X-PDF

Технологическая карту урока по Окружающему миру : Тема Дикорастущие и культурные растения

Поделиться статьей

 

Тема урока: «Дикорастущие  и  культурные растения»

Класс: 2 «А»

Цель урока (содержательная и деятельностная):формирование представления у обучающихся о дикорастущих растениях и культурных  растениях  и отработка учебного действия по распознанию, где культурные растения, а гдедикорастущие.

Задачи урока:

Дидактические:

· актуализироватьзнания о дикорастущих и культурных растениях;

· познакомитьс  дикорастущими и культурными растениями;

· выявитьпричины почему дикорастущие растения растут сами в природе, а культурныерастения выращивает человек

· научитьсяотличать дикорастущие растения от культурных растениях

· способствоватьформированию знаний о дикорастущих и культурных растениях

Развивающие: способствовать:

·                      развитию мыслительных операций (анализучебной литературы о дикорастущих и культурных растениях; выявление причинно-следственных связей между дикорастущимирастениями и культурными растениями);

·                      развитию речи в областиестествознания (оперирование терминам Дикорастущие и культурные растения);

·                      развитию психических процессов(воображения при изучении дикорастущих и культурных растениях, внимания,памяти).

Воспитательные:содействовать:

· формированиюбережного отношения к природе;

· положительномуотношению к рассматриваемому содержанию о дикорастущих и культурных растениях,к самому процессу обучения естествознанию

· воспитаниюличностных качеств (уважительного отношения к сверстникам, учителю), оценки, самооценки;

·                       приобретения опыта адекватноговзаимодействия с окружающими.

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Форсированность представлений о дикорастущих и культурных растениях

П:

1.       умение планировать и оценивать учебные действия при ознакомлении с дикорастущими и культурными растениями;

2.       понимание значимости дикорастущих и культурных растений в природе ;

3.       точное формулирование высказываний о Дикорастущих и культурных растениях;

4.       развитие логических действий: анализ учебной литературы о дикорастущих и культурных растениях; выявление причинно-следственных связей между дикорастущих и культурных растениях

Расширение словарного запаса детей в области обществознания, оперирование терминами дикорастущими и культурными растениями;

 

Умение отличать дикорастущие растения от культурных растений

Р:

1.       определение цели урока по изучению  дикорастущих и культурных растений;

2.       самостоятельное планирование выхода из затруднения при формировании представления у обучающихся о дикорастущих и культурных растений ;

3.       осуществление самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении упражнений по теме дикорастущие и культурные растения;

4.       коррекция своей деятельности в процессе изучения дикорастущих и культурных ;

5.       формирование объективной самооценки по результатам изучения темы

Проявление интереса к изучению цветов;

 

Понимание причин почему дикорастущие растения растут сами, а культурные растения выращивает человек

К:

умение продуктивно сотрудничать с учителем и сверстниками, умение точно строить ответы на вопросы по теме дикорастущие и культурные растения; сфорсированность уважительного отношения к мнению других

Сформированность бережного отношения к природе

Сформированность адекватной самооценки

 

 

Тип урока: открытия нового знания:

Характеристикаэтапов урока:

Этапы

урока

Ме

то

ды и прие

мы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающегося

Форма организации УД (Ф-фронталь

ная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая

Дидактичес

кие средства, интерактив

ноеоборудова

ние

Формы контроля и взаимоконт

роля

Организационный момент

Словестный

Приветствие учителя

 

Приветствие учеников

Проверка готовности к уроку

Ф

 

Фронтальный, устный

 

Мотивация к учебной деятельности

Словестный

Начинается урок,                                                                     Он пойдёт ребятам впрок.                                               Постарайтесь всё понять,                                             Учитесь тайны открывать,                                                    Ответы полные давать,                                                    Чтоб за работу получать                                                    Только лишь оценку «5»!

 

Ф

 

Фронтальный, устный

 

Актуализация и пробное действие

 

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Муравей Вопросик (слайд №2). Он предлагает вам отправиться в царство, а в какое царство, догадайтесь сами. Для этого необходимо отгадать загадки.

— Отгадайте загадки

1. Только тронь-

Отдёрнешь ладонь:

Обжигает трава,

Как огонь.   

2. Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

3. Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

4 . Горел в траве росистой

Фонарик золотой,

Потом померк, потух,

И превратился в пух

5 . Посадили зёрнышко —

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвём –

Много зёрен соберём.

Их поджарим – погрызём,

А придут гости –

Им дадим по горсти.

6 . Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

—  О каком царстве пойдёт речь на уроке?

Правильно сегодня мы отправляемся с вами в царство растений

Рассказ учителя сопровождается показом слайдов (№3- №8)

Куда бы вы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения растут на лугах, в полях, высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах и даже в морях и океанах.

Разнообразие растительного мира велико: они отличаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой стеблей, цветов и листьев.

— Вспомните, на какие группы можно разделить растения по виду листвы?

— Как, одним словом можно назвать эти группы растений?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крапива

 

 

 

 

 

 

 

Горох

 

 

 

 

Ромашка

 

 

 

Одуванчик

 

 

 

 

 

 

Подсолнух

 

Капуста

 

О Растениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хвойные и  лиственные

 

 

Ф

Презентация

 

 

Выявление места и причин затруднения

 

У вас на партах лежат задания, давайте посмотрим, что у нас там есть?

Три колонки, но названия этих колонок нам не известны, давайте с вами попробуем самостоятельно подумать и написать названия для этих колонок.

 

?

?

?

Осина

Яблоня

Сосна

 

Лилия

Клевер

Полынь

 

Крыжовник

Смородина

Можжевельник

 Давайте с вами посмотрим на доску, муравей разделил не на три колонки растения, а на две, как вы думаете, как будут называться эти две колонки?

?

?

Осина

Сосна

Клевер

Полынь

Можжевельник

 

Яблоня

Лилия

Смородина

Крыжовник

 

 

 

У вас возникло затруднение в решении этого задания.

Сегодня на уроке мы с вами и узнаем на какие две группы делятся растения

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возникает проблема у учеников при распределении групп

 

 

 

 

 

 

 

 

И

Презентация

 

 

Построение проекта и решение проблемы

 

Давайте с вами поставим цели которые нам необходимо достигнуть на уроке

Цели:

1.Вспмнить какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди

2. Изучить какие растения называются дикорастущими, а какие культурными

3.Научиться делить культурные растения на группы

Но для того чтобы нам достичь наших целей необходимо  сформулировать задачи

Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

Задачи:

1. распределить какие растения растут в природе сами, а какие растения выращивают люди

2.Познакомиться с дикорастущими и культурными растениями 

3. Распределить  культурные растения на группы

Вместе с учителем ставят цели и задачи

Ф

Презентация

 

 

Реализация сформированной модели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 У вас на столах лежат перечисленные растения, вам необходимо подчеркнуть растения которые выращивает человек карандашом, а те растения, которые растут в природе  ручкой.

 

Проверка с эталоном

И так какую задачу мы с вами выполнили?

 

 

 

 

 

 

В природе по всюду можно увидеть растения, которые человек не сажал. Это Дикорастущие растения. В саду, в поле, в огороде, на клумбе у себя дома люди выращивают культурные растения.

Давайте с вами прочитаем на странице 71 определения дикорастущих и культурных растениях.

Ребята, какие вы знаете дикорастущие растения

А какие вы знаете культурные растения

 Очень большое разнообразие дикорастущих и культурных растений есть в природе.

 

 

Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево -вправо над головой) Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания

 

Распределили какие растения растут в природе сами, а какие растения выращивает человек

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

Первичное закрепление с проговариванием вслух

Практический, упражнение

на странице 68 посмотрите на растения которын там изображены. Кто мне скажет как эти растения называются?

Вам необходимо  дикорастущие растения накрыть зелёной фишкой, а культурные растения жёлтой фишкой. Фишки есть у каждого на парте. Затем попросить своего соседа по парте проверить вашу работу, если потребуется исправь ошибки, перемещая фишки.

 

 

давайте сверимся с эталоном на доске.

У всех так получилось?

Откройте рабочуу тетрадьна странице 48 под номером 1.

У нас там с вами изображена таблица. Вам необходимо написать в каждую калонку по 3 растения.

Учитель спрашивает у Некоторых учеников что они вписали в колонки.

Какие дикорастущие и культурные растения вы видели в своём крае?

 

Скажите, а для чего люди выращивают культурные растения?

А какую пользу они приносят?

Хорошо. На уроке Серёжа начал составлять такие схемы посмотрите на 69 странице. По каким признакам Серёжа разделил  культурные растения?

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

Презентация

 

 

Самостоятельная работа с самоконтролем

Практический, упражнение

Давайте поможем Серёже закончить схему. Для этого придумайте ещё 1-2 растения к каждой группы.

Откройте рабочую тетрадь на стр. 48 задание 2.

 

Проверка по эталону

Возвращение к задачам.

 

И

 

Индивидуальный, письменный

 

Включение в систему знаний и повторений

Практический, упражнение

Следующее задание, которое мы с вами выполним в рабочей тетради под номером 3 .

 

Устно опишите вкус плодов, которые вы пробовали.

И 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности

Словесный, подводящий диалог

Вернуться к теме и целям

Какая была тема урока?

Давайте посмотрим всех ли целей мы с вами добились

Цели:

1.Вспмнить какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди

2. Изучить какие растения называются дикорастущими, а какие культурными

3.Научиться делить культурные растения на группы

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет