X-PDF

Урок по математике на тему Компоненты вычитания (1 класс)

Поделиться статьей

Математика1 класс

Тема:«Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»

Класс:1.

УМК:«Школа России»

Цель: создать условия для открытия учащимисянового знания: названия компонентов действий при вычитании,способствовать  развитию вычислительных навыков.

Задачи урока:

-познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»,научить применять новые термины при составлении и чтении математическихвыражений на вычитание;

-способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

-формирование коммуникативных УУД учащихся.

Цели урока:

учить применятьтеоретические знания при выполнении практических заданий; познакомить учащихсяс названием компонентов и результатом действия вычитания, с разностью каквыражением.

развивать внимательность,логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводитьанализ, делать выводы.

воспитывать интерес кпредмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместнойработе.

Задачи урока:

Предметные:

Учащиеся научатсяиспользовать математическую терминологию при составлении, чтении и записиматематических равенств на вычитание;

 выполнять устно иписьменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах7).

Личностные:

Принятие образа «хорошегоученика», развитие интереса к математике.

Контролировать иоценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценкуна основекритерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Определять иформулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговариватьпоследовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение(версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать попредложенному учителю плану.

Средства формирования этих действий: технология проблемного диалогана этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верновыполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другимиучениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средства формирования этих действий: технология оцениванияобразовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться всвоей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;добывать новые знания;  находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 

выделять существеннуюинформацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символическиесредства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простыхсуждений об объекте; устанавливать аналогии; уметьоформлять свои мысли вустной и письменной форме.

Тип урока:урок «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода.

ХОДУРОКА

1.Организационный момент.

Психологическийнастрой учащихся.

Учитель— Громко прозвенел звонок,

  Он позвал вас на урок.

— Какое у вас настроение? Покажитеего с помощью смайликов. Я вижу, что у вас прекрасное настроение. Улыбнитесьдруг другу. Улыбнитесь гостям. Я думаю, что это настроение сохранится у вас доконца урока.

Ведь сегодня нас вновь ждут открытия,мы продолжим развивать вашу память, ваше внимание и логическое мышление.

— Девиз урока: «Знаешь – говори,не знаешь – слушай».

— Желаю вам удачи!

2.Актуализация знаний

Учитель — Начнём мы наш урок с разминки

-Самое большое однозначное число. ( 9)

Сколько дней в неделе? ( 7 )

-Сколько ног у паука? ( 8 )

-Каким числом обозначаем пару предметов? ( 2 )

-У какого числа «соседи» 4 и 6? ( 5 )

-На сколько 6 меньше, чем 7? ( 1 )

-Как называется выражение со знаком > или < ? ( неравенство)

-Что получается в результате сложения? ( сумма )

-Как называется фигура, у которой все стороны равны? ( квадрат )

Учитель — У кого не так?

(3человека подняли руку)

Чтонадо вам повторить, чтобы не было ошибок?

Дети: — Мне надо повторить названиекомпонентов

-А мне правильно решать задачи.

Учитель — Молодцы, что смогли найти своиошибки. В следующий раз будьте внимательными.

Согнителисток (квадратной формы) по диагонали. Какая фигура у вас получилась?

Дети: — Получился треугольник

Учитель — А если сложить 2 треугольника? Какаяфигура получится? (работа в паре)

Дети: — У нас с Артёмом получился квадрат

-А у нас большой треугольник.

Учитель — А из 4 треугольников какую фигуруможно построить?

(работав группах из 4 человек).

Детиповернулись на соседнюю парту и стали строить различные фигуры.

ИТОГ.Молодцы! С заданием справились. У вас получились разные фигуры, потому что вытоже разные и думаете по-разному.

3. Работа над новой темой

Учитель — Сегодня мы отправляемся в сказку,героиня которой живёт в одном из домиков.

https://fs01.urokinachalki.ru/e/000e82-001.gif

Учитель — Чтобы узнать, надо выполнить задание: https://fs01.urokinachalki.ru/e/000e82-002.gif

Учитель — На какие 2 группы можно разделить эти выражения?

Дети: — Можно разделить на сложение ивычитание.

Учитель — Запишите эти выражения в два столбика.

(Детизаписывают выражения в тетради)

https://fs01.urokinachalki.ru/e/000e82-003.gif

Учитель — Что общего в выражениях первогостолбика?

Дети: — В этих выражениях ответ 5

Учитель — Наша героиня живёт в домике №5.

–Вы её узнали?

Дети: — Это Красная Шапочка

Учитель — Однажды Красная Шапочка отправиласьчерез лес навестить бабушку. И только она вошла в лес, как перед ней откуда нивозьмись, появился Волк.

Нонадо вам сказать, что Волк в нашей сказке был очень вежливым, чрезвычайнообходительным и предложил девочке проводить её.

Лестот был необычным, потому что в нём жили удивительные животные: все они училисьв лесной школе, были любознательными, читали разные книги, а поэтому зналимного интересного. А знаете ли вы, что сегодня в лесу объявлен День Знаний, ивсе лесные обитатели при встрече задают друг другу различные вопросы и задания?

Волкпервым предложил выполнить его задание.

Учитель — Прочитайте математическую запись,используя названия чисел при сложении.

Дети: — Первое слагаемое — 2, второе слагаемое-3, значение суммы равно 5

(Ребятачитают все записи).

Учитель — А теперь прочитайте математическуюзапись, используя названия чисел при вычитании.

(детимолчат)

4. Постановка учебной проблемы (2 мин)

Учитель — Вы смогли выполнить задание?

Дети: — Нет

Учитель — В чём затруднение?

Дети: — Мы не знаем, как называются числа привычитании

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

Учитель — Как вы думаете, какой будет темасегодняшнего урока?

Дети: — Названия чисел при вычитании

Учитель — Чему мы должны научиться?

Дети: — Мы должны научиться называть числа привычитании, правильно читать выражения на вычитание

Учитель — Сегодня мы с вами попробуем сделатьоткрытие.

(Каждаягруппа получает по 3 конверта с карточками.

В1 конверте карточки со словами уменьшаемое, минусуемое, убираемое.

Во2 конверте – вычитаемое, отодвигаемое, выбрасываемое.

В3 конверте – разность, равняемость, результаемость.)

Учитель — При вычитании первое число уменьшается,значит, как его можно назвать?

Выберитена ваш взгляд правильное название и положите его перед собой.

(ребятавыполняют задание)

Учитель — Второе число вычитают, значит, как егоможно назвать?

Возьмитевторой конверт и выберите правильное название.

Учитель — Третье число показывает разницу междупервым числом и вторым, значит, как его можно назвать?

Стретьим конвертом сделайте то же самое.

Передвами три названия. А где мы можем проверить правильность выполнения задания?

Дети: — Проверить можно по учебнику.

Учитель — Давайте откроем учебник на с.27 ипрочитаем, правильно ли вы догадались.

(ученикиоткрыли учебник и проверяют)

-Молодцы. Верно выбрали названия.

Страницаучебника:

https://fs01.urokinachalki.ru/e/000e82-005.jpg

Атеперь прочитайте математическую запись, используя названия компонентов действиявычитания.

УМЕНЬШАЕМОЕ,ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ

https://fs01.urokinachalki.ru/e/000e82-006.gif

Итог:с заданием волка мы справились и узнали названия чисел при вычитании.Отправляемся дальше в путь

5. Первичное закрепление

Учитель — Преодолев некоторое расстояние полесу, наших героев встретила

Лоиосоао

(ответ:лиса. Надо убрать повторяющиеся буквы)

Работа в группах.

Учитель — Ребята, а теперь мы попробуем выполнитьзадание 1 в учебнике, используя полученные знания.

(Задание1. Уменьшаемое равно 9, вычитаемое – 4. Запиши разность этих чисел и вычислиеё)

Каждойгруппе даётся лист А4 и маркер.

Учитель — Решение запишите на листе крупно, чтобыбыло видно с доски. Не забудьте, что вы должны объяснить, почему вы выбралитакое решение.

Представительот группы выходит к доске, прикрепляет лист с помощью магнита, объясняетрешение, выполненное группой.

Примерное объяснение детей:

Уменьшаемое– это первое число, которое мы уменьшаем, поэтому мы записали 9. Вычитаемое –это число, которое мы вычитаем, значит, ставим знак минус и число 4. Мывычислили результат – это 5. Значит значение разности равно 5.

Выслушавмнение каждой группы, делаем вывод о правильности выполнения задания.

Контроль результатов: устные ответы,сигнальные карточки.

Молодцы!И с этим заданием вы справились.

Азайчик приглашает вас отдохнуть. https://fs01.urokinachalki.ru/e/000e82-007.png

Физкультминутка.

Ребятатанцуют под музыку.

6. Повторение. Решение задачи

Учитель Следующим на тропинку вышел

Кижё

(ответ:ёжик. Надо прочитать справа налево)

Учитель — Он предлагает

-Прочитайте задачу № 2, с.27.

Очём говорится в этой задаче?

Прочитайтеусловие задачи. Что известно?

Чтонужно узнать в задаче?

Передвами две краткие записи.

https://fs01.urokinachalki.ru/e/000e82-008.jpghttps://fs01.urokinachalki.ru/e/000e82-009.jpgУчитель — Какаяподойдёт к нашей задаче? Почему?

Дети – Подойдёт вторая, потому что яблокосталось меньше.

Учитель — Поднимите руки те ребята, которые незнают, как решить эту задачу?

Запишитерешение и ответ самостоятельно.

(Припроверке используем названия компонентов действия вычитания.)

Проверка.

Поднимитеруки те, кто выполнил по-другому.

(Вседети с задачей справились)

7. Самостоятельная работа.

Учитель — А теперь я предлагаю поработатьсамостоятельно. Откройте тетради на печатной основе.

Печатнаятетрадь стр. 16 №1 (по вариантам)

1вариант выполняет 1 строчку, а 2 вариант – 2 строчку.

https://fs01.urokinachalki.ru/e/000e82-00a.jpg

Взаимопроверка.

(надоске висит образец)

Итог:при выполнении этого задания было допущено 4 ошибки при вычислении.

Такнезаметно вышли наши герои к домику бабушки.

Бабушкаочень обрадовалась гостям. Угостить она решила внучку и волка яблочками ипопросила выполнить задание: на яблочке запишите следующее выражение:

Уменьшаемое– 7, вычитаемое – 3. Найдите значение разности.

(Детиполучили вырезанные яблочки и на них пишут выражение)

https://fs01.urokinachalki.ru/e/000e82-00b.jpg

Атеперь проверьте правильность выполнения задания (на доске образец).

(Всеребята справились с этим заданием)

8.Итог урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

 9. Рефлексия

— Какую цель ставили?

— Достигли цели?

— Какие математические термины высегодня узнали?

Расскажите по схеме, чему научилисьна уроке?

     ЗНАЮhttps://fs.znanio.ru/8c0997/bc/68/669b36e3ed7a2d671ec1167ab3df9b05f3.gif

Я            ЗАПОМНИЛhttps://fs.znanio.ru/8c0997/a3/85/50ce50556c6b5f96437ce8cfafc4a3c7cc.gifhttps://fs.znanio.ru/8c0997/e1/94/0ac894e51e61d3343cdbebe1811b3a22a7.gif

   СМОГ

— Оцените свою деятельность на урокес помощью светофора.

 

 Спасибо за урок


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет