X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Открытый урок технологии в 4классе.

Темаурока: Швейная фабрика. Мягкая игрушка.
Изделие «Новогодняя игрушка»

Планируемыйрезультат: совершенствовать приёмы работы с тканью присоздании новых форм мягких игрушек.

Целиурока:

Научитьучащихся изготавливать мягкую игрушку Снеговика

Научитьпользоваться чертежами

Задачиурока:

Формироватьумения учащихся качественно выполнять трудовые  операции

Развиватьвнимание, мышление, любознательность, творческие способности

Воспитатьвзаимопомощь, аккуратность

Прививатьлюбовь к труду

ЛичностныеУУД:

Положительноеотношение к учению, к познавательной деятельности,

Желаниеприобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,

Умениеосознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

Участвоватьв творческом процессе;

Способностьк самооценке своих действий, поступков.

Воспитаниеаккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе  испособность радоваться успехам одноклассников.

ПознавательныеУУД:

Умениеосуществлять поиск информации из рассказа учителя, личного опыта.

Умениеслушать, извлекая нужную информацию для установления причинно-следственныхсвязей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Умение делатьобобщения, выводы.

Умениепонимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельнойформе.

Систематизироватьи расширять представления детей о новых приёмах шитья

Развиватьтворческое воображение;

Соблюдатьправила по технике безопасности при работе с иглами, ножницами.

РегулятивныеУУД:

Умениевысказывать своё предположение на основе предоставленного материала.  

Умениеоценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Умениепрогнозировать предстоящую работу.

Умениеосуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 Осуществлятьпошаговый контроль по результату.

КоммуникативныеУУД: 

Умениестроить речевое высказывание в устной форме в соответствии с поставленнымизадачами.  Умение вступать в учебное сотрудничество с учителем иучащимися.

 Умениеосуществлять совместную деятельность, в группе.

 Умениепроявлять доброжелательное отношение к партнерам.

 Допускатьсуществование различных точек зрения;

 Адекватноиспользовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Типурока: усвоение новых знаний.

Методы: наглядные,словесные, практические,  ИКТ – иллюстрация способов деятельности черезпрезентацию.

Формы: работаиндивидуальная

Оборудование: ткань,швейные нитки и игла, ножницы, две бусинки, синтепон.

                                                                                                                                                

Ход урока

1.           Оргмомент

 Итак,друзья, внимание-

Ведьпрозвенел звонок.

Давайтепоприветствуем

Всехкто к нам пришёл.

Садитесьпоудобнее-

Начнемскорей урок!

2.           Психологический настрой на урок

-Посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки улыбнитесь и пожелаем друг другуудачи — молодцы!

 3. Постановка цели, мотивация.

 

 Яребята, Снеговик!
К снегу, к холоду привык.
Слепите меня довольно ловко:
А нужна лишь нитка, да иголка!
Глазки – бусинки сверкают,
Шарфик , чтобы не замерз.
Дайте в руки мне метелку
Только в этом мало толку!
Мне признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой
Любопытный, озорной
Знать хочу я , чем ребята
Занимаются зимой!

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

 

Зима –время зимних забав – лепке снеговика или просто поиграть в снежки. Только жалкоснеговика! Придет весна и он растает!

-Чтоже делать? Чтобы сохранить его у себя дома на долго?

Давайтесформулируем тему нашего урока.

-Снеговикаможно сделать не только из снега! Будем делать игрушку.

-А какие задачи будем решать сегодня на уроке?

На уроке мы расширим знания о чертеже, закрепим навыки работы с тканью, сошьемсебе снеговичка.

4.Основнаячасть.

Практически все в детстве любили поиграть мягкими игрушками. Уодних были мягкие куклы, у других животные: зайчики, собачки, ежики и т.д. Приэтом не только дети радуются мягким игрушкам, но и взрослые. Ведь даже молодыебарышни не против получить в подарок огромного розового мишку. Все видели изнают о существовании этих милых презентов, но какова же история мягкойигрушки? Она достаточно насыщенна и полна интересных событий.

 

Что представляет собой мягкая игрушка?

Мягкой игрушкой принято считать детскую игрушку, изготовленную изискусственного (или, как сейчас модно называть, экологичного) меха, а такжеткани и материала для набивки. История создания мягкой игрушки пестрит фактами,в которых говорится об использовании самых разнообразных вещей для набивки,среди которых древесные опилки, стружка, хлопок, обычная вата и пр. Но в нашидни благодаря развитию новых технологий и промышленного сектора набивочныйматериал значительно изменился. Теперь в ходу гранулы синтетическогопроисхождения, различной плотности синтепон и т.д.

 

История появления

Согласно мнениям большинства исследователей, история возникновениямягкой игрушки датируется третьим тысячелетием до нашей эры. Причем сначалапоявились деревянные игрушки на территории Египта. Позднее уже научилисьпривносить новшество и добавлять в изделия подвижные части тела. Также ученыенашли останки игрушек во время раскопок в Италии (Помпеи). Это не мягкие, новсе же игрушки, которые предназначались для детей. Как оказалось, в каждойстране и регионе своя история мягкой игрушки. Так, были найдены прообразымягких игрушек на территории Украины и в Сибири. Это фигуры в виде животных иптичек. Большим количеством найденных исследователями древних игрушек можетпохвастаться и Китай. Приближенные к современным игрушки начали производитьфранцузы в 19 столетии. Также в 70-е годы в Германии небольшая мастерскаяпереросла в полноценную фирму по производству мягких игрушек под названиемSteiff. Позднее – в начале 20 века – уже стартовал массовый выпуск мягкихигрушек из плюша и пр.

 

Изготовление

Как показывает история возникновения мягкой игрушки, еепроизводство идет по нескольким направлениям. Одно из них – это изготовлениеупрощенных вариантов игрушки, в то время как второе предусматривает переход всторону натуралистического образа, который в точности повторяет фигуру идвижения того или иного животного, птицы, рыбки и пр. Среди основных элементовдля изготовления мягких игрушек следует отметить основные: лекало (либовыкройка), набор материалов (натуральный или искусственный мех, набивка,ткань), а также инструменты (иголки, нити, специальные палочки, различныеножницы).

 

Игрушки своими рукам

Если брать во внимание, что история мягкой игрушки началась не смягких материалов, а с твердых (например, дерево), то и в наше время за основуиногда берется прочный каркас. Но чаще всего мягкая игрушка остается полностьюмягкой, и внутри располагается лишь набивка. Своими руками сделать мягкуюигрушку не составляет особого труда. Самое главное для этого — запастисьтерпением, вниманием и прекрасным настроением. Не секрет, что с каждым годомколичество мастеров, которые увлекаются хэнд-мейдом в игрушечной сфере,становится все больше и больше. Это связано не только с желанием иметьуникальную игрушку у себя дома, но и подарить подарок ручной работы ребенку,другу. Тем более что история мягкой игрушки показывает такую статистику:изначально мягкие игрушки изготовлялись вручную по авторским наброскам, затемпоявилось фабричное производство, а сейчас и то и другое существуетпараллельно. Немаловажную роль в развитии ручных поделок играет интернет,благодаря которому можно без проблем найти различные выкройки, почитать способыи даже посмотреть видеоуроки.

 

 

Основные направления производства игрушек

На сегодняшний день выделяют несколько основных направлений, покоторым производятся мягкие игрушки. Одно из первых мест в этом списке занимаюткуклы. Как известно, многие девочки любят пупсов, мягких на ощупь. Ихособенностью является наличие закрывающихся и открывающихся глаз, такие куклымогут говорить и даже петь, отвечать на некоторые простые вопросы. Все этоделается с помощью встроенных механизмов. Куклы можно переодевать, шить для ниходежду, у них сгибаются руки и ноги. Не менее популярны плюшевые медведи,которые нравятся как мальчикам, так и девочкам. Когда излагается история мягкойигрушки, кратко о ней можно сказать следующее: сначала появились разныезверушки, а затем миром завладел плюшевый мишка, двигающий передними и заднимилапами. Помимо кукол и мишек, выпускаются все остальные фигурки мягкогохарактера: зайцы, котики, слоны, тигры, львы, собачки, коровки и многие другие.Причем все эти зверушки могут быть разных размеров – от очень маленьких длягрудничков до огромных, на которых дети спят, как на постели. Японскиепроизводители даже разработали модели таких мягких игрушек, которые полностьюимитируют домашних любимцев (щенков, котят).

5. Практическая часть работы.

 Творчество,труд, мастерство.

— Как понимаете? (То, что человек делаетсвоими руками, радует окружающих, приносит ему уважение окружающих. Егоназывают мастером. Чтобы сделать вещь, человек должен приложить немало труда,проявить фантазию и творчество)

Преждечем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе синструментами.

6. Дети готовят своё рабочее место,  подготавливают необходимыематериалы  и по плану выполняют работу. Учительдемонстрирует последовательность изготовления игрушки

Технологияизготовления изделия:

  1. Эскиз
  2. Выкройка
  3. Сборка
  4. Отделка

1. Эскиз. Рассмотреть чертеж, сделатьвыкройки в указанных размерах.

2. Приложить шаблон на ткань и обвестимелом или

ручкой.Далее вырезать все детали по этому контуру

           3.1. Прошейте деталь туловища по краю строчкой
прямых стежков. Прошив, нитку затяните, как на рисунке

            3.2.Заполните туловище
синтепоном или другим наполнителем. Хорошо затянув, зашейте отверстие. Точнотак же сделайте второй шарик

            3.3.Сшейте получившиеся детали вместе
                3.4. Выкройкушапочки сложите поперек и прошейте сбоку.
Шапочку выверните и оденьте снеговику на голову, закрепите ее несколькимистежками.

            4.1.Приготовьте 2 кусочка ткани – для шаршика и шапочки.
Шапочку стяните на затылке, перевяжите ниткой или кусочком ткани.

            4.2.Глазки-бусинки , используйте мелкие бусины или бисер.

7.  Организовать оценивание учащимися собственной деятельности.Оцените,  пожалуйста  себя.  Поставьте отметку.

8. Минутка чистоты.

9. Коллективное оценивание проделаной работы

Звучатмелодии пения птиц.

10.Подведение итогов. 

-Что получилось, что не получилось, что бы хотелось исправить?

 -Что нужно сделать, чтобы в следующий раз получилось лучше?

 -Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале урока?

 -Достигли мы этой цели или нет?

 –Что у вас сегодня получилось лучше всего?

-Чтоузнали нового на уроке? Чему научились?

 

11. Спасибо за хорошую работу на уроке.  

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет