X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Министерствопросвещения Российской Федерации

Управлениеобразования, спорта и физической культуры

администрациигорода Орла

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 93города Орла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи по теме:

«Зима. Зимующиептицы.»

(старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Воспитатель 1 КК

Андреева ОльгаЮрьевна.

 

 

 

Конспект НОД вподготовительной группе по развитию речи по теме: «Зимующие птицы»

 

Цель:Формировать представления о зиме и зимующих птицах, их особенностях.

Задачи:

Образовательные: закрепитьзнания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; Уточнять и расширятьзнания детей о зимующих птицах, их строении, повадках. Упражнять в уменииразличать и называть зимующих птиц (по внешнему виду, голосам). Расширятьсловарный запас по теме. Расширять представление о том, чем питаются зимующиептицы. Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полнымипредложениями, учить образовывать множественное число существительных вименительном и родительном падежах; согласовывать существительные счислительным от 1 до 5.

Развивающие: развитиеобщей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительноговнимания, мышления. Развитие чувство ритма, слухового внимания, музыкальнойпамяти.

Воспитательные: формированиенавыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережногоотношения к природе.

Демонстрационныйматериал:

 -дерево с зимующими птицами, лес, конверт с загадками, картинки зимующихптиц, видео фильм «Зимующие птицы», магнитофон.

 

 

Ход занятия.

1.Организационный момент

Детизаходят и становятся в круг.

Воспитатель:

Ребята, я вижу- увас радостное настроение,

А у радости естьподруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдругуйдет,

То внезапновозвратится.

Грусть — тоска еѐбоится.

Что это? (улыбка)

 

-Подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

-Улыбка –это не только хорошее настроение, но и наше любимое артикуляционноеупражнение.

 

2. Артикуляционная гимнастика под счет и по показукартинок.

Динамическое«Улыбка-хоботок», для сонорных звуков

Воспитатель: Хочу проверить, кто из вас самыйвнимательный:

Язагадаю загадку, а глядя в окно, вы сможете увидеть отгадку.

 

Раскрыла снежныеобъятья,

Деревья все оделав платья.

Стоит холоднаяпогода.

Какое это времягода? (зима)

 

Игровое упражнениес игрушкой Назови признаки зимы.

— 3има какая,

*если снег -снежная

*если мороз -морозная

*если ветер -ветреная

*если вьюга-вьюжная

*если лёд- ледяная

*если как сказка –сказочная

*если холод- холодная.

 

Воспитатель:Посмотрите к нам в гости заглянул снеговик, а что у него – КОНВЕРТ. Давайтепрочитаем, что в нем написано.

 

Вот опять пришлазима,

Снег укутал вседома.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

Есть у наснадежный друг,

Он протянет сотнирук.

Там шумят дубы иклены,

Бывает летом онзеленый,

Всегда полон ончудес,

Как зовется другнаш?(лес)

 

Воспитатель:Правильно. Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Но так как в лесу холоднозимой, и чтобы мы не замерзнуть в нем нам надо согреться.

 

Физкультминутка.(про зайку)

 

-Ой, ребята,посмотрите, в лесу столько разных жителей! Садитесь на свои места. Давайтепосмотрим внимательно и скажем, кто это в нашем лесу живёт? А поможет нам вэтом видеофильм который нам прислал снеговик.

 

Просмотр видеофильма.

 

 Воспитатель:

— Скажите о комбыл видео фильм? (Птицы).

— Назовите этихптиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей…).

 — Все эти птицыкакие? (Зимующие).

 — Почему мы ихтак называем?

Воспитатель:

Игра «Скажи правильно одним словом»

У дятла длинныйклюв, поэтому он какой… длинноклювый

У снегиря краснаягрудка, поэтому он … красногрудый

У сороки длинныйхвост, поэтому она … длиннохвостая

У вороны черныекрылья, поэтому она… чернокрылая

У синицы желтаягрудка, поэтому она… желтогрудая

У сороки белыебока, поэтому она… белобокая

звонкий голос,поэтому она… звонкоголосая.

У птицы быстрыекрылья, поэтому она… быстрокрылая

 У птицы громкийголос, поэтому она… громкоголосая.

 

Воспитатель А теперьмы с вами поиграем. Нам снеговик оставил задание. Собрать картинки и отгадатьзагадку.

 

Игра «Узнай птицупо словесному описанию». (дети сами описывают птиц)

1.      Этокрасивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрнаяполоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко –жёлтое. (Синицы.)

2.      У этойптицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белыепятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клювпрочный и острый. (Дятел.)

3.      У этойптицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко –красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь.)

4.      Этанебольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразнымклювом. (Клест.)

5.      Голова,крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвостдлинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.).

 

Воспитатель:

Д/ и «Весёлый счёт»

—Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем.(Дети считают птиц)

1,2,…5( синица, воробей, сорока, ворона, дятел )

Воспитаель:

—Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вамипоиграем в игру:

 

Д/и «Один – много». (Игра проводитсяс «волшебным снежком»)

Ворона– много ворон,

Сорока– много сорок,

Синица– много синиц,

Дятел– много дятлов,

Воробей– много воробьёв.

 

Воспитатель.

Ребята, а чем можно покормить птиц зимой?Что можно положить в кормушку?

—Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

 

Физкультминутка.

Ух,ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружатими над головой)

Вседорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз передсобой и покачивают ими)

Мына лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых,жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).


Воспитатель: Давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами.

 Речевоеупражнение «Назови ласково»

Этоупражнение направлено на развитие языкового чутья, которое позволяет ребенкуэкспериментировать со словом и придумывать его новые варианты.

·        Птица– птичка

·        Перо-… (перышко)

·        Крыло— … (крылышко)

·        Хвост— …(хвостик)

·        Клюв— …(клювик)

·        Синица— …(синичка)

·        Птенец— …(птенчик)

·        Воробей— …(воробышек)

·        Ворона— … (воронушка)

·        Голубь— … (голубок)

 

Воспитатель:

Ребятамы побывали в зимнем лесу, а теперь возвращаемся обратно.


3. Итог занятия.

— О каких птицахмы говорили?

— Почему их такназываем?

— Какую птицу называютлесным доктором?

— Кто из этих птицтрещит?

— Как мы можемпомочь птицам пережить суровую зиму?

— Как называется«птичья столовая»?

— Какой корм нужнокласть в кормушку?

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет