Тема урока: «Дикорастущие и культурные растения»
Класс: 2 «А»
Цель урока (содержательная и деятельностная):формирование представления у обучающихся о дикорастущих растениях и культурных растениях и отработка учебного действия по распознанию, где культурные растения, а гдедикорастущие.
Задачи урока:
Дидактические:
· актуализироватьзнания о дикорастущих и культурных растениях;
· познакомитьс дикорастущими и культурными растениями;
· выявитьпричины почему дикорастущие растения растут сами в природе, а культурныерастения выращивает человек
· научитьсяотличать дикорастущие растения от культурных растениях
· способствоватьформированию знаний о дикорастущих и культурных растениях
Развивающие: способствовать:
· развитию мыслительных операций (анализучебной литературы о дикорастущих и культурных растениях; выявление причинно-следственных связей между дикорастущимирастениями и культурными растениями);
· развитию речи в областиестествознания (оперирование терминам Дикорастущие и культурные растения);
· развитию психических процессов(воображения при изучении дикорастущих и культурных растениях, внимания,памяти).
Воспитательные:содействовать:
· формированиюбережного отношения к природе;
· положительномуотношению к рассматриваемому содержанию о дикорастущих и культурных растениях,к самому процессу обучения естествознанию
· воспитаниюличностных качеств (уважительного отношения к сверстникам, учителю), оценки, самооценки;
· приобретения опыта адекватноговзаимодействия с окружающими.
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) |
Личностные |
Форсированность представлений о дикорастущих и культурных растениях |
П: 1. умение планировать и оценивать учебные действия при ознакомлении с дикорастущими и культурными растениями; 2. понимание значимости дикорастущих и культурных растений в природе ; 3. точное формулирование высказываний о Дикорастущих и культурных растениях; 4. развитие логических действий: анализ учебной литературы о дикорастущих и культурных растениях; выявление причинно-следственных связей между дикорастущих и культурных растениях |
Расширение словарного запаса детей в области обществознания, оперирование терминами дикорастущими и культурными растениями;
|
Умение отличать дикорастущие растения от культурных растений |
Р: 1. определение цели урока по изучению дикорастущих и культурных растений; 2. самостоятельное планирование выхода из затруднения при формировании представления у обучающихся о дикорастущих и культурных растений ; 3. осуществление самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении упражнений по теме дикорастущие и культурные растения; 4. коррекция своей деятельности в процессе изучения дикорастущих и культурных ; 5. формирование объективной самооценки по результатам изучения темы |
Проявление интереса к изучению цветов;
|
Понимание причин почему дикорастущие растения растут сами, а культурные растения выращивает человек |
К: умение продуктивно сотрудничать с учителем и сверстниками, умение точно строить ответы на вопросы по теме дикорастущие и культурные растения; сфорсированность уважительного отношения к мнению других |
Сформированность бережного отношения к природе Сформированность адекватной самооценки |
Тип урока: открытия нового знания:
Характеристикаэтапов урока:
Этапы урока |
Ме то ды и прие мы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Форма организации УД (Ф-фронталь ная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая |
Дидактичес кие средства, интерактив ноеоборудова ние |
Формы контроля и взаимоконт роля |
|||||||||||
Организационный момент |
Словестный |
Приветствие учителя
|
Приветствие учеников Проверка готовности к уроку |
Ф |
|
Фронтальный, устный |
|
||||||||||
Мотивация к учебной деятельности |
Словестный |
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «5»! |
|
Ф |
|
Фронтальный, устный |
|
||||||||||
Актуализация и пробное действие |
|
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Муравей Вопросик (слайд №2). Он предлагает вам отправиться в царство, а в какое царство, догадайтесь сами. Для этого необходимо отгадать загадки. — Отгадайте загадки 1. Только тронь- Отдёрнешь ладонь: Обжигает трава, Как огонь. 2. Дом зелёный тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. 3. Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке, Но совсем не горячи Солнца белые лучи. 4 . Горел в траве росистой Фонарик золотой, Потом померк, потух, И превратился в пух 5 . Посадили зёрнышко — Вырастили солнышко. Это солнышко сорвём – Много зёрен соберём. Их поджарим – погрызём, А придут гости – Им дадим по горсти. 6 . Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. — О каком царстве пойдёт речь на уроке? Правильно сегодня мы отправляемся с вами в царство растений Рассказ учителя сопровождается показом слайдов (№3- №8) Куда бы вы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения растут на лугах, в полях, высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах и даже в морях и океанах. Разнообразие растительного мира велико: они отличаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой стеблей, цветов и листьев. — Вспомните, на какие группы можно разделить растения по виду листвы? — Как, одним словом можно назвать эти группы растений?
|
Крапива
Горох
Ромашка
Одуванчик
Подсолнух
Капуста
О Растениях
Хвойные и лиственные
|
Ф |
Презентация |
|
|
||||||||||
Выявление места и причин затруднения |
|
У вас на партах лежат задания, давайте посмотрим, что у нас там есть? Три колонки, но названия этих колонок нам не известны, давайте с вами попробуем самостоятельно подумать и написать названия для этих колонок.
Давайте с вами посмотрим на доску, муравей разделил не на три колонки растения, а на две, как вы думаете, как будут называться эти две колонки?
У вас возникло затруднение в решении этого задания. Сегодня на уроке мы с вами и узнаем на какие две группы делятся растения |
Самостоятельно выполняют задания
Возникает проблема у учеников при распределении групп |
И |
Презентация |
|
|
||||||||||
Построение проекта и решение проблемы |
|
Давайте с вами поставим цели которые нам необходимо достигнуть на уроке Цели: 1.Вспмнить какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди 2. Изучить какие растения называются дикорастущими, а какие культурными 3.Научиться делить культурные растения на группы Но для того чтобы нам достичь наших целей необходимо сформулировать задачи Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250 Задачи: 1. распределить какие растения растут в природе сами, а какие растения выращивают люди 2.Познакомиться с дикорастущими и культурными растениями 3. Распределить культурные растения на группы |
Вместе с учителем ставят цели и задачи |
Ф |
Презентация |
|
|
||||||||||
Реализация сформированной модели
Физкультминутка |
|
У вас на столах лежат перечисленные растения, вам необходимо подчеркнуть растения которые выращивает человек карандашом, а те растения, которые растут в природе ручкой.
Проверка с эталоном И так какую задачу мы с вами выполнили?
В природе по всюду можно увидеть растения, которые человек не сажал. Это Дикорастущие растения. В саду, в поле, в огороде, на клумбе у себя дома люди выращивают культурные растения. Давайте с вами прочитаем на странице 71 определения дикорастущих и культурных растениях. Ребята, какие вы знаете дикорастущие растения А какие вы знаете культурные растения Очень большое разнообразие дикорастущих и культурных растений есть в природе.
Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево -вправо над головой) Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут!
|
Выполняют задания
Распределили какие растения растут в природе сами, а какие растения выращивает человек |
И
|
Презентация |
|
|
||||||||||
Первичное закрепление с проговариванием вслух |
Практический, упражнение |
на странице 68 посмотрите на растения которын там изображены. Кто мне скажет как эти растения называются? Вам необходимо дикорастущие растения накрыть зелёной фишкой, а культурные растения жёлтой фишкой. Фишки есть у каждого на парте. Затем попросить своего соседа по парте проверить вашу работу, если потребуется исправь ошибки, перемещая фишки.
давайте сверимся с эталоном на доске. У всех так получилось? Откройте рабочуу тетрадьна странице 48 под номером 1. У нас там с вами изображена таблица. Вам необходимо написать в каждую калонку по 3 растения. Учитель спрашивает у Некоторых учеников что они вписали в колонки.
Какие дикорастущие и культурные растения вы видели в своём крае?
Скажите, а для чего люди выращивают культурные растения? А какую пользу они приносят? Хорошо. На уроке Серёжа начал составлять такие схемы посмотрите на 69 странице. По каким признакам Серёжа разделил культурные растения?
|
|
П
И
И |
Презентация |
|
|
||||||||||
Самостоятельная работа с самоконтролем |
Практический, упражнение |
Давайте поможем Серёже закончить схему. Для этого придумайте ещё 1-2 растения к каждой группы. Откройте рабочую тетрадь на стр. 48 задание 2.
Проверка по эталону Возвращение к задачам. |
|
И |
|
Индивидуальный, письменный |
|
||||||||||
Включение в систему знаний и повторений |
Практический, упражнение |
Следующее задание, которое мы с вами выполним в рабочей тетради под номером 3 .
Устно опишите вкус плодов, которые вы пробовали. |
И
Ф |
|
|
|
|
||||||||||
Рефлексия учебной деятельности |
Словесный, подводящий диалог |
Вернуться к теме и целям Какая была тема урока? Давайте посмотрим всех ли целей мы с вами добились Цели: 1.Вспмнить какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди 2. Изучить какие растения называются дикорастущими, а какие культурными 3.Научиться делить культурные растения на группы
|
Отвечают на вопросы учителя |
|
|
|
|