Календарно-тематическоепланирование
по русскому языкув 5 «А» классе
на 2022 -2023 учебный год
количество часов : всего -158 ч.,в неделю 4,5 ч.
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
I четверть |
|
|
|
|
Введение (1 + 1РР) |
|
|
|
1 |
Роль языка в жизни человека и общества. |
1 |
1.09 |
|
2 РР 1 |
Виды речи (устная и письменная). |
1 |
2.09 |
|
|
Вводный курс. Орфография (6+ 2РР) |
|
|
|
3 |
Понятие об орфограмме. Правописание гласных в приставках. |
1 |
3.09 |
|
4 |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
1 |
7.09 |
|
5 РР 2 |
Формы речи (диалог, монолог, полилог). Правила ведения беседы. |
1 |
7.09 |
|
6 |
Правописание гласных И, А, У после шипящих. |
1 |
8.09 |
|
7 |
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. |
1 |
9.09 |
|
8. |
Правописание непроизносимых и удвоенных согласных |
1 |
10.09 |
|
9. П/п 1 |
Контрольный (срезовый) диктант с грамматическим заданием |
1 |
14.09 |
|
10. РР 3 |
Понятие о тексте. Сл/д 1 |
1 |
14.09 |
|
|
Морфология и орфография (19 + 3РР) |
|
|
|
11. |
Самостоятельные и служебные части речи. |
1 |
15.09
|
|
12.
|
Имя существительное. Морфологические признаки существительного. |
1
|
16.09 |
|
|
||||
13
|
Склонение. Правописание падежных окончаний |
1 |
17.09 |
|
14
|
Имена существительные собственные. Синтаксическая роль существительных в предложении |
1 |
21.09 |
|
15 |
Имя прилагательное как самостоятельная часть речи. Связь прилагательного с именем существительным |
1 |
21.09 |
|
16
|
Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных |
1 |
22.09 |
|
17 |
Глагол. Морфологические признаки глагола. Спряжение глагола. |
1 |
23.09 |
|
18 |
Прошедшее, настоящее и будущее время. |
1 |
24.09 |
|
19 |
Правописание гласных перед суффиксом -Л- и в окончании глагола. |
1 |
28.09 |
|
20
|
Буква Ь в глаголе 2-го лица единственного числа. |
1 |
28.09 |
|
21 |
Глаголы с -ТСЯ и -ТЬСЯ. |
1 |
29.09 |
|
22 РР 4 |
Тема текста. |
1 |
30.09 |
|
23 |
Наречие как часть речи. Правописание наиболее употребительных наречий. |
1 |
1.10 |
|
24 РР 5 |
Выборочное изложение по тексту И.Соколова-Микитова . |
1 |
5.10 |
|
25 |
Местоимение. Личные местоимения. Раздельное написание местоимений с предлогами. |
1 |
5.10 |
|
26 |
Притяжательные и вопросительные местоимения. |
1 |
6.10 |
|
27 |
Неопределенные местоимения. Дефис в неопределенных местоимениях. |
1 |
7.10 |
|
28 |
Текущий диктант по теме «Морфология и орфография». |
1 |
8.10 |
|
29 |
Анализ диктанта и работа над ошибками. Предлог. Разграничение предлогов и приставок. |
1 |
12.10 |
|
30 |
Союз. Союзы И, А, НО между однородными членами и в сложных предложениях. |
1 |
12.10 |
|
30 |
Частицы НЕ, БЫ, ЛИ, ЖЕ. Раздельное написание частиц с другими словами. |
1 |
13.10 |
|
|
Синтаксис и пунктуация (31+7РР) |
|
|
|
31 |
Понятие о синтаксисе и пунктуации. Пунктуационный разбор. Предложение. Грамматическая основа предложения. |
1
|
14.10
|
|
|
||||
32
|
Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. |
1
|
15.10
|
|
|
||||
33 РР 6 |
Сочинение на тему «Памятный день летних каникул». |
1 |
19.10 |
|
34 |
Члены предложения. Главные члены предложения. Способы выражения подлежащих и сказуемых. |
1 |
19.10 |
|
35 |
Тире между подлежащим и сказуемым. |
1 |
20.10 |
|
36 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием за I четверть. |
1 |
21.10 |
|
37 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. |
1 |
22.10 |
|
38 |
Второстепенные члены предложения. Определение. |
1 |
26.10 |
|
39 |
Второстепенные члены предложения. Дополнение. |
1 |
26.10 |
|
40 |
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. |
1 |
27.10 |
|
41 |
Словосочетание. Подчинительные словосочетания. |
1 |
28.10 |
|
42 |
Сочинительные словосочетания. |
1 |
29.10 |
|
43 РР 7 |
Основная мысль текста. |
1 |
9.11 |
|
44 |
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложении с однородными членами, соединенными только интонацией. |
1 |
9.11 |
|
45 |
Знаки препинания в предложении с однородными членами, соединенными одиночными союзами И, А, НО. |
1 |
10.11 |
|
46 |
Знаки препинания в предложении с однородными членами, соединенными повторяющимся союзом И. |
1 |
11.11 |
|
47 РР 8 |
Подробное изложение текста Г.Снегирева «Отважный пингвиненок».
|
1 |
12.11 |
|
48 РР 9 |
Подробное изложение текста Г.Снегирева «Отважный пингвиненок». |
1 |
16.11 |
|
49 |
Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложении с однородными членами и обобщающим словом перед однородными членами. |
1 |
16.11 |
|
50 |
Знаки препинания в предложении с однородными членами и обобщающим словом перед однородными членами. |
1 |
17.11 |
|
51 |
Контрольная работа. Тест по теме «Синтаксис и пунктуация». |
1 |
18.11 |
|
52 |
Анализ контрольного теста и работа над ошибками. |
1 |
19.11 |
|
53
|
Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложении с обращением. |
1
|
23.11
|
|
|
||||
54 РР 10 |
Простой план. |
1 |
23.11 |
|
55 |
Предложения с вводными словами, указывающими на уверенность или неуверенность говорящего. |
1 |
24.11 |
|
56 |
Знаки препинания в предложениях с вводными словами. |
1 |
25.11 |
|
57 П/п 2 |
Сложное предложение. |
1 |
26.11 |
|
58 |
Сложносочиненные предложения. |
1 |
30.11 |
|
59 |
Сложноподчиненные предложения. |
1 |
30.11 |
|
60 |
Сложные бессоюзные предложения. |
1 |
1.12 |
|
61 РР 11 |
Контрольное подробное изложение |
1 |
2.12 |
|
62 РР 12 |
Контрольное подробное изложение. |
1 |
3.12 |
|
63 |
Запятая между частями сложного предложения. |
1 |
7.12 |
|
64
|
Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. |
1
|
7.12
|
|
|
||||
65 |
Диалог. Оформление диалога на письме. |
1 |
8.12 |
|
66 |
Систематизация и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». |
1 |
9.12 |
|
67 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием за II четверть по теме «Синтаксис и пунктуация». |
1 |
10.12 |
|
68 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. |
1 |
14.12 |
|
|
Основной курс русского языка (1) |
|
|
|
69 |
Понятие о литературном языке. Нормы литературного языка. |
1 |
14.12 |
|
|
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия (13+2РР) |
|
|
|
70 |
Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Фонетическая транскрипция. |
1 |
15.12 |
|
71 |
Система гласных и согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные. Шипящие согласные. |
1 |
16.12 |
|
72 Сл/д 2 |
Слог. Правила переноса слов.
|
1 |
21.12 |
|
73
|
Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов. Орфоэпический словарь. |
1 |
21.12
|
|
|
||||
74 |
Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука. Орфографический словарь |
1 |
22.12 |
|
75 РР 13 Представленная информация была полезной? ДА 58.67% НЕТ 41.33% Проголосовало: 1050 |
Последовательная связь предложений в тексте. Параллельная связь предложений в тексте. |
1 |
23.12 |
|
76 |
Обобщение и систематизация изученного за 1 полугодие.. |
1 |
24.12 |
|
77 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными. |
1 |
11.01 |
|
78 |
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью Ь. Способы обозначения [j’] на письме. |
1 |
12.01 |
|
79 |
Значение букв Е, Ё, Ю, Я. Правописание разделительных Ъ и Ь. |
1 |
13.01 |
|
80 |
Правописание гласных после шипящих. |
1 |
14.01 |
|
81 |
Правописание гласных И, Ы после Ц. |
1 |
18.01 |
|
82 РР 14 |
Функциональные стили речи. Разговорный стиль. |
1 |
19.01 |
|
83 |
Текущий диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия». |
1 |
20.01
21.01 |
|
84 |
Анализ диктанта и работа над ошибками. |
1 |
||
|
Морфемика. Словообразование. Орфография (30+8РР) |
|
|
|
85 |
Понятие о морфемике. Морфема – минимальная значимая единица языка. |
1 |
25.01 |
|
86 |
Основа слова и окончание. Нулевая морфема. |
1 |
26.01 |
|
87 |
Виды морфем. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. |
1 |
27.01 |
|
88 |
Виды морфем. Приставки. |
1 |
28.01 |
|
89 |
Виды морфем. Суффиксы. |
1 |
1.02 |
|
90 РР 15 |
Книжные стили. Характеристика научного стиля. |
1 |
2.02 |
|
91 |
Словообразующие и формообразующие морфемы. |
1 |
3.02 |
|
92 РР 16 |
Подготовка к сочинению на грамматическую тему о слове. |
1 |
4.02 |
|
93
|
Чередование гласных звуков в корне слова. Чередование звуков в корне слова. Элементы этимологического анализа слова. |
1
|
8.02
|
|
|
||||
94 Сл/д 3 |
Полногласные и неполногласные чередования. |
1 |
9.02 |
|
95 |
Правописание корней с чередованием гласных А / О (-ЛАГ- / -ЛОЖ-). |
1 |
10.02 |
|
96 |
Правописание корней с чередованием гласных А / О (-КАС- / -КОС-). |
1 |
11.02 |
|
97 |
Правописание корней с чередованием гласных А / О (-РАСТ- / -РАЩ- / -РОС-). |
1 |
15.02 |
|
98 |
Текущий диктант с грамматическим заданием по теме «Безударные чередующиеся гласные в корне слова». |
1 |
16.02 |
|
99
П/п 3 |
Анализ диктанта и работа над ошибками. Правописание корней с чередованием гласных А / О (-ГАР- / -ГОР-). Правописание корней с чередованием гласных А / О (-ЗАР- / -ЗОР-). |
1
|
17.02
|
|
|
||||
100 |
Правописание корней с чередованием гласных Е / И (-БЕР- / -БИР-, -ДЕР- / -ДИР- и др.). |
1 |
18.02 |
|
101 |
Правописание корней с чередованием Е / И, А(Я) / ИМ / ИН. |
1 |
22.02 |
|
102 РР 17 |
Художественный стиль. Метафора как средство выразительности. |
1 |
23.02 |
|
103 |
Контрольный тест по теме «Правописание безударных чередующихся гласных в корне слова». |
1 |
24.02 |
|
104 |
Анализ контрольного теста и работа над ошибками. |
1 |
25.02 |
|
105 |
Правописание согласных и гласных в приставках. |
1 |
1.03 |
|
106 РР 18 |
Контрольное подробное изложение текста К.Г.Паустовского «Первый снег». |
1 |
2.03 |
|
107 РР 19 |
Контрольное подробное изложение текста К.Г.Паустовского «Первый снег». |
1 |
3.03 |
|
108 |
Правописание приставок, оканчивающихся на З (С). |
1 |
4.03
|
|
109 |
Правописание приставок РОЗ- (РОС-) / РАЗ- (РАС-). |
1 |
8.03 |
|
110 |
Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный. |
1 |
9.03 |
|
111 |
Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. |
1 |
10.03 |
|
112 |
Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. |
1 |
11.03 |
|
113 РР 20 |
Типы речи. Описание. Повествование. Рассуждение. |
1 |
15.03 |
|
114 |
Словообразование. Способы образования слов (морфологические и неморфологические). |
1 |
16.03 |
|
115 |
Богатство словообразовательной системы русского языка. |
1 |
17.03 |
|
116 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием за III четверть. |
1 |
18.03 |
|
117 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. |
1 |
22.04 |
|
118 |
Правописание сложных и сложносокращенных слов. |
1 |
23.04 |
|
119 |
Словообразовательный разбор. |
1 |
24.04 |
|
120 РР 21 |
Повествовать – значит рассказывать. |
1 |
25.04 |
|
121 |
Систематизация и обобщение изученного по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография». |
1 |
5.04 |
|
|
IV четверть |
|
|
|
122 РР 22 |
Описание предмета. |
1 |
6.04 |
|
|
Лексикология и фразеология (16+6РР) |
|
|
|
123
|
Лексикология как раздел науки о языке. Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова. Основные способы его толкования. Однозначные и многозначные слова. |
1
|
7.04
|
|
|
||||
124 |
Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения. |
1 |
8.04 |
|
125 РР 23 |
Подготовка к изложению. |
1 |
12.04 |
|
126 РР 24 |
Изложение, близкое к тексту. |
1 |
13.04 |
|
127 |
Омонимы. |
1 |
14.04 |
|
128 |
Синонимы. |
1 |
15.04 |
|
129 |
Антонимы. |
1 |
19.04 |
|
130 |
Текущий диктант с грамматическим заданием по теме «Лексикология». |
1 |
|
|
131 |
Анализ диктанта и работа над ошибками. Историческая изменчивость словарного состава языка. |
1 |
20.04 |
|
132
Сл/д 4 |
Старославянизмы. Их стилистические функции. Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. |
1
|
21.04
|
|
|
||||
133 |
Основные причины появления устаревших слов. Историзмы и архаизмы. |
1 |
22.04 |
|
134 |
Основные причины появления неологизмов в процессе развития языка. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. |
1 |
26.04 |
|
135 РР 25 |
Контрольное сочинение о любимом животном. |
1 |
27.04 |
|
136 |
Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова. |
1 |
28.04 |
|
137 П/п 4 |
Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Профессионализмы. |
1 |
29.04 |
|
138 |
Жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи. |
1 |
3.05 |
|
139 РР 26 |
Рассуждение как тип речи. |
1 |
4.05 |
|
140 |
Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний слов. Выразительность фразеологизмов. |
1 |
5.05 |
|
141 |
Систематизация и обобщение изученного по теме «Лексикология и фразеология». |
1 |
6.05 |
|
142
|
Проверочный тест по теме «Лексикология и фразеология». |
1 |
10.05 |
|
143 РР 27 |
Анализ проверочного теста и работа над ошибками. Лексические средства связи предложений в тексте. |
1 |
11.05 |
|
144 РР 28 |
Основные нормы построения текста. |
1 |
12.05 |
|
|
Повторение изученного в 5 классе (12+2РР) |
|
|
|
145 |
Систематизация и обобщение изученного по орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. |
1 |
13.05 |
|
146 |
Правописание чередующихся гласных в корне слова. |
1 |
17.05 |
|
147 |
Правописание гласных после шипящих в корне и Ц. |
1 |
18.05 |
|
148 |
Правописание приставок разных групп. |
1 |
19.05 |
|
149 РР 29 |
Контрольное сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». |
1 |
20.05 |
|
150
|
Осложненное предложение. Союзные и бессоюзные сложные предложения |
1 |
24.05 |
|
151 |
Итоговая контрольная диагностическая работа. |
1 |
25.05 |
|
152
|
Анализ контрольной диагностической работы и работа над ошибками. Диалог. |
1
|
26.05
|
|
|
||||
153 |
Предложения с прямой речью. |
1 |
27.05 |
|
154 |
Систематизация и обобщение изученного по фонетике и орфоэпии, культуре речи Виды разбора. |
1 |
31.05 |
|