Какие свойства воды изображены накартинках:
|
а) прозрачность б) текучесть в) вода-растворитель |
|
а) текучесть б) прозрачность в) вода- растворитель |
|
а) текучесть б) вода-растворитель в) вода не имеет своей формы, а принимает форму сосудов |
|
а) текучесть б) вода-растворитель в) прозрачность |
Дополнипредложения:
Вода –это ____________________. Она не имеет ______________и_________________. Водапринимает _____________сосуда. В воде растворяются __________________и____________________.
Словадля справок: вкуса, запаха, жидкость, сахар, соль, форму.
Конспектурока по природоведению 5 класс для детей с УО.
Тема урока:Свойства воды. Лабораторная работа.
Цель:Познакомить обучающихся с основными свойствами воды в ходе лабораторной работы.
Задачи:
Образовательные
1.Создать условия для организации деятельности обучающихся по восприятию,осмыслению и запоминанию знаний о воде и ее свойствах.
2. Учитьрассуждать, сравнивать, делать выводы, опираясь на жизненный опыт.
3. Закрепитьпонятие о воде и ее свойствах.
Коррекционные
1. Способствоватьразвитию любознательности и логического мышления;
2. Развиватьпамять и внимание учащихся.
3.Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Воспитательные
1.Прививатьдетям любовь к природе и окружающему миру.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь «Природоведение»Т.М.Лифанова., Е.Н.Соломина., глобус, проектор, ноутбук, карточки с таблицей«Свойства воды», посуда (бокалы, стаканы, ложки), мел, соль, сахар.
Ход урока.
1. Орг.момент.
— Всем еще раз добрый день, прежде чем мыс вами начнем наш урок природоведения, я хочу узнать ваше настроение и настройна работу. А помогут мне в этом наши смайлики, которые лежат на ваших столах.Поднимите пожалуйста тот смайлик, который соответствует вашему настроению.(поднимают смайлики) Надеюсь в концеурока ваше настроение останется таким же веселым.
2. Проверка домашнего задания.
-Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Прозрачная и мутная вода. Очистка мутнойводы.)
— Чтобыло задано на дом? (задание в РТ на стр 64-65 №1,2 ).
3.Постановка темы и цели урока.
— Название темы нашего сегодняшнего урокасостоит из 2 слов, и я хочу, чтобы вы мне помогли их разгадать, и тогда мыузнаем, о чем же мы сегодня с вами будем говорить.
— Первое слово будет отгадывать Олег, твоеслово зашифровано в ребусе. ( Слайд 1) (Отгадка-слайд 2) (Зашифрованное слово«ВОДА»)
— Второе слово, соберет Даша из букв,которые написаны на капельках воды. ( на доске развешаны капли воды и буквами,зашифрованное слово «Свойства).
— А теперь давайте соединим эти два словаи подумаем, как же будет звучать наша сегодняшняя тема урока. ( «Свойстваводы») ( Слайд 3)
— Как вы думаете, что такое «свойства» ? (словарная работа: свойства –особенность, признак)
— А какова будетцель нашего урока? (узнать о свойствах воды). Откройте тетради, поставьтечисло, запишите тему урока.
4. Основная часть.
— Как вы думаете, много ли воды на Земле?
— Посмотрим на карту. Такой видят Землю изкосмоса. Что изображено голубым цветом на карте? Кто догодался?
— Верно, голубым цветом изображены моря,океаны нашей планеты.
— Давайте некоторые водоемы на карте мы свами поищем с помощью моих инструкций.
— Олег, выйдет и покажет, мне какиеводоемы находятся в правом верхнем углу карты…
— Много водоемов назвали? Да,действительно, вода занимаетбольшую часть поверхности земного шара.
— На том уроке мы уже говорили, где мыможем встретить воду, кто мне напомнит и еще раз перечислит, где находитсявода?
-Верно, под землей вода есть в почве и даже образует подземные реки – слайд4
— Ввоздухе вода встречается в виде облаков, туч, дождя – слайд 5
— На суше вода встречается в виде ручьев, рек, озер,морей, океанов, бывает в горах в виде снега и льда – слайд 6
— Водаесть в растениях, животных, человеке – слайд 7.
— Вода – это жидкость и у нее есть свойства.
— И чтобы убедиться в этом, мы сегодня проведем опыты, а помогатьв этом мне будете вы ребята. Работать мы будем по плану (вывешивается надоске):
— Проведем опыт.
— Узнаем новое.
— Сделаем вывод.
— Заполним таблицу.
— Таблицы, которые мы будем с вами заполнять, находятся у вас врабочих тетрадях.
— Познакомимся с первымсвойством, слушаем загадку. Слайд 8
Льется пресная из крана
Из реки и океана,
Может течь и в ручейках,
На равнинах и в горах.
— Как вы думаете, о каком свойстве идет речь? (текучесть –словарная работа, подберем родственные слова) Текучка, течение, вытекание,утечка. Слайд 9
1 опыт. — Возьмите стакан с чистой водой и перелейте ее в пустойстакан. (Учащиеся переливают воду из стакана в стакан и наблюдают, что онатечет. Делают вывод) – записывают знак в таблице .
Давайтеоткроем учебники на странице 86 и прочитаем первое свойство воды, в самом верхуоно записано жирным шрифтом (ученик зачитывает).
Слайд 10
— Водув банку перельем,
Еезаймет она объем,
Перельемее в стакан,
Внем объем ей новый дан!
— Как вы думаете, о каком свойстве идет речь? (вода не имеет своейформы). Слайд11
2 опыт — Возьмите стакан с чистой водой и перелейте ее в колбу(Учащиеся переливают воду из стакана в колбу и видят, что вода принимает ееформу. Делают вывод) — записывают знак в таблице и на доске вывешиваетсякартинка.
— Давайте прочитаем о втором свойстве воды на стр.87
Слайд 12
Запахесть у лепестков
Розыи других цветков,
Чистойзапаха воды
Непочувствовали мы!
3опыт — Возьмите стакан с чистой водой и понюхайте, есть ли у воды запах? Атеперь понюхайте, есть ли запах у флакончика с духами? (Учащиеся определяют,откуда идет запах, от стакана с чистой водой или от флакончика с духами. Делаютвывод) -. Слйд 13 (Без запаха)
— Давайте прочитаем о третьем свойстве воды на стр. 87
Слайд 14
Вчистой речке видим дно
Хорошовидно оно,
Ракипятятся назад
Осторожно,не спешат…
4 опыт — В стакан с молоком опустите ложку, будет ли она видна?Опустите ложку в стакан с чистой водой. Что вы наблюдаете? (Учащиеся опускаютложку в стакан с молоком, затем в стакан с чистой водой. Делают вывод, в какомслучае ложка хорошо была видна?) записываем свойство в таблицу. ( Прозрачная) Слайд15
— Давайте прочитаем о четвертом свойстве воды. Слайд 16
Чай,напитки и компот —
Этоочень вкусно, вот!
Нуа чистая вода,
Вкусанет, а польза – да!
5 опыт — Попробуйте чистую воду на вкус, есть ли у воды вкус, атеперь чай? (Учащиеся пробуют чистую воду, определяют, есть ли у нее вкус.Делают вывод) — записывают знак в таблице и на доске вывешивается картинка. Слайд17
— Давайте прочитаем о пятом свойстве воды.
Слайд 18
Еслив воду чистую
Сахармы положим,
Размешаембыстренько
Анайти не можем,
Значитсахар растворился,
Вневидимку превратился..
6 опыт — Возьмем посуду, как она называется? (сахарница, солонка– словарная работа). В стаканы с чистой водой положите ложку сахара и соли иразмешайте, что произошло с сахаром, видим ли мы их в воде? А в третий положиммел? Видим мы его? (Учащиеся кладут ложки сахара, соли и мел в стаканы с чистойводой, размешивают их). Делают вывод) Слайд 19
— Давайте прочитаем о шестом свойстве воды.
5. Физкультминутка Слайд 20
«Речка».
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
6. Закрепление материала.
Задания на карточках.
— Сейчас я проверю как вы меня слушали. У вас на столах лежаткарточки с заданиями. Даша выбирает правильные ответы, а Олег заполняетпропуски в предложениях. А потом мы вместе проверим ваши ответы.
Проверка по слайдам 21,22 ( сначала тест)
Задание в рабочей тетради.
— Теперь откроем рабочие тетради на странице 60, выполним номер 8.
— Какая фраза у вас получилась? ( Вода- это жизнь!)
— Согласны вы с данным утверждением?
— Почему?
— Верно, без воды все живое на Земле погибнет.
7. Домашнее задание.
-Выполнить в рабочей тетради на стр.59-60 № 6,8
8. Рефлексия.
— Что нового вы сегодня узнали на уроке?
— Что помогло нам узнать о свойствах воды?
— У вас на столах лежат капельки воды, если было все понятно, товозьмите веселую капельку и прикрепите к нашей веселой тучке, если осталисьвопросы и было что-то непонятно, то возьмите грустную капельку.
8. Выставлениеоценок учащимся.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Разгадай ребус
,
В
,,, -
2 слайд
Вода
Свойства -
3 слайд
Свойства воды. Лабораторная работа.
20 января
-
4 слайд
-
5 слайд