X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

Тема: Акробатика;опорный прыжок

Цель:Создать условия для укрепления здоровья, формирование знаний умений и навыков ввыполнении акробатических упражнений, упражнений на разновысоких брусьях  черезпоследующую самостоятельную деятельность учащихся.

Планируемыерезультаты:

Предметныерезультаты: совершенствовать навыки выполнения акробатических упражнений,развитие силы, гибкости, и координации, совершенствовать технику опорногопрыжка, закреплять понятия двигательные действия, физические качества

Метапредметныерезультаты: формировать умения  оценивать собственное поведение иповедение окружающих (коммуникативное УУД), развивать умения выделять иформулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество иуровень усвоения знаний (регулятивное УУД), формирование умения контролировать,оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еёреализации (регулятивное УУД), развивать умения выполнять упражнения нагимнастической скамейке, гимнастических матах, гимнастической стенке(познавательные УУД).

Личностныерезультаты: формировать навыки контроля и самоконтроля за состояниемздоровья,  формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками,умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье.

Материальноеобеспечение: гимнастические маты,   палки,  рисунки «мордашек»,   гимнастическийкозёл, канат, гимнастический мостик, разновысокие брусья, конусы, поливалентныематы.

Ходурока

 

Содержание урока

Дозировка (в минутах)

Организационно-методические указания

               Вводно             -подготовительная часть урока 15 минут

Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать стикер, цвет,  которого соответствует их настроению, подписать свое имя и приклеить рядом с «мордашкой».

 

 

Сообщение задач урока.  

  Мобилизирующая  настройка на урок- учитель даёт команду «Всё внимание – на мои слова! Закрыли глаза! Делаем глубокий вдох! Дыхание спокойное и ровное! Воздух содержит  в себе колоссальный запас энергии. Вдох-выдох! Сейчас с помощью небольших порций воздуха мы заполним своё тело этой энергией, которая  поможет выполнять все физические упражнения на уроке с радостью и огромным желанием. Я буду считать до 5, на каждый счёт делая вдох небольшими порциями, вы будете заполнять своё тело энергией».(счёт от1 до 5)

4

Рефлексия в начале урока, по выбранным стикерам. Цвет, которых  соответствует цвету нарисованных «мордашек»: улыбающаяся – желтая (хорошее настроение); хмурая – синяя (плохое настроение); нейтральная –  зеленая.

 

Предложить учащимся по ходу урока, определить какие физические качества в основном  способствовали развитию упражнений, выполненных на уроке.

Ходьба: на носках, руки на плечи, с  наклонами головы вперёд, назад, вправо, влево ; на пятках, руки за голову;  в полном приседе, руки за головой.

1

Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).

Следить за интервалом.

Локти в стороны, спина прямая.

Бег змейкой, темп средний.

 

 

 

Ходьба.

 

2

Следить за темпом и технически грамотным выполнением составляющих элементов бега. Разрешено обгонять справа, или отставать.

В движении колонной учащиеся берут гимнастические палки в правую руку на правое плечо.

«Класс! На месте — стой!»
«Налево!»

 

 

ОРУ с гимнастическими палками:

Предлагается  встать свободно по площадке. Если встали не удачно, помочь выбрать место.

 

 

И.п. – о.с., палка внизу;

1 – подняться на носки, палку вверх;

 2 – И.п.

4–6 раз

 Следить за правильным хватом палок.

И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу;

1 – наклон вправо, палку вверх;
2 – И.п. 3 – 4 – тоже влево.

8–10 раз

Наклоны как можно ниже, руки прямые.

И.п. – тоже

1 – наклон вперёд, палку вверх;

 2 – И.п.

6–8 раз

При наклоне спина прямая, смотреть вперёд.

И.п. – о.с.,  палка перед грудью;
1 – правая назад, палку горизонтально вверх;

2 – И.п.
3 – 4 –тоже левой.

6–8 раз

При выполнении прогиб в спине.

И.п. –  стойка ноги врозь, палка перед грудью;

1 – 4 – вращение палки вправо  5-8- влево

 

6–8 раз

Следить за осанкой, . Выполнение под счёт.

И.п.- о.с., палка горизонтально за спиной;

1 – присед;

2 – И.п.

6–8 раз

Присед – пятки от пола не отрывать, спина прямая, смотрим вперёд.

И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу;

1- поворот вправо, палка за голову                                           2- И.п.                                                     3-4- тоже влево

 

спина прямая

И.п. – о.с., палка перед грудью;
1 – прыжок ноги врозь, палку горизонтально вверх;

 2 – И.п.

8–10 раз

Обратить внимание на осанку.

Сдать палки.

Построение в шеренгу

 

 

 

 

 

 1

Объединение в группы (мальчики),(девочки) и определение для них  мест занятий  .Д- рв брусья, М- лазание по канату, опорный прыжок, затем смена мест  Д-  акробатика, М- акробатика. Выбор учащимися старшего в группах.

Основная часть урока  25 минут

Напомнить правила работы в группах  (отделениях).

Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

 

20

 

 

 Учащиеся работают в группах , устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения.
Старший группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы. Оказание помощи и страховки при выполнении упражнения.
При кувырке обратить внимание на группировку: положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. 

1.Вариант комбинации: Д-(вариант №1)

И.П. – О.С.,  шагом правой (левой) равновесие (ласточка),    выпад вперёд, кувырок вперед в упор присев –встать, «мост»,лечь, перекатом назад стойка  на лопатках, держать – перекат вперед в упор присев, ноги скрестно, встать, поворот кругом–, руки в стороны.           Вариант №2 И.П. – О.С.,  шагом правой (левой) равновесие (ласточка),    выпад вперёд, кувырок вперед в упор присев –кувырок назад в полушпагат, стойка  на коленях, встать, «мост»,лечь, перекатом назад стойка  на лопатках, держать, перекат вперед в упор присев, ноги скрестно,  встать, переворот боком (колесо)                                              2.М- И.П. – О.С, два кувырка вперёд, один назад, кувырок вперёд в стойку на лопатках, держать, перекат  вперёд в упор присев, поворот кругом, силой стойка на голове и руках, кувырок вперёд , встать руки в стороны.( упор лёжа, упор присев, встать руки в стороны.)                                                                               3.Д-(вариант №1)-вскок в упор на нж, оборот вперёд, вис с опорой ногами о верхнюю жердь, переворот в упор, перемах правой ногой через нижнюю жердь, сесть в  полушпагат , встать равновесие, на нж, держать, оборот  вперёд на верхней жерди.                                                                   Вариант №2- вскок в упор на нж, оборот вперёд, вис с опорой ногами о верхнюю жердь, переворот в упор, перемах правой ногой через нижнюю жердь, встать , равновесие, сесть в полушпагат, сед на бедре, соскок.                                       Вариант №3- наскок в упор на нж, оборот вперёд, вис с опорой ногами о верхнюю жердь, переворот в упор, перемах правой ногой через нижнюю жердь, встать , равновесие, сесть в полушпагат, сед на бедре, вис лёжа, подъём переворотом на вж, переставить руки на нж, оборот вперёд, встать руки в стороны.                                                  4.Лазание по канату в два  приёма -М                                    5.Опорный прыжок «согнув ноги» (козёл в длину)-М

 

 Выполнение вариантов акробатической комбинации

«Мост» из положения стоя.

Страховка: стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу

Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад, ноги и руки выпрямлены, вес тела в большей мере на руках.

В стойке  на лопатках -туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти

держать на ширине плеч, тело не отклонять от вертикальной плоскости.  

 

 

 

 

 

 

Выполнение вариантов  комбинации на разновысоких

брусьях

 

 

 

 

 

 

Гимнастическая эстафета

«Пролезть ч/з мост». Участвуют две команды. Первые участники по сигналу учителя бегут к шведским стенкам, забираются вверх, касаются рукой верхней палочки, спускаются вниз, добегают до гимнастического мата, выполняют мост. В это время второй участник бежит к первому, пролезает под мостом и выполняет дальше то же задание, а первый участник возвращается быстро к своей команде и становится в конце колонны. Следующие участники выполняют то же задание, только последний не выполняет “мост”.

«Кувырок ч/з обруч». На расстоянии 10 м.от команд стоят два ученика и держат на полу обручи в вертикальном положении. За обручами лежат гимнастические маты и далее стоят стойки. По сигналу преподавателя, первые игроки в командах бегут, прыгают в обруч с кувырком вперёд, далее оббегают стойки и обратно пролазят (пробегают) в обруч и передают эстафету следующему.

«Силачи». В двух метрах от команд стоят 2 гимнастические скамейки. Первые участники лежат на животе на скамейках, так, чтобы ноги находились  на скамейке. По сигналу участники, сгибая и выпрямляя руки, быстро проталкивают себя вперёд. После прохождения скамеек, участники кувыркаются, не вставая, и бегут обратно, пробегая мимо скамеек и передают эстафету.

6

 

 

 

 

 

 

 

последний участник не выполняет “мост”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кувырок выполнять с группировкой.

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть урока   5 минут

«В одну шеренгу — становись!».

Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.

 

Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

 

 

 

 

4

 

Построение в шеренгу.

Руки  вверх — вдох, вниз – выдох.

 

 

.
Выслушать мнения учащихся, проанализировать
их размышления о физических качествах  развитию  которых в основном  способствовали упражнения, выполненные на уроке.

 

М-стойка на голове и руках                                               Д-равновесие

 

 Рефлексия урока по выбранным цветам  в начале и конце урока.


Благодарю детей за работу на уроке.
Организованный уход с урока.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет