вычислите значение выражения 3 -2 4 -3 (1/5) -1 (-9) -2 (2/3) -3 (7/8) 0 9 * 0,1 -1 (16 * 8 -1 ) -1 Соотнесите выражения https://learningapps.org/12767394 Представьте выражение в виде степени Х3* Х 5= Х8 А7 : А4 = А 3 (У 5) 3 = У 15 Упростите выражение https://learningapps.org/15908649 Представьте выражение в виде степени = = =
|
Ф |
Дописывают предложения. (самопроверка) Отвечают на поставленные вопросы учителя и решают устно задания. Заполняют оценочный лист
Появилась проблема |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: -умение устанавливать аналогии; -умение действовать по алгоритму. Логические: актуализация мыслительных операций, необходимых для решения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Изучение нового материала |
Помогает ученикам составить план работы — определение темы урока, — постановка целей урока — рассмотрение основных понятий Объясняет новую тему в беседе с учениками. Свойства степени с натуральным показателем остаются справедливыми и для степени с любым целым показателем Назвать такие основания и показатели степени, чтобы получились верные равенства a) а-6∙а— =а-2 б) a-2 ∙ a— =a5 в) a-2 ∙ a— =a-5 г) а— ∙ а-3 = а5 д) (a—)-2 =a-8 е) 3-5 ∙ ___ -5 =15-5
|
Ф |
Называют тему урока.
Ставят цель урока — научится применять свойства степени с целым показателем
№274 (1-8)устно Заполняют оценочный лист
Физкультминутка. https://www.youtube.com/watch?v=IXjXBL10a0k |
Предметные :Умение применять знания полученные ранее для изучения нового. Познавательные: —уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать. Личностные: —самоопределение-мотивация учения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление нового материала |
Организует работу по решению задач и заданий на закрепление полученных знаний
Знакомит с витаминами наиболее необходимыми в ежедневном рационе. Витамин А необходим для нормального роста и состояния иммунитета. Содержится в рыбьем жире, сыре, печени, в моркови, тыкве, зелёном луке. Главная функция витамина В6 — стимуляция обмена веществ. Витамин В6 содержат: мясо цыплят, морская рыба, бобовые, рис, кукуруза, орехи, изюм. Витамин С отвечает за иммунитет, целостность стенок сосудов. Его главный источник – это растения: сушеный шиповник, красный перец, чёрная смородина, облепиха, апельсин, лимон. Дефицит витамина D ведёт к снижению крепости костной ткани. Лучшими природными источниками являются рыбий жир и морская рыба: сардина, сельдь, лосось, скумбрия. А также яичный желток, сливочное масло. |
Ф
Г
|
Выполняют задания. Комментируют свой ответ, оценивают свое решение.
№276(1-6), № 278 (1-6) Заполняют оценочный лист Упростите выражения и узнайте, какие витамины наиболее необходимы в ежедневном рационе: 1 группа a) а-6∙а∙а-7 =а-12б) a-8 : a-5 =a-3 в) (a-4)3 =a-12 г ) -4а8 b2∙(-3а-4b-2)=12а4 д) (2а-2)2 ∙ 8 a6 =32а2 2 группа а) а-15: а-12 = a-3 б) а-3∙а-10 ∙а=а-12 в) 3а-5 ∙ 4а9 =12а4-2b-4 ∙ 6-1а-1b4 =а-3 д) (2a3)3 ∙ 4 а-7 =32a2 3 группа a) а-16∙а∙а3 =а-12б) a-9 : a-6 =a-3 в) (a-6)2 =a-12 г ) -24а-8 b2:(-2а-12b2)=12а4 д) (4а-3)2 ∙ 2 a8 =32а2
Представленная информация была полезной? ДА 58.67% НЕТ 41.33% Проголосовало: 1050
Заполняют оценочный лист
|
Регулятивные: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Познавательные: способность к использованию выведенного алгоритма |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Контроль и коррекция знаний |
Предлагает выполнить самостоятельную работу , проверить и оценить свои знания |
И |
Выполняют самостоятельную работу Д.м. №51 (1-6), 52 (1-3) Выполняют взаимопроверку 1 вариант 2 вариант №51 1) а4 1) х-3 2) а-4 2) х2 3) а -16 3) х -3 4) а -8 4) х -9 5) а 8 5) х 7 6) а 9 6) х -21 № 52 1)1/49 1) 1/196 2)1000 2) 100 3) 625 3) 216 Заполняют оценочный лист |
Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, формирование аккуратности и терпеливости Регулятивные: планирование учебного сотрудничества, формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли Познавательные : действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Рефлексия
|
Продолжите предложение: «Сегодня на уроке я узнал …» «Сегодня на уроке я научился …» «Наиболее трудным для меня было …» «Больше всего мне понравилось …» «Завтра я буду более успешным, потому что …» |
Ф
|
Оценивают свою работу и работу одноклассников
|
Личностные: умение давать самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Информация о домашнем задании |
Объясняет домашнее задание. |
|
§ 9, № 275(1-5), 277 (1-4), Придумайте загадки со словом «степень». Повторение https://learningapps.org/14282895 Записывают домашнее задание |
Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной деятельности Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей |
№пп |
Задание |
Не умею |
Допускаю ошибки |
Умею |
Оценка |
1 |
Повторение |
|
|
|
|
2 |
Верные равенства |
|
|
|
|
3 |
Устный счет |
|
|
|
|
4 |
Работа по учебнику |
|
|
|
|
5 |
Работа в группах |
|
|
|
|
6 |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Фамилия имя |
|
|
1.Допишите формулы: a1 =… а0 =…
2.Допишите определение степени с целым отрицательным показателем: Если a≠0 и n –целое отрицательное число,
тоа-п = ….
3. Допишитесвойства степени с натуральным показателем:1.) anam =а ? 2.) am:an = а? 3.) (am)n=а? 4.) (ab)n=? 5.)(a:b)n = ?
1группа a) а-6∙а∙а-7 = ?; б) a-8: a-5 = ?; в) (a-4)3= ? г ) -4а8 b2∙(-3а-4b-2)= ? д) (2а-2)2∙ 8 a6 = ?
2группа а) а-15: а-12= ?; б) а-3∙а-10 ∙а= ? в) 3а-5 ∙ 4а9= ?; г) 6а-2b-4 ∙ 6-1а-1b4 = ?; д) (2a3)3∙ 4 а-7 = ?
3группа a) а-16∙а∙а3= ?; б) a-9 : a-6 = ?; в) (a-6)2= ? г ) -24а-8 b2:(-2а-12b2)= ? д) (4а-3)2∙ 2 a8 = ?