Проект«Чтобы зубы не болели»
(длядетей старшей группы)
Составили:воспитатель старшей группы Богданова Е.И.
Вид проекта: Информационно– исследовательский, творческий проект.
Продолжительность: краткосрочный(1 неделя)
Участники:Дети старшей группы, воспитатели и родители.
Актуальность: Одной из главных ценностей вжизни человека было и остается здоровье. Кариес зубов – одно из самыхраспространенных заболеваний детей дошкольного возраста. Проблема сохраненияздоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременногоформирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен,культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полостью рта никогда непоздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны вздоровом состоянии, в будущем поможет избежать многих проблем. Если чистказубов, использование зубной нити и посещение стоматолога для вас занятиянерегулярные, и вы постоянно пытаетесь отложить эти мероприятия на потом –помните, вы подаете плохой пример своим детям. И если мы научим детей с самогораннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будутличным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, чтобудущее поколение будет более здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуальнои духовно.
Цели проекта:
· Формированиеположительного отношения к собственному здоровью;
· Показатьдетям важность гигиены полости рта для здоровья человека.
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о гигиенеполости рта.
2. Учить правильно и последовательночистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
3. Воспитывать доброжелательноеотношение к посещению врача стоматолога.
4. Воспитывать у детей и их родителейличной ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.
Этапы проекта:
Подготовительный:
· Разработкапроекта.
· Подборкаметодической и справочной литературы.
· Подборкаиллюстраций и наглядных пособий (макет челюсти, макет зуба).
· Подборзагадок по теме.
· Подборкниг и мультфильмов по теме проекта.
· Подборкаи изготовление дидактических игр и атрибутов для с/р игры «Стоматологическаяполиклиника».
· Разработкаконсультации для родителей «Как приучить ребенка чистить зубы».
· Приготовитьпамятки для родителей «Чистим зубы правильно»
· Фотографиидетей для игры «Узнайте своего ребенка по улыбке»
Практический:
Работа с детьми:
· Знакомствосо строением зубов на примере макета челюсти и макета зуба
· Ознакомлениес полезной и вредной пищей для зубов
· Рисование«Здоровый и больной зуб»
· Эксперимент«Влияние кислой среды на эмаль зубов» (яйцо и уксус)
· Опытс расческой, ниткой и зубной щеткой (чтобы понять, как правильно чистить зубы)
· Чтениесказки В. Коростылева «Королева зубная щетка», стихотворения С. Михалкова «Каку нашей Любы разболелись зубы…»
· Просмотрмультфильма «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками» из серии«Энциклопедия Всезнайки для детей»
· Дидактическиеигры: «Что полезно и что вредно для зубов», «Собери картинку»
· Сюжетно-ролеваяигра «Стоматологическая поликлиника»
Работа с родителями:
· Консультациядля родителей «Как приучить ребенка чистить зубы»
· Придумываниесказок: про зубы, зубную щетку и пасту, про кариес, про зубную фею и т.д.
Заключительный:
· Досуг«Подарок от Королевы Зубной щетки»
· Книгасказок, придуманных детьми вместе с родителями
· Правилаздоровых зубов
· Презентацияпроекта
Ожидаемый результат:
· Формированиеу детей устойчивой привычки чистить зубы и ухаживать за ними
· Отсутствиестраха перед посещением врача-стоматолога
· Применениеполученных знаний на практике.