Урок математики в 4 классе
Письменное умножение на двузначное число.Закрепление.
Целиурока: повторитьалгоритм письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменногоумножения на двузначное число; закрепить умение решать задачи на движение,сравнивать многозначные числа; развивать навык устного счёта; развитие уменияаргументировать своё мнение; развитие мыслительной деятельности, познавательнойактивности, мышления, – наблюдательности, внимания, памяти; развитие умениядавать самооценку своей деятельности; создание благоприятного психологическогоклимата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Планируемыерезультаты:
ПознавательныеУУД:ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какаяинформация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимыедля решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; извлекатьинформацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрацияи др.); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группироватьматематические факты и объекты; делать выводы на основе обобщенияумозаключений; преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; переходить от условно-схематическихмоделей к тексту.
РегулятивныеУУД:самостоятельноформулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместнос учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять планрешения отдельной учебной задачи совместно с классом; работая по плану,сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощьюкласса; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатыватькритерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работывсех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД:доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной иписьменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) сучётом своих учебных речевых ситуаций; доносить свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменитьсвою точку зрения; читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросык тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;выделять главное; составлять план; договариваться с людьми: выполняя различныероли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
ЛичностныеУУД:придерживатьсяэтических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебнойзадачей; в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения исотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, как себя вести.
Предметныеумения: приобретениеначального опыта применения математических знаний для решения практическихзадач; умение действовать в соответствии с алгоритмом; умение анализироватьданные
Тип урока: урокповторения полученных знаний
Методы:
Ø Словесная(беседа);
Ø Практические;
Ø Наглядные:презентация.
Оборудование: проектор,учебник, тетради, листы самооценки, алгоритм по теме урока.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
— Я уверена, чтосегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, мышление, память,смекалку и другие качества. Вот и начнём урок с тренировки.
Устныйсчёт.
Арифметический диктант.
-450уменьшить в 5 раз. (90) У
— Найдите произведение чисел 146 и 0. (0)М
— Первый множитель 600, второй множитель4. Найдите произведение. (2400) О
— Произведение чисел 30 и 9? (270) Н
— Найдите частное чисел 640 и 8 (80) Ж
— Делимое 560, делитель 8. Найдитечастное. (70) Е
— Найдите разность чисел 800 и 50. (750) Н
— Уменьшаемое 1000, вычитаемое 120. Чемуравна разность? (780) И
— 50 увеличить в 6 раз. (300) Е
— А сейчас, если вы решили верно, то,пользуясь ключом к шифру, который вы видите на доске, назовите тему урока.
На доске: 90-У, 0-М, 270-Н,2400-О, 80-Ж, 70-Е, 750-Н, 780-И, 300-Е (УМНОЖЕНИЕ). Самооценка
3. Мотивационно– целевой этап—
Скажите, чему жебудет посвящён сегодняшний урок? (Умножению.)
— Надоске даны числовые выражения:
80 *9 28 * 94 325 * 18 40 * 9 1249 * 25 70 * 6
– Разделитена группы.
– Покаким признакам разделили на группы (умножение на однозначное число, умножениена двузначное число).
Значения выражений в какой группе можемнайти устно?
— Какие числа вы умножали на последнихуроках? (Многозначные.)
— Над чем будем работать сегодня и сообщите тему урока.
-Что надо знать и уметь для успешной работы? (таблицу умножения, складыватьмногозначные числа, алгоритм умножения). Определяют цели итему урока
4.Работа по теме урока
-Работас алгоритмом
3ученика работают с объяснением у доски.
28х94 325х18 1249х25
-Самостоятельная работа
317* 83 1158 * 25
Самопроверкас доски
-Вторичноезакрепление нового материала
Работав парах
-У каждого на партах карточка с заданием
Триученика решали один и тот же пример. Выберите правильное решение. Обоснуйтесвой ответ — объясните в чём ошибки в решениях
1) 135 2) 135 3) 135
х 24 х 24 х 24
540 520 540
+ 270 +270 + 270
27540 3220 3240
Покажите №верного решения (3), объясните в чём ошибки в 1, 2 решениях
Решениезадач на движение
(у доски 1ученик):
— Составьте задачупо чертежу. Чертёж на доске
Издвух городов отправились одновременно навстречу друг другу два лыжника. Первыйиз них шёл со средней скоростью 15 км/ч, а второй – 14 км/ч. Они встретилисьчерез 13 часов. Найди расстояние между городами.
-Что известно в задаче? (скорость лыжников и время)
-Чтонужно найти в задаче?
-Чтодля этого нужно знать?
-Какое время для этих лыжников? (общее)
-А расстояние, которое нужно найти? (тоже общее)
-Запишите решение этой задачи. Самостоятельно
-Проверимрешение задачи
-Решение задачи можно выполнить двумя способами. Выбираем наиболее рациональныйспособ решения.
5.Подведение итогов.
-Давайте подведем итог нашего урока.
— Какие цели вы сегодня ставили?
— Достигли вы этих целей? Докажите.
— Над чем ещё вам надо будет поработать?
— Как умножают многозначное число надвузначное число?
6.Инструктаж домашнего задания с записью в дневник
Стр.47№ 180, 174(1)
-Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих пословиц
1. Терпенье итруд все перетрут.
2. К большомутерпению придет и умение.
3. Не будьтороплив, а будь терпелив.
4. Перопишет, а ум водит.
5. Не стыдноне знать, стыдно не учиться.
6. С хотеньеми терпеньем и гору своротишь
7. Захотел –сделал!
Приложение к уроку
Три ученика решали один и тот же пример. Выберите правильное решение. Обоснуйте свой ответ — объясните в чём ошибки в решениях
1) 135 2) 135 3) 135 х 24 х 24 х 24 540 520 540 + 270 + 270 + 270 27540 3220 3240
|
Три ученика решали один и тот же пример. Выберите правильное решение. Обоснуйте свой ответ — объясните в чём ошибки в решениях
1) 135 2) 135 3) 135 х 24 х 24 х 24 540 520 540 + 270 + 270 + 270 27540 3220 3240
|
Три ученика решали один и тот же пример. Выберите правильное решение. Обоснуйте свой ответ — объясните в чём ошибки в решениях
1) 135 2) 135 3) 135 х 24 х 24 х 24 540 520 540 + 270 + 270 + 270 27540 3220 3240 Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251
|
Три ученика решали один и тот же пример. Выберите правильное решение. Обоснуйте свой ответ — объясните в чём ошибки в решениях
1) 135 2) 135 3) 135 х 24 х 24 х 24 540 520 540 + 270 + 270 + 270 27540 3220 3240
|
Три ученика решали один и тот же пример. Выберите правильное решение. Обоснуйте свой ответ — объясните в чём ошибки в решениях
1) 135 2) 135 3) 135 х 24 х 24 х 24 540 520 540 + 270 + 270 + 270 27540 3220 3240
|
Три ученика решали один и тот же пример. Выберите правильное решение. Обоснуйте свой ответ — объясните в чём ошибки в решениях
1) 135 2) 135 3) 135 х 24 х 24 х 24 540 520 540 + 270 + 270 + 270 27540 3220 3240
|
Три ученика решали один и тот же пример. Выберите правильное решение. Обоснуйте свой ответ — объясните в чём ошибки в решениях
1) 135 2) 135 3) 135 х 24 х 24 х 24 540 520 540 + 270 + 270 + 270 27540 3220 3240
|
Три ученика решали один и тот же пример. Выберите правильное решение. Обоснуйте свой ответ — объясните в чём ошибки в решениях
1) 135 2) 135 3) 135 х 24 х 24 х 24 540 520 540 + 270 + 270 + 270 27540 3220 3240
|
Самостоятельная работа
317 * 83 1158 * 25
|
Самостоятельная работа
317 * 83 1158 * 25
|
Самостоятельная работа
317 * 83 1158 * 25
|
|
Самостоятельная работа
317 * 83 1158 * 25
|
Самостоятельная работа
317 * 83 1158 * 25
|
Самостоятельная работа
317 * 83 1158 * 25
|
|
Самостоятельная работа
317 * 83 1158 * 25
|
Самостоятельная работа
317 * 83 1158 * 25
|
Самостоятельная работа
317 * 83 1158 * 25
|
|
Самостоятельная работа
317 * 83 1158 * 25
|
Самостоятельная работа
317 * 83 1158 * 25
|
Самостоятельная работа
317 * 83 1158 * 25
|
|
Самостоятельная работа
317 * 83 1158 * 25
|
Самостоятельная работа
317 * 83 1158 * 25
|
Самостоятельная работа
317 * 83 1158 * 25
|
|
Самостоятельная работа
317 * 83 1158 * 25
|
Самостоятельная работа
317 * 83 1158 * 25
|
Самостоятельная работа
317 * 83 1158 * 25
|
|