X-PDF

Зима в неживой природе 2 класс Перспектива

Поделиться статьей

Логико-смысловые модели

дидактической многомернойтехнологии (ДМТ)

технологии индивидуальногообучения (ТИО)

2 класс  

УМК«Перспектива». «Окружающий мир» А. А. Плешаков

Темаурока: Зимав неживой природе
Цели урока:

-сформировать у обучающихся представление о зимних природных явлениях;

— вырабатывать способностиустанавливать причинно-следственные связи между

  положением Солнца и зимнимиизменениями в природе; умение анализировать

  с опорой на ранее изученныйматериал;

—  развивать умения извлекать изтекста  учебника информацию и составлять ЛСМ

— развивать  интеллектуальные икоммуникативные общеучебные умения, навыки

  самоконтроля и самооценки;

-развивать познавательной  активности  обучающихся;

-воспитывать  бережное отношение к природе и необходимость соблюдения основбезопасной   жизнедеятельности.

Ход урока

1.Организационныймомент. 13.00-13.07

               Повторение

-Какой большой раздел вы начали изучать? (зима)

-Назовите зимние месяцы по порядку, какие старинные названия  месяцев вамзапомнились? (декабрь — студень, холодень; январь — просинец, лютовей,перелом зимы, февраль — снежень, бокогрей, снегосей)

2. Актуализация знаний и умений.Целеполагание

 Посмотрите видеосюжет, послушайтемузыку – и вы поймете, какова тема нашей встречи.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс снежинок» из балета«Щелкунчик» + видеоматериал по теме «Зима»)

— Какое название вы бы дали этому видеосюжету?  Автороммузыкального произведения, которое вы услышали, является П.И. Чайковский,русский композитор, дирижер и педагог,  а называется оно – «Вальсснежинок»   

-В какое время года мы можем увидеть это явление в природе?

          (Конечно, зимой! Ведь выпадение осадков в виде  снега является самымхарактерным явлением для России и для Башкртостана зимой в отличие от другихстран…)

-Что такое природа?  (Тела и явления нас окружающие)

-Какая бывает природа? ( Живая  и неживая)

-Что относится к живой?   Неживой природе? (табличкина доску)

       Задание: выберите предметы неживой природы:

дерево

небо

снег

солнце

воздух

корова

муравей

вода

человек

 

-А теперь подумайте, о чем мы будем говорить на уроке? (зима в неживойприроде)

«Зимав неживой природе» (тема урока открывается надоске)

-Предположите цель.(рассмотретьзимние явления в неживой природе)

  — Молодцы! Вы показали блестящие знания.  Изменение именно этих объектовнеживой природы сегодня вы будете  изучать самостоятельно, работая по карточкам3 уровней и к концу  урока мы заполним Логико-Смысловую Модель, которая лежит увас на столах.

 

3.Самостоятельное  изучение нового материала по учебнику 13.07-13.24

   Работа с разноуровневыми карточками.

Начинаем работу по 3 карточкам.

Самый лучший результат урока –пройти все три этапа — это «5», два этапа – это хорошо «4», если успеете толькоодин — это «3».

 Итак, определитесь с оценкой, ккоторой вы будете стремиться, поставьте ее в верхнем правом уголке и приступаемк работе. У вас в распоряжении 17 минут. Будьте внимательны, успехов вам!                

Физминутка13.25-13.27

Покажите, что вы замёрзли и съёжились, отогрелись и расслабились.

Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение.

Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комья друг надруга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились.

Вы пришли весёлые в класс. С таким же отличным настроение мыпоработаем дальше.

 

4. Семинар повопросам.Заполнение ЛСМ. 13.28.-13.36

СЛАЙД  ЛСМ

 

Луч К1   «Зимаидет»

 -Что изменилось с приходом зимы?

·       Солнце

·       Дни(22 декабря, 25 декабря)

·       Температура

·       Осадки

·       Водоемы

·       Почва

 

Луч К2 «Оттепель»

-Какая обычно погода зимой?

-Каким бывает снег в эти дни?

Но иногда температура воздухаподнимается до 00 (о глобальном потеплении) и вызывает …оттепель:(картина художника) Рассмотрим картину на стр 120. Все написано с дивнойпростотой: сырой воздух, размокший снег, убогая изба, дорога, уводящая вбесконечную даль.

·       Таяниеснега

·       Снеговик

·       Опасность(сосульки, наст, сход снега)

Послеоттепели при малейшем похолодании возникают другие природные явления. Какие?

 

Луч К3  «Гололедица»

-При какой температуре возникает?

·       Ниже00

-Как образуется?

·       Вода- лед

·       Опасность(травмы, ПДД )

 

Луч К4  «Изморозь»

— Как возникает?

·       Бахрома

·       Провода

·       Деревья

·       Опасность(обледенение проводов)

 

Луч К5  «Снегопад»

Послушайте загадку:

           Пушистый ковер не рукамиткан,

           Не шелками шит.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

           При солнце, при месяцесеребром блестит (снег)

— Когда снег идет густо, мы говорим… о снегопаде.

·       Снежинки

·       Хлопья

·       Метель

·       Сугробы

·       Опасность(завалы на дорогах, обрывы проводов, обламывание веток)

 

ЛучК6  «Прогноз погоды»

·       Температура

·       Облачность

·       Осадки

·       Ветер

·       Другиеявления

СЛАЙДЫ  «Проверьсебя»

 Повышениетемпературы зимой до 00 или чуть выше на некоторое время — …

Появившаяся вовремя оттепели  вода и подтаявший снег замерзают и на дорогах образуется — …

Выпадение снега из облаков -…

        Красоту зимней природы  описываютхудожники, композиторы. А сейчас мы вспомним стихи о зиме и прочтем отрывки (карточка №3,  задание 1).

6. Рефлексия. Подведениеитогов.    13.35-13.37

Какие задачи мы ставилив начале урока? Мы их достигли?

Молодцы! Если Вы считаете,что хорошо поработали, тогда ваша снежинка легкая воздушная, прикрепите ееповыше. А если были трудности, но вы справились – в середине и внизу,если не справились. Спасибо за урок!

7. Домашнее задание: 13.38-13.39

РТстр.8 № 4, пересказ текста.

 

 

 

 

 

Карточка  №1

 

1.Посвоим наблюдениям подчеркни, что изменилось в природе  с приходом зимы:

    Солнце  выглядывает редко и негреет;  зеленеет травка; земля покрывается снегом; наступают жаркие дни;приходят морозы; тает снег;  замерзают  водоёмы; листопад;  дни становятся короче, а ночи длиннее;  идут дожди;  дни становятсядлиннее, а ночи короче.

 

2. Почему произошли эти изменения? Счем связано общее похолодание? (Если затрудняешься, прочти первый абзац текстана странице 12 и найти ответ)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

3.  Отметь рисунок, на которомпоказано положение Солнца зимой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Составь список зимних явлений в неживой природе с помощью текстаучебника (стр.12-15) и попробуй дать короткое определение (объяснение)

1.________________________________________________________________________________________________2.________________________________________________________________________________________________3.________________________________________________________________________________________________4.________________________________________________________________________________________________5.________________________________________________________________________________________________

 

Карточка  № 2

1.Вспомни,чем примечателен день 23 сентября?

________________________________________________________________________________________________

 

2.Похожи ли зимние дни и ночи  на летние? Объясни.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Запиши даты:

            День зимнего солнцестояния__________________________

            День зимнего солнцеворота  __________________________

 

4. Каждый луч логико-смысловоймодели соответствует зимнему явлению в природе. Напиши их названия  на концахлучей К2, К3, К4, К5. Подумай, опасны ли  эти явления? Напиши названия явленийприроды вызывающих следующие опасности:

·        Опасность(сосульки, наст, сход снега) вызваны – _____________________________________

·        Опасность(травмы, ДТП ) вызваны – _____________________________________

·        Опасность(обледенение проводов) вызваны – _____________________________________

·        Опасность(завалы на дорогах, обрывы проводов, обламывание веток) вызваны – ____________

________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Карточка  № 3

1.Вспомни стихотворение о зиме любого автора изапиши отрывок.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какоезимнее явление описано в этом отрывке?

_______________________________________________________________________________

 

 

2. Попробуй «завязать узелки»(найти опорные слова в тексте, которые помогут тебе при пересказе этогоматериала) на луче «Оттепель».

 

 

 3. Составь прогноз погоды на любойзимний день.

Температура воздуха:____________________________

Облачность: ___________________________________

Осадки:______________________________________

Ветер:_________________________________________


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет