Технология 6 класс
Урок№__________ Дата________
Тема: Обработканакладного кармана. Соединение кармана с фартуком
Цель:
· Образовательные:создать условия для формирования учащимися знаний о технологии изготовлениянакладных карманов, приёмах работы с ручным инструментом и правилбезопасной работы.
Развивающие:создать условия для формирования УУД на основе развития умения связанноизлагать свои мысли в устной речи, выслушивать, обобщать и делать выводы;сотрудничать в группах.
Воспитательные:создать условия для формирования УУД посредством совершенствования культурыречи и труда, норм поведения, создания условий для выработки желания активнои интересом учиться.
Планируемыерезультаты:
Предметные —умеют определять визуально по признакам лицевую и изнаночные стороны ткани,долевую и уточную нити; выполнять ручные и простейшие соединительные и краевыемашинные швы;
Метапредметные:
Регулятивные-имеютпонятие “ручные и машинные швы”, “технологическая карта”, “терминология ручных,машинных и утюжильных работ”;
Познавательные-умеют выделять и структурироватьинформацию, существенную для решения проблемы, под руководством педагога
Коммуникативные –научиться слушать собеседника и вести диалог; строить логическую цепочкурассуждений; анализировать свои действия при выполнении задания; развиватьмоторику и координацию движения рук в процессе работы на уроке; находитьобщее решение при совместной работе в группе.
Личностные –развитие мотива учебной деятельности
Оборудование:
— схема обработкишвейных узлов фартука;
— техническоеоснащение занятий: компьютер, проектор, швейные инструменты, приспособления,оборудование, образцы машинных швов.
Ход урока
1. Организационныйэтап.
созданиепозитивного эмоционального настроя учащихся на урок
Подготовкаучащихся к уроку
Приветствиеучащихся
Проверка посписочному составу
Проверкаготовности учащихся к уроку
2. Актуализацияопорных знаний
выделитьосновные знания учащихся по теме.
Какое изделие мы свами шьём? (ответ: фартук)
повторитьтехнологию пошива фартука и машинные швы обработки отдельных узлов.
повторить правилараскроя
Ход упражнения: учительзадает вопросы.
1. Какпроходит нить основы в деталях фартука? Почему при раскрое соблюдаютнаправление н.о.? (ответы: н.о. проходит вдоль. Во время носки изделиесохраняет форму)
2. Какимшвом обработан верхний срез кармана у девочек? У мальчиков? (ответы: у девочек– накладной шов с открытым срезом, у мальчиков – шов вподгибку с закрытымсрезом)
Игра «Трикоролевства» (приложение 2)
Цель: закреплениезнаний терминологии ручных, машинных и вто работ
Ход упражнения: Объединитьребят в три группы-королевства, название групп соответствует названиютерминологии «Термин», «Графика», «Определение». У каждого королевства естьлоготипы. На доску ученик «королевства» «Термин» прикрепляет логотип сназванием термина, учащиеся «королевства» «Графика» подбирают картинку срисунком, учащиеся «королевства» «Определение» подбирают и дают определение.Каждая группа по своему типу классификации прикрепляет карточку подназвание своего королевства.
3. Самоопределениек деятельности
Девочки,вы любите загадки? Чтобы узнать тему урока, вы должны угадать загадку:
Загадка.
Потайнаякладовка
Увсякой обновки,
Туттелефон, и пятак,
Ипросто так.
(Карман). Давайте попробуем с вами сформулировать темунашего урока (заслушать высказывания учащихся, открыть доску с темой и записатьеё в тетрадь).
Обработканакладного кармана. Соединение кармана с фартуком
4.Работа по темеурока
Что такое карман?
Карман -это пришитый к одежде мешочек для ношения при себе мелких вещей, денег.
Историюкармана нельзя назвать древней – он появился лишь в последней трети XVII века.Первым предметом гардероба, обладающим карманами, стал камзол Людовика XIV, доэтого момента монеты и необходимые мелочи носили в подвесных карманах –мешочках. Они не вшивались в одежду, а носились в основном попарно на тонкомпояске у женщин под юбкой, а у мужчин поверх штанов. Для доступа к карманам вшвах верхней одежды оставлялись специальные разрезы. При бургундском дворетакие мешочки являлись частью придворного туалета и назывались “омоньерами”.
В XV-XVI векахкарманы были самостоятельным аксессуаром женского костюма. Их обычно шили избелого льна, как и все остальное белье. Но в отличие от нижних юбок ирубашек, они гораздо чаще украшались вышивкой разноцветным шелком илидекоративной стежкой. Иногда для карманов использовали не только лен илихлопок, но и более дорогие ткани – бархат, атлас. Правда, карманы редко шилисьиз них целиком – как и в случае с вышивкой, шелковыми тканями украшалась обычнотолько внешняя сторона.
После появлениякарманов мужчины стали довольствоваться ими, а женщины принялись развиватьсумочную линию. Они носили небольшие сумочки-мешочки, предназначенные дляхранения мелких предметов. Уже тогда эти сумки-ридикюли изготавливались изразличных материалов, имели разные формы и богато украшались бисером истеклярусом. В XVIII веке появились дамские сумочки из бархата и кружева, вкоторых лежали платочки, косметика и другие мелочи. Их называли “помпадур” впамять о фаворитке французского короля Людовика XV.
В начале XIX векакарманы повсеместно начали вшивать в одежду. Навесные карманы сохранились вобиходе как деталь детского или рабочего платья. Также навесными карманамипродолжили пользоваться дамы почтенного возраста, предпочитающие не менять своипривычки.
В начале XX векаглавной любительницей карманов считалась Коко Шанель. Она считала, что женщинамнедостает карманов, этой мужской детали костюма. И привнесла их не только водежду, но и в аксессуары
Физминутка
5.Продолжениеработы по теме урока
.Перед началом практической работы сдадим экзаменпо технике безопасности.
-Селишить мы за машину.
Держим ровно корпус,спину.
Пальцы – дальше от иголки,
Под косынки спрячем чёлки.
Давайте,повторим все вместе:
-Хранитьбулавки в определённом месте.
-Чтобне болели зубы и живот,
-Небрать иголки и булавки в рот.
Настол кладу я ножницы
Кольцами к себе.
Передаю я ножницы
Кольцами к тебе.
Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.
Положишь их разомкнутыми – может быть беда.
Чтобдоска не задымилась и не загорелась вдруг,
На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!
— Я экзамен принимаю и к работе допускаю.
6.Практическаяработа
На самом деле несуть важно, кто же на самом деле является изобретателем такой необходимогоатрибута в современной одежде – главное, что мы должны быть благодарны нашимпредкам за творческий подход к делу!
Часто, собираясьсшить себе, новое платье или костюм, мы четко знаем, какой у него будет рукав иворотник, но не знаем, какими сделать карманы.
Классификациякарманов
|
|
|
|
||||
Накладные (из основного материала или отделочного) |
Прорезные (линия разреза кармана — вход в карман) |
Форма накладныхкарманов
1. Прямоугольные (прямые)
2. Овальные (закругленные)
3. Фигурные
Карманы, являютсяэлементом отделки.
Отделка накладных карманов разнообразна. Карманы украшают отделочными строчками,складками, защипами, хлястиками, навесными и прорезными петлями, пуговицами,вышивкой, отворотами, планками разными по форме. Отделку косыми бейками,кантами, рюшем и кружевом можно располагать по шву настрачивания кармана илипод планкой, которой обрабатывают вход в карман.
Обработка боковыхи нижнего срезов деталей накладного кармана
1. Загнутьнижние углы детали кармана под углом 450 на изнаночную сторону.Заутюжить.
2. Заметатьбоковые и нижний срезы по намеченным линиям на изнаночную сторону так, чтобыобразовались прямые углы.
3. Приутюжить.
4. Наложитькарман на деталь фартука к намеченным линиям расположения кармана, приколоть,наметать.
Физкультминутка.
1. И.П.– сидя на стуле, 1-2 плавно наклонить голову назад, 3-4 голову наклонитьвперед, плечи поднять. Повторить 4-6 раз. Темп свободный.
2. И.П.– сидя, руки на поясе, 1 поворот головы на право, 2 и.п., 3 поворот головывлево, 4 и.п. повторить 6-8 раз. Темп свободный.
Отработканавыков. (На доске прикрепленмакет кармана, у учащихся также на партах лежат бумажные макеты. Учитель надоске показывает поэтапно обработку кармана, учащиеся повторяют.)
Выполнение практической работы.
Какие инструментынам нужны для выполнения работы? (Ответ: игла, булавки портновские, ножницы)
давайте вспомнимправила ТБ при работе с иглой, ножницами.
Правила техникибезопасности:
1. Иглыи булавки портновские хранят в игольнице.
2. Ножницыпередают кольцами вперед.
3. Напарте ножницы лежат с сомкнутыми лезвиями.
А теперьподготовьте рабочее место, уберите все лишнее и приступайте к работе.Контролируйте качество своей работы с помощью инструкционной карты.
(учитель делаетобход, оказывает необходимую помощь учащимся в выполнении практической работы)
7. Рефлексияучебной деятельности
Какиммашинным швом выполнят соединение кармана с деталью фартука? (ответ: Накладным)
Представитьнакладной машинный шов в виде математического действия.
8. Подведениеитогов
Что в работедавалось легко? Что сложно было? (ответы учащихся)
Выставлениеоценок.
Чему сегодня мы свами научились? (Ответ: обрабатывать деталь накладного кармана)