Государственноавтономное профессиональной образовательное учреждение
Новосибирскойобласти
«Черепановскийпедагогический колледж»
Самостоятельнаяработа №1
«Составлениетолкового словаря основных понятий»
Выполнила: студентка 3 курса
301 группы Зайцева А.В.
Специальность: 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Проверила: Беляева Т. В.
Черепаново,2022
1. Аллергия—это повышенная или извращенная чувствительность организма к какому-либоаллергену — веществу.
2. Анализатор -функциональная единица, отвечающая за восприятие и анализ сенсорной информацииодного вида.
3. Анатомия—наука, изучающая форму и строение человеческого организма, а такжезакономерности развития этого строения в связи с его функцией.
4. Антропология — совокупностьнаучных дисциплин, занимающихся изучением человека, его происхождения,развития, существования в природной (естественной) и культурной средах.
5. Бактерии—обширная группа одноклеточных микроорганизмов, характеризующихся отсутствиемокруженного оболочкой клеточного ядра.
6. Бронхит—воспаление слизистой оболочки бронхов.
7. Вакцина —медицинский препарат для создания иммунитета к инфекционным болезням. Вакцинаизготавливается из ослабленных или убитых микроорганизмов, продуктов ихжизнедеятельности, или из их антигенов.
8. Ветрянаяоспа– острая вирусная инфекция с воздушно-капельным путем передачи,характеризующаяся появлением на коже и слизистых оболочках сыпи в виде мелкихпузырьков.
9. Вирусы—особая группа микроскопических инфекционных агентов. Вирусы относят квнутриклеточным паразитам. Вирусы являются возбудителями гриппа, острыхреспираторных заболеваний, бешенства, ВИЧ-инфекций.
9.Витамины — группанизкомолекулярных органических соединений относительно простого строения иразнообразной химической природы
10. Генетика — разделбиологии, занимающийся изучением генов, генетических вариаций инаследственности в организмах.
11. Гигиена — разделмедицины, изучающий влияние жизни и труда на здоровье человека иразрабатывающий меры (санитарные нормы и правила), направленные напредупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования,укрепление здоровья и продление жизни.
12. Грипп—это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек.
13. Иммунитет —невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекционным агентам ичужеродным веществам.
14. Инфекционныезаболевания— группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных(болезнетворных) микроорганизмов, вирусов и прионов.
15. Инфекция —внедрение и размножение в организме человека болезнетворных микроорганизмов,которое приводит к развитию инфекционного заболевания, бактерионосительству илигибели микроорганизмов.
16. Клетка— элементарная,структурная, функциональная и генетическая единица всего живого.
17. Лейкоциты —бесцветные клетки крови, содержащие ядро.
18. Наследственность —способность организмов передавать свои признаки и особенности развитияпотомству.
19. Нервнаясистема— целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанныхнервных структур, которая совместно с эндокринной системой обеспечиваетвзаимосвязанную регуляцию деятельности всех систем организма и реакцию наизменение условий внутренней и внешней среды.
20. Оболочки – слоиткани, которые показывают, выстилают и разделяют внутренние органы.
21. Онтогенез–индивидуальное развитие организма с момента образования зиготы до смертиорганизма.
22. Орган-обособленная совокупность различных типов клеток и тканей, выполняющаяопределённую функцию в живом организме.
23. Педагогика–наука об обучении и воспитании детей и подростков
24. Поведение —активность живого организма, направленная на взаимодействие с окружением.
25. Психология -гуманитарная научная дисциплина, изучающая закономерности возникновения,развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групплюдей.
26. Развитие — процессколичественных и качественных изменений, происходящих в организме человека,приводящих к повышению уровней сложности организации и взаимодействия всех егосистем. Развитие включает в себя три основных фактора: рост, дифференцировкуорганов и тканей, формообразование (приобретение организмом характерных,присущих ему форм).
27. Раздражимость- свойствовсех живых структур реагировать на изменение условий внешней и внутренней средыобратимыми изменениями своих структур, обменом веществ и энергии,физическими и химическими процессами.
28. Репродукция, илисамовоспроизведение, — способность живых систем воспроизводитьсебе подобных.
29. Рост –количественный процесс, характеризующийся непрерывным увеличением массыорганизма и сопровождающийся изменением числа его клеток или их размеров
30. Скелетчеловека -совокупность костей человеческого организма, пассивная частьопорно-двигательного аппарата.
31. Ткань —совокупность клеток и межклеточного вещества, объединённых единством строения,функции и происхождения.
32. Физиология — наука,изучающая функции организма.
33. Цитология-это раздел биологии, изучающий структуру, функции и поведение клеток.
34. Эмбриология-наука, изучающая развитие зародыша: эмбриогенез.
35. Язык —подвижный мышечный орган вкуса и речи, который участвует в актах жевания иглотания.