Технологическаякарта
Дидактическая система, класс |
«Школа России» Учебник литературного чтения, 3 класс |
Учитель |
Тарасова Д.Е. |
Тема |
Ю.Ермолаев «Воспитатели» |
Тип урока |
«Открытие» нового знания |
Цель урока |
Познакомить с творчеством Ю.Ермолаева и с его произведением «Воспитатели» |
Задачи урока |
1. Отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; 2.Учить анализировать характер и поступки героев; 3. Прививать любовь к вещам, бережное отношение к ним |
Оборудование. |
Учебник, наглядный материал |
Ход урока
Этапы урока. |
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
УУД. |
I. Организационный момент
|
1.Приветствия 2.Проверка к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу |
ΙΙ. Актуализация опорных знаний.
|
-Чем мы занимались на прошлом уроке? -Ваше домашнее задание было, чтение по ролям. Сейчас мы с вами его проверим.
|
Изучали творчество Ю.Ермолаева |
Личностные: —развитие навыков сотрудничества с учителем Коммуникативные: умение слушать других учащихся Познавательные: уметь отвечать на простые вопросы |
ΙΙI. Освоение нового материала.
|
Сегодня мы познакомимся с еще одним рассказом Ю.Ермолаева. И нам могут встретится непонятные слова — Прежде чем познакомимся с самим произведением, уточним значение встречающихся в нём слов. -Съежившись (Сжаться, скорчиться ) Но перед тем, как начать читать мы подготовимся к хорошему чтению. У вас на столах лежат карточки, на которых написано стихотворение. Прочитайте его самостоятельно. В детском садике детишки Все такие шалунишки! На прогулку вышли дети. Раз! – несется с горки Петя. Два! – за ним летит Ванюша. Три! – на карусели Ксюша. А четыре! – в доме Коля. Пять! – стоит с ведерком Оля. Шесть! – с мячом играет Митя. Семь! – с коня слезает Витя. Восемь! – с куклою Наташа. Девять! – рядом скачет Маша. Десять! По дорожке Федя Едет на велосипеде. — Прочитайте с ускорением, с замедлением, сердито, весело. Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251 Прочитайте название произведения. А как вы думаете, кто такие воспитатели? -Какую мысль выразил художник? -Чтоб проверить, правильно ли мы думали и то что написано в произведение. Нам стоит его прочитать. Читаем по одному предложению по цепочке. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ |
Читают стихотворение
|
Личностные: развитие самостоятельности ; формирования чувства уверенности в ответах на вопросы Коммуникативные:-отвечать на вопросы учителя -соблюдать простейшие нормы речевого этикета -слушать и понимать речь других
|
IV. Расширение нового знания. |
— Где разворачивается действие рассказа? — Кто являются главными героями рассказа? -Какую проблему хотели решить Федя и Костя? -Кому потребовалась помощь мальчиков? -Смогли ли мальчики помочь Маше? — Почему Костя и Федя не смогли помочь Маше? -Какова идея произведения? -Как автор назвал Федю и Костю? — Почему мальчиков назвали воспитателями? -Прочитаем по ролям. |
-Во дворе -Федя и Костя
-Воспитатели -Они считали себя взрослыми и хотели перевоспитать дошколят
|
Личностные: развитие самостоятельности ; формирования чувства уверенности в ответах на вопросы Коммуникативные:-отвечать на вопросы учителя -соблюдать простейшие нормы речевого этикета Познавательные: уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию |
V. Домашнее задание |
Открываем дневники и записываем домашнее задание. -Подготовить выразительное чтение рассказа по ролям |
|
|
VI. Итог , рефлексия |
Наш урок подходит концу. Какое произведение мы читали на уроке? Кто автор этого произведения? Почему он назвал так свой рассказ? |
Ю.И.Ермолаев -Воспитатели |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|