X-PDF

Технологическая карта по математике на тему «Задачи на уменьшение числа в несколько раз» (3 класс)

Поделиться статьей

Государственноеавтономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области

«Черепановскийпедагогический колледж»

Школа:МКОУ СОШ№4
Класс: 3 «Б»
Учитель: Бабкова Аксана Леонидовна
Методист: Соколова Татьяна Алексеевна
Студент: Зайцева Анжелика Владимировна
Дата: 12.10.2022
Тема: «Задачи на уменьшение числа в несколько раз»
Тип: Открытие новых знаний

Педагогическаяцель: формирование представления о решении задач на уменьшение числа внесколько раз.

Задачи:

Образовательная:познакомить с задачами на уменьшение числа в несколько раз;

Воспитательная:воспитывать умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель;

Развивающая:развивать навык правильной математической речи.

Планируемыерезультаты:
Предметные:

-умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз;

ПознавательныеУУД:

-выделение необходимой информации;

-выбор эффективных способов решения поставленных задач;

-отличать новое от уже изученного старого;

КоммуникативныеУУД:

-умение строить речевые высказывания в устной форме;

-слышать и слушать одноклассников и учителя;

-умение слушать и понимать речь других;
Регулятивные УУД:

-эмоциональный настрой к уроку, мотивация к учебной деятельности;

-умение контролировать и оценивать свою деятельность;

-принимать и сохранять учебную задачу при выполнение упражнений;

Личностные:

-формирование осознанной адекватной оценки;

-формирование мотивации к обучению и деятельности;

-формирование целеустремленности и настойчивости в достижении цели.

Основныепонятия: задача, число

Межпредметныесвязи: Литературное чтение, окружающий мир
Ресурсы: 3 кл. Ч 1: учебник / М.И.Моро, ИКТ, карточки с задачей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Черепаново, 2022

Технологическаякарта

 

№ п/п

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

УУД

1

Орг. момент

Создание условий для организации класса

М: словесный

П: беседа

Ф: фронтальная

1) Организация класса

Проверка готовности к учебному занятию

— Здравствуйте, ребята, меня зовут Анжелика Владимировна и сегодня я проведу у вас учебное занятие по математике.

2) Упражнение для рук

— Для того чтобы подготовить наши руки к работе проведем разминку рук:

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули…Покрутили..

Постучали…И открыли!

3) Разминка для глаз

— Для того чтобы подготовить наши глазки к работе проведем разминка для глаз:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

4) Оформление тетради

— Откройте рабочую тетрадь, запишите число: 12 октября, а ниже классная работа.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

 

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули…Покрутили..

Постучали…И открыли!

 

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

 

Оформляют тетради:

12 октября, а ниже классная работа.

Речь

К…, Р…

2

Каллиграфическая минутка

Отработка правильного письма

М: словесный, наглядный

П: показ учителя, беседа

Ф: фронтальная, индивидуальная

-А для того что бы совершенствовать навыки письма мы с вами проведем каллиграфическую минутку.

— Посмотрите на доску, сядьте правильно,  я пишу на доске, а вы в воздухе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От классной работы отступаем три клетки и ставим точку. Ведем вверх две клетки, по диагонали вправо вниз введем одну клетку, вправо вверх по диагонали еще одну клетку, введем две клетки вниз и одну вправо.

— Спина должна быть прямая, тетрадь под наклоном, пропишите узор у себя в тетрадях до конца рабочей строки

Прописывают рисунок до конца рабочей строки

Речь, тетрадь

К…, Л…, Р..

3

Актуализация знаний

Создание условий для актуализации знаний

М: словесный

П: беседа

Ф: фронтальная

Логическая задача

У меня в кармане две монеты общей суммой 15 рублей. Одна из них не пятак (не 5 рублей). Как такое может быть?

— Для чего мы решали логическую задачу? (Для ума, для интеллектуального развития)

Подсказка.

А другая монета?

 

 

Устный счет

Решите и прочитайте числовые выражения разными способами:

3+5=

3 плюс 5 получится 8

1 слагаемое 3 второе слагаемое 5 сумма 8

К 3 прибавить 5 получится 8

3 увеличить на 5 получится 8

 

8-3 =

8 минус 3 получится 5

Из 8 вычесть 3 получится 5

Уменьшаемое 8 вычитаемое 3 разность 5

8 уменьшить на 3 получится 5

 

2*8=

2 умножить на 8 получится 16

По 2 взяли 8 раз получится 16

1 множитель 2 второй множитель 8 произведение 16

2 увеличили в раза получится 16

 

16:2=

16 разделить на 2 получится 8

Делимое 16 делитель 2 частное 8

16 уменьшили в 2 раза получится 8

 

— Как называются такие пары примеров?

(Обратные)

 

— Почему?

(Сложению обратное действие вычитание, умножению обратное действие деление.)

 

— Какие математические понятия повторили?

(Названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления, что такое обратные арифметические действия, что значит: «увеличить на», «уменьшить на», «увеличить в», « уменьшить в»).

— Из того, что одна монета не пятак, не следует, что среди этих монет нет пятака. Условие всего лишь утверждает, что у меня не два пятака.

 

10 рублей и 5 рублей

3+5=

3 плюс 5 получится 8

1 слагаемое 3 второе слагаемое 5 сумма 8

К 3 прибавить 5 получится 8

3 увеличить на 5 получится 8

8-3 =

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

8 минус 3 получится 5

Из 8 вычесть 3 получится 5

Уменьшаемое 8 вычитаемое 3 разность 5

8 уменьшить на 3 получится 5

2*8=

2 умножить на 8 получится 16

По 2 взяли 8 раз получится 16

1 множитель 2 второй множитель 8 произведение 16

2 увеличили в раза получится 16

16:2=

16 разделить на 2 получится 8

Делимое 16 делитель 2 частное 8

16 уменьшили в 2 раза получится 8

 

— Обратные

— Сложению обратное действие вычитание, умножению обратное деление

— Названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления, что такое обратные арифметические действия, что значит: «увеличить на», «уменьшить на», «увеличить в», « уменьшить в»

Речь

П.., К.., Р…

3

Целеполагание и мотивация

 

Создание условий для целеполагания и мотивации

М: словесный

П: беседа

Ф: фронтальная

— Посмотрите на табличку:

 

УВЕЛИЧИТЬ НА

УВЕЛИЧИТЬ В

УМЕНЬШИТЬ НА

УМЕНЬШИТЬ В

 

— Где можем встретить такие вычисления?

 

— Я предлагаю вам составить и решить задачу по рисункам.  (Слайд)

 

В аквариуме 3 золотые рыбки, а гуппи в 2 раза больше. Сколько в аквариуме гуппи?

 

На доске:

 

                            Золотые рыбки.

 

                                                                Гуппи.

 

3*2=6 (г.)

Ответ: в аквариуме 6 Гуппи.

 

— Как называются эти задачи?

 

— Теперь давайте попробуем составим обратную задачу.

 

-Как называются такие задачи?

— Это новые задачи, вы их не решали, а сегодня мы научимся их решать.

 

-Сформулируйте тему нашего урока.

 

-А цель нашего урока?

 

— Кто сможет решить эту задачу?

 

 

 

 

 

— В задачах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— 3*2=6 (г)

Ответ: в аквариуме 6 Гуппи

 

— Задачи на увеличение числа в несколько раз

— В аквариуме 6 Гуппи, а золотых рыбок в 2 раза меньше. Сколько золотых рыбок в аквариуме?

 

 

 

— Задачи на уменьшение числа в несколько раз

 

— Научиться решать подобные задачи и составлять их самим

— 6_2=3 золотые рыбки

 

4

Открытие новых знаний

Создание условий для открытия новых знаний

М: словесный

П: практический

Ф: фронтальная

— Откройте учебник на странице 38. Кто прочитает нам  текст под красной чертой?

— Сколько у нас кружков в первом ряду? (8) А сколько нужно положить кружков во второй ряд? (в 4 раза меньше) Как найдем? (8:4) Сколько получим? (2)

— Сделаем вывод: чтобы найти число, которое меньше  в несколько раз, надо выполнить действие деление.

— Кто прочитает условие 1 задачи под номером 1?

О чём говорится в задаче?

— Сколько было кругов

— Известно ли сколько было треугольников? Что о них сказано.

— Что нужно сделать с фигурами?

-Сможем ли мы сразу нарисовать круги?

— Сможем ли мы сразу нарисовать треугольники?

— Значит, сначала мы должны найти количество треугольников.

— Давайте сделаем к ней краткую запись.

— Какие слова выберем для краткой записи?

— Что сказано о треугольниках?    

Т. — 12 шт.

— Что сказано о кругах.

К.  — ? шт., в 3 раза меньше

— Как узнать число, которое в 3 раза меньше, чем данное?

— Записываем ответ: 4 треугольника

— Нарисуйте фигуры.

—  Сколько мы  нарисуем кругов?

— Сколько мы нарисуем треугольников?

— Кто прочитает 2 задачу?

— О чем говорится в этой задаче?

— Что обозначает число 12?

— Известно ли сколько синих кругов? Что о них сказано?

— Что нужно сделать с фигурами?

— Сможем ли мы сразу выполнить задание?

— Решим задачу.

— Кто выйдет к доске?

— Какие слова выберем для краткой записи?

— Сколько красных кругов?

— Известно ли сколько синих кругов? Но что о них сказано?

Красных к. — 12 шт.

    Синих к.  — ? шт., на 3 меньше

— Как мы понимаем на 3 меньше?

Запишите решение задачи:

Появляется запись:

12 – 3 = 9 (шт.) – синих кругов.

— Пишем ответ: 9 синих кружков

— Можем ли мы теперь нарисовать фигуры?

— Сколько мы изобразим красных кругов?

— Сколько синих кругов мы изобразим?

— Посмотрите и скажите, чем похожи решённые нами задача? (Одни и те же фигуры – круги,

кругов всегда – 12, а количество треугольников и синих кругов неизвестно, но их всегда меньше, чем кругов)

— Чем они отличаются? (В первой задаче треугольников в 3 раза меньше, чем кругов, а во второй задаче – на 3 треугольника меньше, чем кругов. У задач разные решения и разные ответы. Первая задача решается делением, а вторая вычитанием)

— Давайте сделаем вывод о том, каким действием решаем задача, в которых находим число, которое в несколько раз меньше данного?

А каким действием решаем задачи, в которых находим число на несколько единиц меньше данного?

Давайте ещё раз повторим, как же мы находим число, которое в несколько раз меньше данного и число, которое на несколько единиц меньше данного?

Физминутка

Игра «День, ночь»

«Ночь» — дети кладут голову на парту и закрывают глаза. В то время и учитель называет выражения для устного счета на деление, умножение, сложение и вычитание. Следует небольшая пауза. «День» — дети садятся прямо, и те, кто сосчитал, поднимают руку и говорят ответ.

 

 

— 8

— в 4 раза меньше

— 8:4

— 2

 

 

 

 

 

— О геометрических фигурах: круги и треугольники

— 12 кругов

— Известно, что треугольников в 3 раза меньше

—  Нарисовать

— Да

— Нет, надо найти

 

 

 

— Т. – 12 шт.

  К. — ? шт., в 3 раза меньше

 

 

 

 

 

— Разделить данное число на 3

— Ответ: 4 треугольника

 

— 12 кругов

— 4 треугольника

 

— О геометрических фигурах: красные и синие круги

— 12 кругов

— Нет, что их на 3 меньше

— Нарисовать

— Нет, нужно решить задачу

 

 

 

— Красные к. – 12 шт.

  Синие к. — ? шт., на 3 меньше

 

— 12-3=9 (шт)- синих кругов

Ответ: 9 синих кружков

 

 

 

 

 

 

 

— Да

— 12 красных кругов

— 9 синих кругов

— Одни т те же фигуры – круги, кругов всегда – 12, а количество треугольников и синих кругов неизвестно, но их всегда меньше, чем кругов.

 

— В первой задаче треугольников в 3 раза меньше, чем кругов, а во второй задаче – на 3 треугольника меньше, чем кругов. У задач разные решения и разные ответы. Первая задача решается делением, а вторая вычитанием.

— Делением

— Вычитанием

 

Речь, тетрадь

П…, К…, Р…, Л…

4

Закрепление знаний

Создание условий для закрепления знаний

М: словесный

П: беседа

Ф: фронтальная, индивидуальная, парная

                   ЗАДАЧА НА КАРТОЧКЕ

— Мама купила 18 яблок, а груш в 3 раза меньше. Сколько груш купила мама?

— Кто прочитает условие задачи для всех?  

— О чем говорится в задаче?

— Что обозначает число 18?

— Известно ли сколько груш? Что о них сказано?

— Что нам нужно найти?

— Какие слова выберем для краткой записи?

— Какого вида данная задача?

— С помощью какого действия мы находим число, которое в несколько раз меньше данного?

— Решите данную задачу самостоятельно на карточках.

— Обменяйтесь карточками с соседом по парте и возьмите в руки ручку другого цвета или простой карандаш. Давайте сверим со слайда.

 

 

 

 

 

— О грушах и яблоках

— Яблоки

— Нет, известно, что груш в 3 раза меньше

— Сколько груш купила мама

— Яблоки, груши

— Задачи на уменьшение числа в несколько раз

— Деление

 

 

 

 

Проверяют со слайда

Речь, карточка

Л…, П…, К…

5

Итог урока

Создание условий для подведения урока

М: словесный

П: беседа

Ф: фронтальная

— Давайте вспомним  задачи, каких видов, мы учились решать?

— Как найти число, которое в несколько раз меньше данного?

— Поднимите руки те дети, которые считают, что научились решать задачи данного вида.

— Какие ещё задачи на уменьшение мы сегодня решали?

— А как найти число, которое на несколько единиц меньше данного?

— Поднимите руки те, кто не совсем разобрался с новыми видами задач и хотел бы дополнительно изучить материал урока?

— Задачи на уменьшение числа в несколько раз

— С помощью деления

 

 

 

 

— Задачи на уменьшение числа на несколько раз

— С помощью вычитания

 

Речь

К.., П.., Р…

6

Домашнее задание

Создание условий для записи домашнего задания

М: словесный

П: беседа

Ф: фронтальная

— Откройте дневники и запишите домашнее задание: №3 (Назвать в каждом уравнении значение х. Найти отличия одного уравнения от другого.) Под чертой (Решить задачу, похожая задача про яблоки и груши)

Записывают домашнее задание и слушают объяснение

Речь, дневник

Л…, К...

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет