Пермскийкрай
Краснокамскийгородской округ
Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняяобщеобразовательная школа №11»
Структурноеподразделение «Детский сад 32»
Проект в подготовительной группе
«Мой Пермский край»
Выполнила:
Азанова Оксана Юрьевна
Проект
по нравственно — патриотическому воспитанию
«Мой Пермский край»
«Родина для человека — самое дорогое и
священное, без чего человек перестаёт быть личностью»
В. А. Сухомлинский.
Методический паспорт проекта
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ.
Тип проекта: групповой, с привлечением родителей.
Сроки проведения: краткосрочный (2 неделя)
Вид проекта: познавательный
Актуальность:
Вбольшой стране у каждого человека есть маленький уголок – деревня, улица, дом,где он родился. Из множества таких маленьких родных уголков и состоит нашаобщая великая Родина. Но не каждый с уверенностью может рассказать о своем родномкрае, его прошлом. О важности приобщения ребенка к культуре своего народанаписано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение,гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культурусвоих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет вдальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям другихнародов. Чувство патриотизма многогранно по содержанию, это и любовь к родным местам,и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, ижелание сохранять и приумножить богатство своей родины. Таким образом,нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задачдошкольного образовательного учреждения.
Цель проекта:
-Формированиепредставлений о родном городе, гордости и любви к родному городу, черезознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями,традициями, обычаями, народами.
Задачи проекта:
— Пробуждать интерес и любовьк культуре, народному творчеству,
обычаям, традициям.
— Развивать желание большеузнать о своем родном крае, о Родине.
— Обогатить знания одостопримечательностях родного села и
способствовать формированиюлюбви к малой Родине.
— Привлечение родителей к участиюв реализации проекта. Приобщать
родителей к сотрудничеству сДОУ в вопросах патриотического воспитания.
— Закрепить знания о знакомыхулицах, где находится дом, детский сад.
Проблема, значимая для детей.
Среди наиболее значимыхпроблем, стоящих перед образованием на
современном этапе, выступаетпроблема становления ценностного отношения к
малой родине, воспитания основпатриотизма у детей дошкольного возраста.
Особенно важна она в периоддошкольного детства, в котором складываются
первоосновы для дальнейшегоразвития нравственных чувств ребенка, в том
числе и ценностного отношенияк малой родине. Суть формирования
представлений о малой родине вдошкольном учреждении состоит в том, чтобы
сформировать у дошкольниковчувства любви и уважения к родному дому и
семье, к родной природе, кистории и культуре малой родины, созданной
трудами родных и близкихребенку людей.
Из наблюдений за детьмиподготовительной группы было выявлено,
что дошкольники имеютповерхностные знания о родном городе, его историческом прошлом.
Ожидаемый результат:
1. Дети имеют представление огороде, в котором они живут. Знают, что их
«малая» Родина, испытываютчувства гордости за свой город.
2. Знают историю возникновенияродного города, его достопримечательности.
3. Проявление интереса кродному краю, который находит отражение в
совместных рисунках детей иродителей, рассказах.
Этапы реализации проекта:
Для успешной реализациипроекта, нужно подобрать материал, картинки, фото,
видео; провести беседы сродителями и детьми, чтобы выявить знания о своем
городе.
Проект разделяем на 3 этапа:
1этап- подготовительный;
2 этап-основной, реализацияпроекта;
3 этап-заключительный,подведение итогов
1 этап(подготовительный) — подразумевает в себепостановление темы проекта, установление целей и задач, используемые материалы,литературу. Внесение дидактических игр,
наглядно- демонстрационногоматериала (фото, картинки, видео файлы о городе.)
2 этап (основной) — реализацияпроекта
Основной этапработы:
Дата |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Совершенствование предметно-пространственной среды |
08.11.21г. -понедельник |
Беседа «Моя малая Родина» Знакомство с символами Пермского края. Представленная информация была полезной? ДА 58.67% НЕТ 41.33% Проголосовало: 1050
|
Обновление информационного стенда:
|
Иллюстрации символов Пермского края (флаг, герб)
|
09.11 .21г-вторник |
Познавательная беседа «Народы Пермского края» Рисование «Костюмы народов Пермского края» Музыка: разучивание песни «Уральская хороводная» Л.Вахрушева, разучивание татарского танца
|
Консультация: « Мы – многонациональны»
|
Раскраски народов Пермского края |
10.11.21г.-среда |
Просмотр презентации «Мой город – Пермь» Аппликация « флаг Пермского края» |
Изготовление альбома «Милее места на свете нет» (родители совместно с детьми дома) |
Иллюстрации города Перми.
|
11.02.21г.-четверг |
Чтение художественной литературы пермских писателей. В.Воробьев «Капризка» Музыка: разучивание танца «Татарский танец», песни «Уральская хороводная», русского хоровода.
|
Консультация «Читаем детям дома» |
Знакомство с литературой пермских писателей. (внесение в группу книг) |
12.11 .21г.- пятница |
Познавательная беседа: «Игры народов» Подвижная игра «Платок» Лепка « Медведь – символ Пермского края» |
Картотека игр |
Знакомство с дидактической игрой «Оляпка» |
15.02.21г.-понедельник |
Развитие речи: разучивание стихов о Родине. Рис. «Природа Пермского края»
|
Информационный материал для родителей: «Как рассказать ребенку о Родине» |
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Моя семья» |
16.02.21г. – вторник |
Беседа «Животный мир моего края» Муз. Продолжаем разучивание песни, танцев. |
Папка – передвижка «История возникновения города Перми» |
Иллюстрации животных Пермского края |
17.02.21г.- среда |
Беседа « Я- гражданин России» Рис. «Символы Пермского края».
|
Консультация «Семейные традиции» |
Продолжаем знакомство с дидактической игрой «Оляпка» |
3-ЭТАП (заключительный)
-Выставка работ детей.
-Праздничное мероприятие.
Символы Пермскогокрая
Флаг Пермскогокрая Герб Пермского края