Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
окружающий мир
4 класс
Царь Пётр и его делаБордашевич С. В., учитель начальных классов
МБОУ «Калиновская СОШ»Челябинская обл., Чесменский р-н, п. Калиновский
-
2 слайд
Цели урока:
учащихся с реформами Петра
и их значением для Россииинтерес к урокам истории,
логическое мышление,
память, речь, внимание учащихся,
умение выделять главноечувство гордости за своих предков,
уважение к их делам,
к прошлому нашего народа,
любознательностьсловарный запас учащихся
Познакомить
Обогащать
воспитывать
развивать -
3 слайд
ход урока
Много царей управляло государством российским. За деяния свои прозывали их: «Грозный», «Калита», «Кровавый», «Освободитель». Сегодня мы познакомимся с делами царя, которого называют «Великим», а ещё необычным царём.Знаете о каком царе идёт речь?
— По вашему мнению каким должен быть царь?
Сегодня нам предстоит ответить на вопросы: в чём же проявилась необычность, своеобразность Петра Первого, какую роль сыграл он
в развитии страны. -
4 слайд
Был он высокого роста, без малого трёх аршин (мера длины равная 0,71 см).
Фигура его была приметна для окружающих. Когда он шёл среди придворных, то голова его возвышалась над ними.Пётр был не только рослым, но и необыкновенно сильным человеком.
Он на спор мог легко свернуть
в трубочку небольшую тарелку
из серебра.Не любил сидеть на месте, чаще
всего был в движении.
Ходил быстро и стремительно,
его спутники за ним едва
поспевали.
Каким был царь Пётр -
5 слайд
«Я – ученик и нуждаюсь в учителях»
Пётр
Часто бывал в разъездах и путешествиях, в том числе в западноевропейских странах. Многие обычаи, привычки и манеры показались ему достойными подражания: иноземные короткие платья,
бритьё бород,
правила приличия
«Юности честное зерцало»:
Дети должны отца и мать уважать.
За столом руками и ногами не болтать.
Мальчик должен быть учтив и вежлив, не драчлив.
Неприлично в носу пальцем ковырять или платком нос чистить при
посторонних людях.
Первым еду с блюда не хватать.
Руки мыть и сидеть прямо.
Когда ешь, не чавкай как свинья.
Не проглотя куска, не говори.Любил многое делать сам: столярничать
лечить зубы
строить корабли
строить оборонительные сооружения— Получил скромное образование, большинство знаний приобрёл в зрелые годы.
-
6 слайд
-
7 слайд
-
8 слайд
реформы Петра
Начало Нового года с 1 января от рождества ХристоваПервые ордена
Первая русская газета «Ведомости»
Первый русский музей «кабинет редкостей» Кунсткамера
Война со Швецией за выход в Балтийское море (Северная война)
Появилась регулярная армия
Основание г. Санкт-Петербурга («город Святого Петра») 1703г
Создание российского флотаСоздание новых государственных учреждений:
Сенат (Боярская Дума)
коллегии (приказы) -
9 слайд
Открываются новые школы:
навигацкие
артиллерийские
инженерные
горные
цифирныеПоявились новые учебники:
«Арифметика» Л. Магницкого
«Грамматика» М. СмотрицкогоНовая мода: европейское платье
бритьё бород
балы — собрания (ассамблеи)Строительство новых городов (Петрозаводск)
Раздел страны на 12 губерний (областей),
которые управлялись губернаторами -
10 слайд
в 1726 г
Похоронен в Санкт – Петербурге
в Петропавловской
крепости
Умер первый русский император -
11 слайд
Благодаря реформам Петра
Россия стала могучим и сильным государством
Сенат провозгласил
Петра императороми повелел величать
его ВеликимС 1725 года Россия — империя
-
12 слайд
Обогащаем словарный запас
АссамблеяКунсткамера
Аршин
Цирюльник
бал
первый музей
0, 71 см
парикмахер
Коллегия
Приказы
Сенат
Боярская Дума -
13 слайд
Первый русский император
Проверь свои знания:
Пётр 1Первая русская газета
«Ведомости»
«Кабинет редкостей»
«Кунсткамера»
Город, созданный Петром
Санкт — Петербург
Война за выход в Балтийское море
Северная война
Школы, открытые при Петре
Навигацкие, инженерные
Артиллерийские, горные,
циферныеарифметика
Бал — собрание
ассамблея
учебник Л. Магницкого -
14 слайд
Групповая работа
.
1 гр. — Как вы оцениваете деятельность Петра? Докажите
примерами.
2 гр. – Составьте характеристику Петра Первого по плану:
1. В какое время он жил?
2. Его внешность и характер.
3. В каких исторических событиях участвовал, что
сделал?
4. Кому были полезны его дела?
5. Что вам нравится в нём и что нет и почему?3 гр. – Как вы думаете, какие черты характера помогли царю
в его деятельности?
Д/З -
15 слайд
Молодцы!
Спасибо
за урок !